Основные направления социальной ответственности бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социальные программы бизнеса, направленные на развитие территорий присутствия, реализуются в тесном взаимодействии с органами региональной и местной власти. Участие компаний в социальной сфере территорий, сопровождается не только ростом бюджетов социальных программ и профессионализмом управления социальными программами, но и ростом взаимных ожиданий органов региональной и местной власти и бизнеса. С одной стороны, рост ожиданий органов региональной и местной власти от бизнеса может привести к тому, что социальные программы бизнеса могут восприниматься как обязательное, а не добровольное участие компаний в развитии социальной сферы территорий. Подобная позиция приводит к усилению давления на бизнес со стороны органов власти, выраженное в феномене «добровольно-принудительной благотворительности», прямым следствием которой является снижение эффективности социальных программ бизнеса. С другой стороны, у бизнеса, финансирующего социальную сферу, растет недовольство тем, как органы местного самоуправления расходуют бюджетные средства и управляют социальной сферой. Это вызывает желание бизнеса совместно с органами региональной и местной власти определять приоритеты социальной политики и области, в которой бизнес может принять активное участие.

Традиционная практика благотворительности и филантропии компаний постепенно уходит в прошлое. Ведущие корпорации выходят за рамки «классической» филантропии – денежной или товарной помощи от компании благотворительным, социальным, культурным организациям. Новый подход определяется как политика участия в жизни общества и включает не только традиционную материальную и финансовую помощь из прибыли компании. В него входит и участие работников корпорации в оказании поддержки обществу, и активное вовлечение компании в обсуждение жизненно важных вопросов на территории, где работает компания, и даже участие компании в фандрайзинге – привлечении средств других благотворителей на совместный социальный проект. [68]

Среди основных инструментов реализации социальных программ компании выделяют следующие:

- Денежные гранты – форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию социальных программ. Гранты – один их наиболее доступных и традиционных инструментов реализации социальных программ. Как правило, гранты в той или иной степени связаны с основной деятельностью компании и стратегическими целями бизнеса.

- Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь – форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ, как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций – получателей помощи и др.).

- Социально значимый маркетинг – форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процесса от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании.

- Эквивалентное финансирование – форма адресной финансовой помощи, которая заключается в совместном финансировании социальных программ со стороны компании, органов государственного управления и некоммерческого сектора.

- Социальные инвестиции – форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества.

- Административный / социальный бюджет – финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию собственных социальных программ.

- Делегирование сотрудников компании – добровольное вовлечение сотрудников компании в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников.[]

Миллионы людей, которых компании нанимают на работу во всем мире, обладают отличным образованием и самыми разнообразными навыками. Именно они приносят компании успех, и время, которое эти люди уделяют добровольной работе, их знания и контакты представляют собой огромную ценность.

Компании могут использовать этот важнейший ресурс двумя способами. Во-первых, на условиях полной или частичной занятости они могут посылать сотрудников-волонтеров в качестве временных работников в организации, работающие на благо местного сообщества. Во-вторых, компании могут поддерживать и поощрять самостоятельную волoнтepcкyю деятельность своих сотрудников и, возможно, членов их семей. Некоторые корпорации организуют общие для всех сотрудников дни волонтерства.

Возможности бизнеса по оказанию помощи сообществу через осуществление собственной повседневной деятельности поистине огромны. Осуществление подобных программ обычно возлагается на сотрудников компании. Именно они разрабатывают и осуществляют от имени компании конкретную политику, что делает ответственность и заинтересованность сотрудников корпораций важнейшим компонентом успеха в данной области.

Широкий спектр ролей, которые сотрудники компаний играют в программах помощи местному сообществу включает:

• Организация программ пожертвований в денежной и натуральной форме (например, участие в комитете помощи местному сообществу - предоставление грантов, экспертиза проектов, дальнейшее кураторство и т.д.).

• Организация сбора пожертвований (например, группа сотрудников собирает средства для благотворительных целей, некоторые компании вносят свой долевой вклад).

• Личная волонтерская деятельность (например, профессиональные услуги, оказываемые на волонтерской основе).

• Групповая волонтерская деятельность (например, группа сослуживцев работает для достижения конкретной цели: сбор продуктов или одежды для бездомных, реализация проекта по защите окружающей среды).

• Помощь "лицом к лицу" (например, работа с конкретными людьми - школьниками или несовершеннолетними правонарушителями в качестве наставника, общественного защитника или тьютора).

• Членство в общественных организациях на местном уровне (например, работа казначеем благотворительной организации).

• Общественная деятельность, непосредственно связанная с работой (например, выступление в роли гида для группы школьников, знакомящейся с деятельностью компании).

• Индивидуальная или групповая работа в проекте на условиях частичной занятости (например, освобождение на 100 часов рабочего времени в течение трех месяцев для реализации проекта).

• Краткосрочная работа на условиях полной занятости в роли "исполнительного директора напрокат" (например, трехмесячный перерыв в исполнении основных обязанностей для того, чтобы выполнить определенную задачу, при сохранении занятости и гарантиях возвращения на свое рабочее место в компанию).

• Долгосрочная работа на условиях полной занятости (например, годичный перерыв для исполнения какой-либо функции в благотворительной организации при сохранении занятости и гарантиях возвращения на свое рабочее место в компанию).

• Управление деловыми связями компании с местными организациями (например, помощь в развитии компаний-поставщиков, принадлежащих представителям этнических меньшинств, или управление программами для потребителей с особыми нуждами). [54]

Различные типы помощи сотрудников компании развитию местного сообщества могут быть интегрированы в единую социальную политику или служить составными частями какой-либо главной программы.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 282.