Поскольку в долгосрочной перспективе за бухгалтерской прибылью может стоять экономический убыток, то рано или поздно мы сталкиваемся с важнейшей для любого менеджера проблемой временного горизонта. ЕЕ суть в том, что принимаемые решения часто бывают верными или неверными, не абсолютно а в зависимости от того периода времени, на который рассчитаны. Выгодные в краткосрочном периоде решения могут быть ошибочными в долгосрочной перспективе, и наоборот.
Временным горизонтом называется период, применительно к которому фирма стремится оптимизировать коммерческие результаты своей деятельности.
Нельзя игнорировать ни краткосрочную, ни долгосрочную сторону бизнеса. На рынке всегда присутствует множество фирм-однодневок, которые в погоне за текущими прибылями подрывают свое будущее, но излишние увлечение долгосрочными целями тоже ведет к текущей убыточности и утрате ресурсов, которые необходимы как для краткосрочным, так и для долгосрочных программ.
Менеджер должен уметь определить временный горизонт, т.е. понять какой аспект - краткоср. или долгоср. - важнее для фирмы. При этом оценка должна быть произведена не в общей, а в количественно определенной форме, т.е. необходимо решить на какую перспективу (1,3, или например 10 лет) необходимо ориентировать стратегию фирмы.
Существует такой метод классификации издержек, который основывается на учете временных горизонтов, на протяжении которых принимаются те или иные производственные решения.
Для того, чтобы обеспечить выпуск продукции фирма должна осуществляет целый спектр разного рода затрат*. Объемы выпуска продукции изменяются в зависимости от изменения объемов этих затрат. Объемы некоторых видов затрат поддаются весьма быстрой корректировке, в то время как другие требуют большего времени. Если рассматривать затраты корректировка и регулирование которых требует большого времени, то без нарушения общности, можно сказать, что именно они определяют размеры фирмы параметры ее производственных мощностей, то есть размеры производственных структур и производственный потенциал фирмы. Затраты именно такого рода относятся к категории постоянных затрат.
Помимо постоянных затрат, фирмы несут также переменные затраты, которые могут быстро и без особых трудностей подвергнуты изменению в рамках предприятия данного размера по мере того, как изменяется объем выпуска продукции. От конкретной ситуации зависит, какие затраты являются постоянными, а какие переменными.
Различие между переменными и постоянными затратами является основной для разграничения двух временных горизонтов: краткосрочными временными интервалами и долгосрочными временными интервалами.
Из определения переменных издержек следует, что величины переменных издержек в конечном счете зависят не только от объемов производства, но и от экономии материальных и трудовых затрат в результате производимой рационализации производства и труда. Воздействие последних приводит к тому, что переменные издержки с ростом объемов производства увеличиваются по-разному. На практике выделяют три возможных случая увеличения переменных издержек: пропорционально увеличению объемов производства, регрессивно, опережающими темпами в сравнении с ростом производства.
Выявить степень влияния экономии материальных и трудовых ресурсов на характер изменения переменных издержек возможно только на основе исчисления средних переменных издержек на единицу продукции. ( средние переменные издержки в расчете на единицу продукции уменьшаются с ростом объемов производства, но при росте переменных издержек)
Таким образом, при управлении формированием издержек производства необходимо постоянно обращать внимание на характер их роста для того, чтобы своевременно принимать меры по их снижению.
В условиях конкуренции важно не только знать величину переменных издержек, но и объем общих, состоящих из постоянных и переменных издержек.
TC=VC+FC
Знание общих (валовых) издержек позволяет судить о величине затрат, которые несет предприятие в результате осуществления производственно-хозяйственной деятельности (начиная с начальной стадии и до полного использования всего производственного потенциала), а также правильно формировать финансовую политику предприятия.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 258.