Статистический анализ транспортной деятельности на международном туристическом рынке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

С 1970-х годов, когда туризм стал более доступным, число международных туристов увеличилось более чем вдвое. На развитие международного туризма оказывает большое влияние транспортная география, потому что она соединяет все звенья перемещений и размещения, взаимодействуя на различных уровнях (от локального до глобального) и на соответствующие режимы транспортировки. По состоянию на 2016 год, было 1,2 млрд международных туристических поступлений, что можно распределить на более чем 10% мирового населения. Поступления в основном приходятся на Европу и Северную Америку.

Спрос на международные и даже национальные транспортные инфраструктуры предполагает, что большое число людей будет перевозиться эффективно, быстро и недорого. Это требует больших инвестиций и сложной организации. Хорошо организованные терминалы и запланированные графики имеют важное значение для продвижения эффективных транспортных средств для туристов.

Транспортная политика и национальные правила могут влиять на направления, доступные туристам. Один аспект касается открытости для туризма через туристические визовые ограничения, которые существенно различаются в зависимости от стран происхождения туристов. Неудивительно, что путешественники из развитых стран, особенно из Европы, сталкиваются с наименьшими ограничениями, в то время как путешественники из развивающихся стран сталкиваются с гораздо более жесткими ограничениями. Другой аспект касается обеспечения инфраструктуры. Если государственный сектор не справится со спросом на транспортную инфраструктуру, то развитие туристической отрасли может быть затруднено. Однако наземные транспортные сети в различных странах предназначены для удовлетворения потребностей в коммерческих перевозках, которые необходимы для туризма.

Доступность – основная функция основ туристического транспорта. Для того, чтобы получить доступ к востребованным направлениям, туристы имеют варианты ряда видов транспорта, которые часто используются в последовательности. Авиатранспорт является основным способом перемещения для международного туризма, что подразумевает поездки на дальние расстояния. Темпы роста международные авиасообщения привязаны к темпам роста международного туризма (рис. 2.1) [24].

 

Рисунок 2.1 - Динамика объемов пассажирских авиаперевозок [25]

Несмотря на упадок пасажиропотока во время мирового кризиса в 2008 году, динамика его возростает. И когда развивающиеся экономически страны, такие как Китай, Индия и Бразилия станут зрелыми рынками, мировой спрос на авиаперевозки, вероятно, достигнет пика [26].

На сегодняшний день бесспрецендентным лидером по объему пассажирских перевозок являются США, главным образом за счет очень высокой интенсивности внутренних перевозок, обусловленной масштабной территорией, сравнительно равномерным расположением крупных городов в восточной части страны, а также высокой степенью мобильности населения. В списке из десяти авиакомпаний, ставших мировыми лидерами по объему пассажирооборота в 2015 году, 1-е, 2-е, 3-е и 6-е места занимают американские перевозчики — American Airlines, Southwest Airlines, Delta Airlines и United Arilines соответственно.

 

Рисунок 2.2 - Топ-10 авиакомпаний по выполненному в 2015 г. пассажирообороту, млрд пкм

 

Несмотря на кризисы в мире пассажиропоток непрерывно увеличивался (прилож. А). В 2015 году увеличился прирост пассажирооборота (прилож. Б), а цены на топливо снизились (прилож. В). По объему воздушного флота к середине 2016 года американские компании и вовсе занимают первые пять мест — American Airlines с 1556 бортами, Delta Air lines с 1330, United Airlines с 1229, Southwest Airlines с 720 и мировой лидер по грузовым авиаперевозкам FedEx Express с 688. Таким образом можно подсчитать, что только на первую пятерку компаний приходится порядка четверти всего мирового авиапарка. Также American Airlines, United Airlines и Delta Air lines лидируют по числу аэропортов, связываемых рейсами этих компаний, однако, по числу стран, включенных в маршрутную карту, американские перевозчики не попадают даже в первую пятерку — лидером является Turkish Airlines, выполняющая полеты в 108 стран мира, за ней следуют крупнейшие европейские авиакомпании — Lufthansa, Air France и British Airways, замыкает пятерку Qatar Airways [27].

Туризм, как правило, вносит достаточный вклад в местную экономику, которую правительства более чем готовы инвестировать в улучшение дорожной сети или инфраструктуры аэропортов, особенно в местах, которые имеют ограниченные экономические возможности, кроме туризма. Однако существуют значительные различия в объеме расходов на каждый вид транспорта, а именно между круизным и авиатранспортным туризмом. Круизный транспортный туризм обеспечивает гораздо меньший доход, чем туристический. Существенная причина заключается в том, что круизные линии покрывают как можно больше туристических расходов на своих судах (еда, напитки, развлечения, покупки) и имеют короткие портовые звонки, часто менее чем за день. Туристы, прибывающие воздушным транспортом, обычно останавливаются на несколько дней в одном месте и пользуются местными удобствами.

Мировой круизный рынок переживает экспоненциальный рост. Рынок вырос с почти 3,8 млн пассажиров в 1990 году до более 22,2 млн в 2015 году. Ожидается, что рост круизного туризма продолжится и в 2019 году достигнет более 25,3 млн пассажиров. До 2019 год среднегодовые темпы роста пассажиропотока будут составлять 6,55%. За последние несколько лет на маршрутах круизных линий наблюдалась диверсификация, а также глобальное расширение. В настоящее время существует более широкий выбор круизных маршрутов по всему миру, а также растет число трансатлантических маршрутов. Из-за продолжающегося роста, круизные линии продолжают искать новые направления.

Так, в 2015 году было 62 круизных линий. Вместе они эксплуатировали 471 круизный лайнер (на 78 больше, чем в 2013 году). В общей сложности 27 новых океанских, речных и специальных судов планируется дебютировали в 2016 году. Пассажировместимость мировой круизной индустрии составляет более 466 000 мест по данным Международной Ассоциации круизных линий, которая составляет 95% от глобальной круизной вместимости.

Спрос на круизы в основном приходится на Северную Америку и составляет почти 59% от общего числа круизных пассажиров (Рис. 2.2).

 

Рисунок 2.2 - Рост и исходные регионы круизных пассажиров 2015 -2019 гг. (млн) [29]

 

Однако, рынок круиза в настоящее время управляется растущим спросом от Европы и остального мира (Австралия/Новая Зеландия и Азия). На долю европейских жителей приходится почти 26% всех пассажиров круизов по всему миру. Европейские круизные пассажиры представляют собой интересный целевой рынок для развивающихся стран, поскольку они заинтересованы в изучении культуры и природы и, вероятно, высадятся во время своей круизной поездки. Кроме того, круизные линии могут расширить Сезонность, ориентируясь на новые целевые группы, такие как европейские круизные пассажиры и новые направления, такие как развивающиеся страны.

Ключевыми европейскими рынками являются Германии, Великобритания и Ирландии, которые составляют 28% и 26% европейского спроса на круизы (Рис. 2.3):

 

Рисунок 2.3 – Лучшие европейские рынки круизного туризма на 2012-2016 гг. (млн. пассажиров) [30]

 

Италия, Франция и Испания являются второй тройкой крупных европейских рынков после вышеперечисленных. Следует отметить, что круизный рынок для пассажиров из Испании значительно сократился с 2012 года. Он стабилизируется, но, говорить о полном восстановлении ещё рано.

Не такой эффективной, но распространённой является Железнодорожная сеть, которая в основном представляет собой набор несвязанных национальных железнодорожных систем, включает три основных типа железнодорожных линий. Однако, более или менее к туризму относятся только две:

· Региональные Сети. Они обслуживают районы с высокой плотностью населения развитых стран с целью поддержки массовых перевозок грузов и пассажиров. Регионы с самой высокой плотностью железных дорог - Западная Европа, Северо-восточная часть Северной Америки, Прибрежный Китай и Япония.

· Трансконтинентальные Линии. Эти линии были созданы главным образом для улучшения территориальной доступности и для способствования развитию внутреннего туризма. Наиболее релевантными примерами являются Соединенные Штаты, Канада, Россия и Австралия, которые построили железнодорожные системы такого масштаба, например, между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, через Евразию (между Даляном и Москвой), через Южную Австралию (Перт и Аделаида) или через Южную Америку (Буэнос-Айрес и Вальпараисо) [31].

Перевозка автобусом туристов переросла в один из видов экскурсионного туризма. Такой вид получил распространение в Европе из-за небольших площадей стран, которые в ней находятся. Регулярные автобусные линии международного также города и страны Америки. Наиболее густой и разнообразной является сеть регулярных ли­ний в странах Западной Европы. Данные о продолжительности и протя­женности некоторых из них представлены в табл.2.1.

Конкуренция железнодорожного, воздушного транспорта, а также автотранспорта в туристическом бизнесе вынуждают автобусные регулярные линии быть всегда на плаву.

Таблица 2.1 - Данные о некоторых автобусных международных регулярных линиях

Наименование линии Протяженность линии, км Продолжительность поездки в одном направлении, ч
Амстердам - Остенде - Лондон 559 13
Амстердам - Бонн - Франкфурт-на-Майне 506 12
Брюссель - Париж 325 5
Антверпен - Брюссель - Барселона 1355 56
Антверпен - Брюссель - Ментона 1277 36
Лондон - Остенде - Познань - Варшава 1500 48
Мюнхен - Венеция 470 2
Лондон - Мюнхен - Зальцбург - Белград - София - Афины 2 300 6
Мюнхен - Вена - Будапешт - Белград - София - Стамбул 2 000 60
Антверпен - Милан - Католица 1415 36

 

Поэтому можно отследить европейское высокое качество комфорта и возможность прокатится с познавательной целью [32].

Существую универсальные условия перевозок по линиям:

- предварительная система заказа билетов (как минимум за два дня до даты отправления), непосредственная продажа билетов в автобусе в слу­чае наличия свободных мест;

- право на проезд пассажира с билетом. В салоне автобусов пасса­жиров размещает обслуживающий персонал;

- для большей части линий в случае приобретения билета туда и об­ратно предусмотрены скидки в цене по сравнению с ценой билета на одно направление;

- система тарифных льгот при перевозках детей, учащихся и особых категорий пассажиров.

В Америке существуют несколько ведущих транспортных компаний. Одна из крупнейших – Международная компания Stagecoach Group. Она работает в основных частях мира, но уклон больше сделан на Великобританию и Северную Америку. Компания имеет различные виды транспорт, таких как автобусы для простых перевозок, автобусы для экскурсионных перевозок, паромы, поезда. Она управляет службой автобусов по всей территории Соединённых Штатов Америки, включая американскую версию Megabus. Такое внимание автобусному транспорту не случайно. В силу разнообразия и разбросу туристических объектов внутренний туризм в Америке ничуть не уступает развитию выездного.

Таким образом, на основе вышесказанного можно сделать вывод, что самыми распространенными и эффективными транспортными средствами являются воздушные и морские судна, так как они могут захватить больше расстояния и приносят больше прибыли, чем остальные виды. Железнодорожный и автобусный же транспорт больше используется для внутреннего туризма [34].

Дата: 2019-02-02, просмотров: 238.