Корпоративной социальной ответственностью
Механизмы управления
Пропаганда здорового образа жизни, поддержка оздоровительных программ
6.4. Развитие образования, культуры и массовых коммуникаций
Механизмы управления
корпоративной социальной ответственностью
| | | | | | | | | | | |
| | |
| | |
|
| | | |
|
| | |
|
|
| · Разработка и внедрение стратегии КСО, определяющей позицию компании в отношении вопросов устойчивого развития и ее приоритеты в области КСО
· Разработка и внедрение положений и политик, регламентирующих деятельность по отдельным направлениям КСО (положения о взаимодействии с заинтересованными сторонами и нефинансовой отчетности, этический кодекс, экологическая политика и т.д.)
· Закрепление за одним из представителей высшего менеджмента компании функций по руководству и ответственности за направление КСО
· Формирование в компании специального подразделения (отдела, департамента и т.д.), занимающегося вопросами КСО
· Включение в должностные обязанности сотрудников иных подразделений положений, связанных с деятельностью в области КСО
| | | · Интеграция принципов КСО в корпоративную культуру, в том числе на уровне неформальных ценностей, разделяемых руководством и большей частью сотрудников
· Демонстрация руководством компании приверженности идеи КСО, в том числе повышение открытости, подотчетности за результаты своих действий и решений, готовность к диалогу с сотрудниками
· Создание рабочих групп в составе представителей различных подразделений компании по отдельным приоритетным направлениям КСО и т.д.
· Создание системы стимулов и поощрений для сотрудников всех уровней, которые активно продвигают и применяют принципы КСО в своей работе, достигают планируемых результатов и т.д.
| |
|
Рисунок 1.3 – Механизмы управления корпоративной социальной ответственностью
Обоснованный выбор направлений корпоративной социальной ответственности, построение ее сбалансированной системы как элемента эффективной корпоративной стратегии невозможны вне взаимодействия компании с ее заинтересованными сторонами. Под заинтересованными сторонами понимаются физические и юридические лица, которые испытывают на себе влияние решений и действий организации либо сами оказывают на нее воздействие. Термин «заинтересованная сторона» пришел к нам с Запада и является вольным переводом английского stakeholder. [63, стр. 31]
помощь в социально-экономическом развитии
| |
Регистрация,
лицензирование деятельности
| |
Рисунок 1.4 – Взаимные ожидания и действия между бизнесом и различными заинтересованными группами и сегментами общества
Компаниям важно понимать, что взаимодействие с заинтересованными сторонами не должно сводиться к их информированию о достигнутых успехах. Под взаимодействием нужно понимать регулярный последовательный процесс, основанный на построении диалога между компанией и ее заинтересованными сторонами. Центральными этапами этого процесса являются: выявление мнения и ожиданий заинтересованных сторон в отношении необходимых шагов по повышению социальной ответственности компании; интеграция ожиданий заинтересованных сторон в деятельность компании; оценка эффективности принятых мер и информирование о них заинтересованных сторон. [62, стр. 32]
Дата: 2019-02-02, просмотров: 231.