Разработка мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания в ДНР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К сожалению, на сегодняшний день, нельзя в полной мере решить проблемы транспортной инфраструктуры в связи со сложившимися юридической и политической ситуациями. Однако, некоторые мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания и транспортной инфраструктуры в Донецкой народной республики всё же можно осуществить.

Ключевыми направлениями по усовершенствованию транспортной составляющей являются:

1) Социальное направление, включающее:

а) доступность транспортных услуг. Так, как на данный момент лидирующим видом транспортных услуг в Донецкой Народной Республике является автотранспорт, то следует улучшить систему бронирования билетов как на междугородние автобусы, так и международные;

б) не хватает четкого соблюдения графика работы маршрутов. Очень часто троллейбус или маршрутку ждут по полчаса, а потом приезжают сразу два. Необходима дисциплина и последовательность для эффективного функционирования городского транспорта;

в) снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта;

2) Экономическое направлением является:

а) предоставление транспортной отраслью в полном объеме высококачественных транспортных услуг, обеспечивающих запланированные темпы роста внутреннего валового продукта;

б) использование инновационных технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры;

в) использование логистических разработок для увеличения эффективности функционирования транспортной инфраструктуры;

г) использование современных инструментов для повышения конкурентоспособности, в частности налаживание международных связей и привлечение инвестиций;

3) Транспортное направление включает:

а) расширение транспортной сети в соответствии с потребностями экономики и общества;

б) повышение производительности и рентабельности транспортных систем;

в) внедрение инноваций в транспортные технологии.

К вышеперечисленному можно добавить такие пункты:

- улучшение нормативно-правовой базы для перевозки пассажиров на всех видах транспорта;

- создание технологических моделей повышения качества предоставляемых транспортных услуг;

- модернизация транспортной системы для обеспечения для создания транспортной компании, которая могла бы конкурировать на мировом рынке;

 - развитие транспортно-экспедиционного обслуживания и системы операторов перевозок;

- составление и реализация перечня сопутствующих услуг;

- разработка и внедрение высокоэффективных технологий, обеспечивающих повышение качества всего спектра транспортных услуг и производительности транспортной системы;

- использование современных телекоммуникационных технологий для обеспечения качества транспортных услуг [53].

Для ДНР нужны дополнительные мероприятия. Так, частные компании нужно контролировать с точки зрения налогов. Такие организации могут оставлять в тени свои реальные доходы. В этом плане нужны эффективные меры. Поскольку частных автобусных компаний не так уж много на транспортном рынке Донецкой народной республики, им не выгодно работать по принципу «качество не соответствует цене». Поэтому в этом ракурсе вопрос отпадает.

Также должен функционировать специальный орган в рамках Министерства транспорта ДНР, который регулировал бы отношения между перевозчиком и пассажиром.

Больше внимания нужно уделять расширению профессиональных кадров в сфере транспорта. Средний возраст водителей, в частности международных маршрутов не менее 43 лет. Это связано с тем, что персонал такого возраста имеет больше опыта. Это в свою очередь приводит нас к тому, что надо организовывать больше практических занятий для молодых поколений. Это касается также и кадров, которые обслуживают транспорт.

Не нужно забывать, что законсервирован железнодорожный транспорт. И при улучшении экономической и политической ситуаций, он незамедлительно должен заработать. Поэтому можно предположить, что будут в дефиците специалисты в области железного транспорта (проводники, машинисты и т.д.).

Для лучшего транспортного обеспечения нужно полное соответствие составленному графику маршрутов и дат. Однако, в связи с неравномерной и постоянно меняющейся ситуацией на границах между Донецкой Народной Республикой и Украиной на данный момент урегулировать эту проблему основательно и окончательно невозможно.

При выборе транспортного средства пассажиру важен не только комфорт, но важна и безопасность. Нужно внедрение предложенной методологии технического обслуживания (ТО), ориентированного на обеспечение надежности или Reliability-centered Maintenance (RCM) - это абсолютно новая для автомобильного транспорта (АТ) организация технической эксплуатации (ТЭ), где приоритетом является не работоспособность подвижного состава (ПС), а уровень его надёжности с учетом последствий для систем безопасности и эксплуатации, применительно к каждому отказу и механизму деградации ПС, приводящему к отказам этих и др. систем.

Необходимость внедрения методологии RCM на современном АТ обусловлена двумя основными и активными процессами интеграции, во-первых, интеллектуальных транспортных систем (Intelligen Transport Systems – ITS), как основы обеспечения безопасности АТ, и, во-вторых, CALS (Continuous Acquisitionand Lifecycle Support) – культуры или непрерывной информационной поддержки поставок и жизненного цикла (ЖЦ) изделий, как основы эффективной эксплуатации ПС с учётом интересов всех этапов его ЖЦ, что определяет RCM как необходимый и безальтернативный инструмент организации современного АТ.

Приняты некоторые меры и по отношению к логистике. Создана методика нормирования параметров контроля ПС, т.е. нормирования S– функционала, который имеет системотехническую основу проектирования и представляет современную оценку уровня CALS-культуры эксплуатации ПС в обеспечении надёжности ITS. Предложена организация виртуального логистического центра (Virtual Logistics Center – VLC). Он представляет «условие необходимое» внедрения RCM-методологии в практику малых предприятий коммерческой эксплуатации и ТЭ автомобилей, которые сегодня составляют основу АТ, но сами не способны в полном объёме и качественно реализовать все возможности методологии ТО, ориентированного на обеспечение надежности ITS [54, с. 17].

 

Выводы по третьему разделу

Таким образом, можно заключить, что транспортная инфраструктура ДНР развивается, в том числе благодаря работе Минтранса республики. Немалый объем работы планируется на 2019 год. Также в развитии транспорта принимают участие образовательные учреждения транспортной направленности.

Перечислены мероприятия по совершенствованию транспортной безопасности, конкурентоспособности, кадровой составляющей транспортной сферы и логистики.

                      

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Таким образом, на основе вышеизложенного, была определена актуальности темы, цель исследования, предмет исследования их задачи.

В первом разделе было раскрыто понятие транспортной и сопутствующей услуг, определена сущность и особенности транспортной инфраструктуры, ее роль в экономике государства.

Отмечены главные виды транспорта: наземный, воздушный и морской. Услуги перевозок в туризме отличаются объемом и качеством сервиса от обычных пассажирских перевозок, а также имеют свои особенности.

Прослежена тенденция совершенствования качество сервиса и безопасности транспортных услуг, которое тем самым благотворно влияет на развитие туризма. Транспорт является обязательной услугой полноценного туристического продукта.

Определены обязанности персонала и пассажиров воздушного и ж/д транспортов, а также требования к уровню транспортного обслуживания туристов.

Транспортная инфраструктура влияет на все экономические процессы государства, в том числе и на туризм. Поэтому развитие транспорта неразрывно связано с развитием туристической сферы.

Во втором разделе, была определена роль транспорта. Транспорт является важной составляющей туристичекой услуги, поэтому любой аспект качественной перевозки не удовлетворивший туриста, может повлиять на его общее восприятие путешествия.

Было установлено, что правильное управление туристической деятельностью и её транспортной составляющей является путь к динамичному развитию туризма без ущерба как экологической среде, так и социальной.

Были проанализированы лидеры на мировой транспортной площадке воздушного (США) и водного транспорта (Испания)

Также нужно отметить: исследования на предмет защиты окружающей среды показали, что этому вопросу уделяется всё больше внимания. Это один из самых важных факторов наряду с безопасностью пассажиров.

Прослеживая статистику авиакатастроф, можно сделать вывод, что их число неуклонно снижается. Это показывает, что прогресс в вопросе безопасности пассажиров не стоит на месте.

В третьем разделе была рассмотрен развитие транспортной инфраструктуры Донецкой Народной Республики. Министерство транспорта  не останавливается на достигнутом. Большой объем работы министерству предстоит на 2019 год. Также в развитии транспорта принимают участие образовательные учреждения транспортной направленности.

Перечислены мероприятия по совершенствованию транспортной безопасности, конкурентоспособности, кадровой составляющей транспортной сферы и логистики, среди которых:

1) повышение квалификации имеющегося персонала, а также воспитание и содействие нового;

2) внедрение логистических технологий и других инноваций в области транспорта;

3)  модернизация транспортной системы для обеспечения для создания транспортной компании, которая могла бы конкурировать на мировом рынке;

4) развитие транспортно-экспедиционного обслуживания и системы операторов перевозок;

5) координация и контроль над соблюдением расписания маршрутов;

6) составление и реализации сопутствующих услуг, таких как услуги питания и связи;

7) модернизация и восстановление автотранспорта и сопутствующего инвентаря;

8) внедрение современной методологии технического обслуживания (ТО);

9) активное налаживание транспортных и экономических связей с другими государствами;

10) расширение транспортной сети в соответствии с потребностями экономики и общества;

11) использование современных телекоммуникационных технологий для обеспечения качества транспортных услуг.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зорин И.В., Туризм как вид деятельности: учеб. пособие. / Каверина Т.П., Зорин И.В., Квартальнов В.А. – М: Финансы и статистика 2013.–192 с.

2. Транспортная инфраструктура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/GRCg24RfZk4.html. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 15.10.2018).

3. ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30596-97) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200000872. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 15.10.2018).

4. Транспортные услуги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studref.com/362823/turizm/transportnye_uslugi. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 15.10.2018).

5. Туристская инфраструктура: услуги перевозки. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studref.com/328138/turizm/turistskaya_infrastruktura_uslugi_perevozki. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018). 

6. Классификация транспортных услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.org/6-96465.html - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018). 

7. Chapter 2. Transportation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://opentextbc.ca/introtourism/chapter/chapter-2-transportation/. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018). 

8. Международные транспортные организации Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzlit.ru/1038907/mezhdunarodnye_transportnye_organizatsii. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018).  

9. Министерство экономического развития Российской Федерации. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreigneconomicactivity/economic_organization/russiaun/unconftd. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018). 

10. Latest press releases and speeches [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.iata.org/pages/default.aspx. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018).  

11. Cautious Optimism Extends into 2019 - Airlines Heading for a Decade in the Black [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.iata.org/pressroom/pr/Pages/2018-12-12-01.aspx. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018).  

12. Транспортные услуги в туризме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/403830/transportnye_uslugi_turizme. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018).  

13.Приоритетные направления деятельности Всемирной туристской организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/155614/ekonomika/prioritetnye_napravleniya_deyatelnosti_vsemirnoy_turistskoy_organizatsii. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018).   

14. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/konferencia-oon-po-torgovle-i-razvitiu-unktad/asset_publisher/vCRhuEMhjpfk/content/id/2511832. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018).   

15. Комитет по внутреннему транспорту Европейской Экономической комиссии ООН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.su/17_39667_komissiya-po-transportu-evropeyskogo-soobshchestva-es.html. Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018).  

16. Tourism Transport Travel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ukessays.com/essays/tourism/tourism-transport-travel.php. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018).   

17. Особенности организации перевозок туристов с использованием различных видов транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=731427. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018).   

18. Глава 1 ПТЭ. Обязанности работников железнодорожного транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1520mm.ru/rzd/pte.phtml. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 17.10.2018).   

19. Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 августа 2012 г. Регистрационный N 25198 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2012/09/07/zeldor-dok.html. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).   

20. Права и обязанности пассажиров на воздушном транспорте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lawecon.ru/prava-passazhirov-na-vozdushnom-transporte/. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).  

21. Глава 7. Общие положения относительно перевозки пассажиров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravoved.in.ua/section-law/219-zuoat/2228-glava-07.html. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).  

22. Особенности организации транспортного обслуживания туристов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/663007/turizm/osobennosti_organizatsii_transportnogo_obsluzhivaniya_turistov. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).  

23. Tourism et transport : vers une vision integree [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://journals.openedition.org/teoros/2218. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).  

24. Что такое овербукинг и как его избежать? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.the-village.ru/village/business/how/267268-overbuking. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).  

25. Tourisme et transport : vers une vision intégrée [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://journals.openedition.org/teoros/2522. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).  

26. International Tourism and Transport [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://transportgeography.org/?page_id=9622. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).  

27. Обзор мирового рынка пассажирских авиаперевозок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://people.conomy.ru/blog/analytics/974.html. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).  

28. World Air Travel and World Air Freight Carried, 1950-2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://transportgeography.org/?page_id=2368. Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).    

29. Обзор мирового рынка пассажирских авиаперевозок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elitetrader.ru/index.php?newsid=307909. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).    

30. Growth of the Ocean Cruise Line Industry [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cruisemarketwatch.com/growth/. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).   

31. МИМО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://мимо.com.ua/index.php. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).   

32. World Rail Network and Rail Systems [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://transportgeography.org/?page_id=1914. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).   

33. Автобусный и автотранспортный туризм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://magref.ru/avtobusnyiy-i-avtotransportnyiy-turizm/. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).    

34. Bus Transport in America: Greyhound Bus Line Essay [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studymoose.com/bus-transport-in-america-greyhound-bus-line-essay. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).   

35. Transport Infrastructure Investment and Maintenance Spending as Share of GDP, 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://transportgeography.org/?page_id=5313. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).   

36. Public Preferences for Priority between the Economy and the Environment, 1984-2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://transportgeography.org/?page_id=8468. – Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).   

37. Transport Safety and Security [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://transportgeography.org/?page_id=6289. – Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).   

38. Number of Yearly Fatalities due to Air Transport Crashes, 1918-2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://transportgeography.org/?page_id=2507. – Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).   

39. И. о. министра транспорта Игорь Андриенко подвел итоги работы за 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dnrsovet.su/i-o-ministra-transporta-igor-andrienko-podvel-itogi-raboty-za-2017-god/. – Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения: 25.10.2018).   

40. Ярош А.В. Сборник статей: дорожно-транспортный комплекс республики и задачи молодежи / Ярош А.В., Комов П.Б., Комов А.Б. – М: «Научно-технические аспекты комплексного развития транспортной отрасли» – 2016. - 9-10 с.

41. В Минтрансе обсудили вопросы обеспечения ГП «ДЖД» Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://donmintrans.ru/press/news/2189-v-mintranse-obsudili-voprosy obespecheniya-gp-dzhd-produktsiej-respublikanskogo-proizvodstva-dlya-remonta-podvizhnogo-sostava - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения 18.11.18­)

42. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ukrrailways.com/intervyu/1551-vitalij-zhurakivskij-zbil-shennya-propusknoji-spromozhnosti-zaliznitsprioritetne-zavdannya-ukrzaliznitsi.html. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения 18.11.18)

43. Отчет о деятельности Минтранса в 2016 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://donmintrans.ru/press/news/373-i-o-ministra-transporta-dnr-igorandrienko-vystupil-s-dokladom-na-pravitelstvennom-chase-v-narodnom-sovete. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения 18.11.18)

44. Республика в цифрах: транспортная инфраструктура Донецка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dnr-live.ru/respublika-v-tsifrah-transportnaya-infrastruktura-donetska/. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения 10.12.18)

45. Пенчук В.А. Сборник статей: Союзы молодых профессионалов на службу науки ДНР. / Пенчук В.А., Новичков Ю.А. Комов П.Б. М: «Научно-технические аспекты комплексного развития транспортной отрасли» Донецк, 2016. – 13 с.

46. В Минтрансе обсудили планы по ремонту дорог и искусственных сооружений на 2019 год Донецка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://donmintrans.ru/press/news/2200-v-mintranse-obsudili-plany-po-remontu-dorog-i-iskusstvennykh-sooruzhenij-na-2019-god. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения 10.12.18)

47. Шериф-Тур [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sherif.com.ua. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения 10.12.18)

48. Автобусы премиум [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://buspremium.ru/?yclid=7149208327706655711. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения 16.12.18)

49. Спасо-Преображенский кафедральный собор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://donetsk.church.ua/spaso-preobrazhenskijj-kafedralnyjj-sobor/. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения 17.12.18)

50. Специалисты Минтранса ДНР оказали содействие в подборе транспорта по заявке Министерства молодежи, спорта и туризма ДНР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://donmintrans.ru/press/news/1221-spetsialisty-mintransa-dnr-okazali-sodejstvie-v-podbore-transporta-po-zayavke-ministerstva-molodezhi-sporta-i-turizma-dnr-2. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения 17.12.18)

51. Минтранс ДНР оказал содействие в поездке детского ансамбля эстрадного танца на фестиваль в Российскую Федерацию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://donmintrans.ru/press/news/2187-mintrans-dnr-okazal-sodejstvie-v-poezdke-detskogo-ansamblya-estradnogo-tantsa-na-festival-v-rossijskuyu-federatsiyu. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения 17.12.18)

52. Итоги работы профильных отраслей Министерства транспорта Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://donmintrans.ru/d/1/otchet/it-10-2018.pdf. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения 17.12.18)

53. Мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.su/12_17158_meropriyatiya-po-povisheniyu-kachestva-transportnogo-obsluzhivaniya.html. - Заглавие с титул. экрана. (Дата обращения 17.12.18)

54. Комов П. Б. Сборник статей: Необходимость, проблемы и основы методологии технического обслуживания ориентированного на обеспечение надежности транспортных систем, М: «Научно-технические аспекты комплексного развития транспортной отрасли», 2016. - 17 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Рисунок 1 - Историческая динамика мирового пассажирооборота

 

 

Приложение Б

Рисунок 2. - Прирост пассажирооборота в 2015 году по регионам

Приложение В

Рисунок 3. - Динамика стоимости авиационного топлива

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 258.