Предпосылки ценовой дискриминации и ее разновидности. Легальная дискриминация и ее использование фирмой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие предпосылки возникновения ценовой дискриминации - все то, что может подорвать какое-либо направление конкурентных отношений, а также расчленить единое конкурентное пространство: -Особенность формирования кривой спроса - приведение всех индивидуальных оценок и возможностей к единому усредненному, наиболее представительному уровню. Но за общей кривой спроса скрывается совокупность разных индивидуальных ценностных оценок потребителей при разных бюджетных возможностях. -Увеличение цены - потребители не отказываются от покупок совсем, а покупают меньшее количество единиц товара. Значит, покупая больше при данной цене, они как бы недоплачивают за предыдущие единицы товара. -Географически и институционально обособленные рынки создают естественную базу ценовых различий, если фирма имеет возможность одновременного выхода на эти рынки. Чтобы ценовая дискриминация стала возможной, необходима реализация 3 условий: 1) Существование разных индивидуальных кривых спроса у разных потребителей. 2) Наличие возможности разделить группы потребителей с разными кривыми спроса. 3) Замкнутость потребительских групп. Виды ценовой дискриминации: 1 - продажа каждой ед продукции по цене ее спроса, т.е. по макс цене для потребителя. 2 - продажа оптом по более низкой цене по сравнению с розницей. 3 - продажа товаров разным покупателям по разным ценам через сегментацию рынка: особая ценовая политика - система скидок для отдельных групп населения или регионов, что приводит к расслоению групп потребителей с разными кривыми спроса. Границы ценовой дискриминации: Верхняя граница - цена, рассчитанная на основании наиболее платежеспособной группы потребителей. Нижняя граница - определяется уровнем покрытия величины средних переменных издержек (AVC). Плюсы: подобная ценовая стратегия позволяет расширить границы объемов продаж за пределы, обычно контролируемые монополией. Ценовая дискриминация не усложняет положение малоимущих, а наоборот помогает им (с помощью скидок, специальных тарифов), а основной груз дополнительных выплат несут более обеспеченные люди, которые заинтересованы в покупке этого товара. С ее помощью, отчасти, сглаживаются различия, существующие в реальных доходах отдельных групп потребителей. Минус: Вместе с тем ценовая дискриминация может вызывать и такие негативные последствия, как нерациональное межотраслевое и межрегиональное перераспределение ресурсов.

Необходимость применения анализа критических точек в процессе управления фирмой. Графическая и алгебраическая интерпретация критических точек

Каждое предприятие стремится к максимизации прибыли.

Критические точки- точки отображающие объем производства при котором фирма входит в зону прибыльности и выходит из неё.

Рисунок показывает динамику средних величин: средних общих издержек, средних переменных издержек и цен. В неявном виде (как расстояние между ATC и AVC) по нему можно определить так же размеры средних постоянных издержек (AFC). Причем на этот раз форма кривой AVC имеет большое значение, по-этому изображена она максимально реалистично, именно так, как обычно выглядит на практике: в некотором диапазоне объемов производства (от QA до QB) уровень переменных издержек держится на почти постоянном и близком к минимальному уровне. Далее, при приближении к полной загрузке производственных мощностей резко идет вверх. Расположение первой критической точки намного больше зависит от средних переменных издержек, тогда как второй - от средних переменных издержек. На графике

Удобнее проводить анализ не в графической, а в алгебраической форме.

Для каждой критической точки справедливо:

Ё TR=TC, или

Ё PQk=TVC+TFC=Qk(AVC)+TFC, где

Дата: 2019-02-02, просмотров: 280.