Анализ транспортной деятельности в Донецкой Народной Республике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дорожно-транспортный комплекс – это одна из наиболее интенсивно развивающихся во всём мире сфер деятельности человека, т.к. транспорт, согласно определению известного классика - кровеносная система любой страны. Современный дорожно-транспортный комплекс является, как показал анализ, одной из высокоразвитых отраслей мировой экономики, а поэтому - востребованной сферой деятельности молодёжи. «Перестройка» страны, а затем и «рыночные отношения» и, соответственно, свободный выбор учебными учреждениями направлений подготовки специалистов, лишь подтвердили понимание обществом ведущей роли дорожно - транспортного комплекса в развитии государства.

К сожалению, военный конфликт сильно «подорвал здоровье» транспортной инфраструктуре республике. Однако Министерство транспорта ДНР активно восстанавливает транспортную инфраструктуру ДНР. Самым плодотворным для неё стал 2017 год. Так, по состоянию на декабрь того же года в структуре государственного предприятия «Донецкая железная дорога» находилось 59 железнодорожных станций, 49 структурных подразделений. Общая развернутая длина главных путей по территории Донецкой Народной Республики была 2 436 км. На предприятии работали более 13 тысяч человек. В среднем ежемесячные отчисления в Республиканский бюджет по данному предприятию составили более 30 млн. рублей.

Таким образом, в 2017 году ГП «Донецкая железная дорога» являлась крупнейшим налогоплательщиком Республики.

Помимо этого, маршрутная сеть пассажирского автомобильного транспорта ДНР насчитывала 465 маршрутов общего пользования, пролегающих как по территории Донецкой Народной Республики, так и за её пределами. Из них 29 автобусных маршрутов было открыто в 2017 году, в том числе 15 международных. Ежедневно жителей и гостей Республики перевозит более 2 тысяч (2 265) единиц автотранспорта, которые находятся на балансе у 601 перевозчика. Для сравнения: в 2016 году количество транспорта на маршрутах составляло 1800 единиц.

На территории ДНР также работает 36 маршрутов электротранспорта, которые обслуживают пять коммунальных предприятий городского электротранспорта (в Донецке, Макеевке, Горловке, Енакиево, Харцызске). Ежедневно по данным маршрутам выезжает около 480 трамваев и троллейбусов.

В 2017 году общая протяженность отремонтированных автодорог Республики составила 77,8 км.

Также, с целью укрепления связей с дружественными государствами и вывода Донецкой Народной Республики на международный уровень сотрудничества в сфере транспорта Министерством было подписано два международных Меморандума с Государственным управлением Республики Абхазия по транспорту и Комитетом промышленности, транспорта и энергетики Республики Южная Осетия. В рамках подписания меморандума с Республикой Абхазия был пущен международный маршрут «Донецк – Сухум».

В 2018 году Министерство транспорта сосредоточила усилия на дальнейшем развитии всех направлений транспортной отрасли Республики:

 - в железнодорожном транспорте были поставлены такие задачи:

а) завершить восстановление разрушенных объектов инфраструктуры;           

б) увеличить объемы грузовых и пассажирских перевозок;

в) проведение модернизации путевого хозяйства и электрификации участков ГП «Донецкая железная дорога».

- продолжение восстановления автомобильных дорог и мостов Республики в соответствии с намеченными планами.

- должное внимание должно быть уделено дальнейшей оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта.

Также в планах Министерства транспорта на 2018 год было принять активное участие в дальнейшем формировании нормативно-правовой базы для транспортной отрасли.

Выполнение этого комплекса мероприятий позволит сделать работу транспортной отрасли более качественной и эффективной [39].

Сегодня ни одно государство в мире не признаётся достаточно развитым, если оно не содержит в своей основе передовые системы транспортной телематики, т.е. интеллектуальные транспортные системы (Intelligent Transport Systems – ITS), что, прежде всего, ставит задачи перед нашей молодёжью по освоению этих, распространённых во всём мире информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Донбасс имеет яркий пример освоения ИКТ на транспорте общего пользования – это организация спортивных соревнований «Евро-12», когда в г. Донецке был введен не только спутниковый мониторинг транспорта, но и созданы «умные остановки», информирующие пассажиров по многим вопросам, как организации транспорта, так и соревнований в целом. Современным примером внедрения новейших ИКТ в жизнь республики есть создание системы связи «Феникс», которая призвана обеспечить эффективную работу, как телефонной сети, так и, естественно, ITS, что сегодня следует рассматривать как единую общегосударственную задачу для соответствующих отраслей экономики, но, прежде всего, для молодёжи Донецкой Народной Республики [40].

Транспортный комплекс Донецкой области до 2014 г. включал практически все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, авиационный. Крупнейшим транспортным предприятием области являлась Донецкая железная дорога. В целом эксплуатационная длина пути железной дороги составляла 13% от сети пути всех железных дорог Украины. Донецкая железная дорога занимала 1-е место по грузоперевозкам в Украине (среди шести железных дорог, входивших в госпредприятие «Укрзализныця») – 47% погрузки и 36% выгрузки всех железных дорог Украины. С 2019 года власти планируют восстановить ДЖД. 14 декабря 2018 года было собрано совещание во главе с министром транспорта на предмет обеспечения ремонта железной дороги специальной продукцией. Для решения этого вопроса также были приглашены представители Министерства промышленности и торговли ДНР, предприятий ГП «Донецкая железная дорога», ГП «Донецкий энергозавод», ГП «Донецкий электротехнический завод», ГП «Снежнянскхиммаш» [41].

В 2015 г. из-за активных боевых действий был поврежден 1521 объект железнодорожной инфраструктуры Донецкой железной дороги [42]. В 2016 г. восстановлено 3 искусственных сооружения – два моста и путепровод на автодороге. К 2017 г. планировалось восстановить 17 искусственных сооружений, 10 мостов и путепроводов, объем ремонтных работ на автодорогах общего пользования был увеличен в 5,5 раз [43].

Кроме того, в Донецкой Народной Республике хорошо развит транспорт общественного пользования. На сегодняшний день имеется:

1) 9 трамвайных маршрутов.

2) 13 троллейбусных маршрутов.

3) 104 автобусных маршрута.

Каждый день на маршруты выходят 84 трамвая и 123 троллейбуса. Стабильно городской транспорт перевозит 600 000 пассажиров в день. Также действуют льготы: право на бесплатный проезд имеют 22 категории граждан. Донецкая Народная Республика славится самой низкой ценой на проезд во всем бывшем СССР (3 рубля – троллейбус, трамвай и муниципальный автобус) [44].

Дорожно-транспортная отрасль – это комплекс, который является не только лицом страны в буквальном смысле этого слова, но и, прежде всего, воплощением самых передовых технологий, где конкурентом может выступить лишь, оборонный военно-космический комплекс. Поэтому естественным является, согласно законам развития рынка, то, что сегодня большое внимание уделяется транспортной инфраструктуре, в том числе повышению квалификации специалистов [45].

Дата: 2019-02-02, просмотров: 374.