Глобализация как стимул перехода мирового сообщества на качественно новый уровень жизнедеятельности, формирующий современного человека и его потребности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проблемы человека давно стали ведущими в науках об обществе во всём мире. Мир сегодня – это единая социальная система. Результат усиления отношений взаимозависимости, затронувших практически каждого человека. Социальные, политические и экономические связи пересекают границы государств и властно вторгаются в судьбы живущих в них людей. Появился даже особый термин, определяющий этот процесс - глобализация. Глобализация является сегодня основным процессом развития современного мира.

Что понимается под ГЛОБАЛИЗАЦИЕЙ?

 (Под глобализацией понимается ускоренное развитие интеграционных (объединительных) процессов по всем направлениям жизнедеятельности населения земного шара. Глобализация - это объективный процесс, сущность которого заключается в необычайном усилении взаимосвязей между различными регионами мира, отдельными государствами и народами, превращении населения нашей планеты фактически в единое целое - в политическом, экономическом и культурном планах).

 Именно она (глобализация) стимулирует переход мирового сообщества на качественно новый уровень жизнедеятельности. В современных условиях неизбежно усиливается внимание к формированию качественно нового механизма воспроизводства человека. Возрастает роль социально-культурных факторов, которые определяют этот процесс. Для этого разрабатываются и постоянно совершенствуются различные программы сервисных услуг в сфере информационной, медицинской, образовательной, туристской, анимационной, ресторанной, гостиничной и других видов сервисной деятельности. Для эффективной реализации этих программ нужно знать:

- природу человека;

- что такое человеческие потребности;

- как потребности формируются;

- как потребности взаимодействуют друг с другом;

- какие существуют способы удовлетворения человеческих потребностей.

    Эти знания позволят понять сущность современной личности, мотивацию её поведения.  Нужды людей многообразны. Они – исходные составляющие природы человека. В каждых конкретных социокультурных условиях нужда принимаетформу потребности, сопряжённую с личностью индивида. Потребности безграничы. Ресурсы для их удовлетворения ограничены. Это аксиома и квинтэссенция рыночной экономики. Поэтому индивид выбирает для удовлетворения своих потребностей те предметы и услуги, которые согласуются с его возможностями (прежде всего, конечно, финансовыми). В обществе с рыночной экономикой главным действующим лицом является живой конкретный потребитель. Проижзводители должны отыскивать потребителей, выяснять их конкретные потребности и только затем создавать товары и услуги для более полного удовлетворения этих потребностей. На основе этого можно разрабатывать стратегические направления развития сервисной деятельности. Сервис – основа современной экономики, так как жизнедеятельность человека сегодня большей частью основана на потреблении товаров и услуг.   

Курс «Сервисология (Человек и его потребности)» является базисным для изучения цикла дисциплин, связанных с сервисной тематикой. Одной из основных характеристик современной социальной среды является рынок. В современной российской культуре специалисты столкнулись с ситуацией, когда для достижения успеха в той или иной деятельности недостаточно обладать знаниями и умениями для выполнения каких-то поставленных задач, необходима способность вступать в «состязание» со многими другими специалистами. В современной культуре мы становимся свидетелями, когда рыночные отношения не только проникают в экономику, но и влияют на формирование современного человека. В таких условиях каждый стремится полнее использовать свои силы, что предполагает, во-первых, глубокое постижение окружающей социальной реальности, во-вторых, изменение ее посредством активной собственной деятельности.

Главным действующим лицом все в большей степени становится конкретный потребитель, отличающийся своеобразием темперамента, характера, особенностями мотивационной и потребностной сфер. Именно он и его ближайшее окружение решают, какие товары (услуги) приобрести, где и как учиться, лечиться, отдыхать и т.п. Производители должны отыскивать потребителей, выяснять их конкретные потребности и затем создавать товары и услуги для более полного удовлетворения этих потребностей. Причем этот процесс распространяется не только на вещественные товары и услуги, но и на организации, виды деятельности, идеи, персоны (Котлер Ф.). Именно потребитель решает, какую именно передачу посмотреть по телевидению или послушать по радио (информационную, образовательную, развлекательную), где и как отдохнуть, какие идеи поддержать и др.

Работа с потребителем – анализ, прогноз, по сути, управление его поведением – повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере продаж различных товаров и услуг. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России работа с потребителями становится все более актуальной. Значимость потребителя и успех работы с ним становятся все более важными для каждого предпринимателя, поскольку он удовлетворяет желания и потребности покупателя. «Потребитель, а не компания находится в центре. Компании вращаются вокруг клиента, а не наоборот» (Р. Кейт). Центральная фигура потребителя на современном рынке потребовала детального и глубокого изучения особенностей его поведения в диалоге «товар – покупатель».

В связи с ростом значения «фигуры» потребителя существенно возрастает роль окружающего социума, его качество, привлекательность, комфортность и т.д. Необходимо создавать специальные социальные структуры, формы, методы, правила и т.п., способствующие успешному «обслуживанию» индивида – потребителя.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 233.