Общественные ожидания от социальной ответственности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Широкая общественность скептически относится к способности компаний быть социально ответственными. Так, 46% опрошенных не доверяют в этом плане крупным российским компаниям, 39% — международным.

2. Деятельность компаний оценивается в первую очередь по качеству их продукции и услуг, а также по их отношению к сотрудникам и поставщикам. Вклад компаний в национальную экономику, природоохранная деятельность, честность и участие в благотворительности — важные, но второстепенные факторы.

3. В России большинство общественности (58% опрошенных) полагает, что деятельность компаний не должна ограничиваться "получением прибыли, уплатой налогов и обеспечением населения рабочими местами". Большая часть опрошенных также сошлась на том, что:

— проявление социальной ответственности выгодно для ведения бизнеса (86%)

— наиболее процветающие компании обычно являются и наиболее социально ответственными (67%)

— они не стали бы покупать продукцию социально безответственных компаний (64%).

4. На сегодня большинство придерживается мнения, что компании используют не весь свой потенциал; 87% опрошенных не верит в серьезность деклараций компаний о социальной ответственности, кроме того, 85% считают, что у них попросту нет возможности узнать, является ли компания социально ответственной. 83% полагают, что компании должны совместно выработать единые стандарты КСО.

5. Самые важные из 28 конкретных признаков социально ответственного поведения распределились следующим образом:

— 2 касаются производимой продукции (качество, информирование о возможном вредном влиянии продукта)

— 3 имеют отношение к вопросам занятости (надежные рабочие места, справедливое обращение, охрана труда и здоровья)

— 2 связаны с природоохранной (защита окружающей среды, экологическая безопасность агротехники)

— 2 касаются методов ведения бизнеса (законопослушность, внесение вклада в национальную экономику)

— 1 относится к социальной сфере (помощь при катастрофах).

6. Оценки текущего уровня социальной ответственности компаний в значительной степени зависят от сферы бизнеса компании, преимущественно от производимой ею продукции. Компании, работающие в области производства продуктов питания, компьютерных и информационных технологий, телекоммуникаций удостоились наиболее высокой оценки, в то время как компании, занятые в добывающей и химической промышленности, а также производящие табак и алкогольные напитки, имеют самый низкий показатель.

7. Самые проблемные области, в которых практически незаметен значительный успех, отмечены по следующим позициям:

— помощь в борьбе против бедности (62% считают, что очень немногие компании достигли здесь успеха)

— чёткое информирование потребителей об опасностях, связанных с использованием производимой компанией продукции (61%)

— открытая и честная финансовая отчётность (59%)

— недача взяток и неучастие в коррупции (59%)

— честные способы получения прибыли (59%).

Атрибуты социально ответственного бизнеса

Сегодня, в понимании общественности, КСО подразумевает целый ряд факторов. Когда в начале беседы респондентов просили своими словами, без подсказки, сформулировать признаки социально ответственного поведения компании, те в первую очередь называли выпуск качественной продукции, заботу о сотрудниках, участие в благотворительности. Защита окружающей среды, честность и чёткая уплата налогов оказались важными факторами второго порядка. (Аналогичным образом распределились и примеры "плохого" и "хорошего" корпоративного поведения.) Когда опрошенным предложили выбрать из 28 конкретных признаков социально ответственного поведения наиболее важные, спектр названных признаков и, соответственно, представление о КСО оказалось довольно широким. Из 10 выявленных пунктов:

· 2 касаются производимой продукции (качество, информирование о возможном вредном влиянии продукта)

· 3 имеют отношение к вопросам занятости (надежные рабочие места, справедливое обращение, охрана труда и здоровья)

· 2 связаны с природоохраной (защита окружающей среды, экологическая безопасность агротехники)

· 2 касаются методов ведения бизнеса (законопослушность, внесение вклада в национальную экономику)

· 1 относится к социальной сфере (помощь при катастрофах).

Этот набор приоритетов одинаков для всех групп общества.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 283.