Туристы отправляются в пункт назначения, посещают его и возвращаются с помощью транспортных средств, находящихся в их распоряжении. Условия этих поездок могут варьироваться почти бесконечно, но транспорт всегда является неотъемлемой частью туристического опыта. Очень часто транспорт является главным элементом расходов туриста, который он должен будет сделать, а иногда это даже центр туристического направления (например, круизы, велотуризм). Как отмечает журнал Wackerman туризм подразумевает транспорт, поскольку он выражает досуг, выходящий за пределы места обитания. Помимо желания путешествовать, несколько факторов, включая в перечень предложений туризма и транспортные услуги, определяют характер туристических поездок. Конечно, есть типы путешественников с разными мотивами, но, в общем, туристы ожидают безопасной, доступной, надежной транспортировки, и, все чаще, транспортировки с ограниченной экологической нагрузкой. Если какой-либо из этих аспектов транспорта разочарует их, это может повлиять на общее восприятие их поездки.
Стремление к мобильности присутствует у людей с незапамятных времен, но эволюция транспортных средств полностью изменила саму природу наших движений и, следовательно, туристических поездок. Таким образом, можно подключить основные изменения в сфере туризма с начала XIX века в развитии транспортной техники. Явление глобализации туризма, которое ускорилось за последние 20 лет, основано на все более интегрированных глобальных транспортных сетях. Наконец, если мы посмотрим в будущее, самые серьезные угрозы развитию туризма в ближайшие десятилетия будут связаны с изменением климата и прогнозируемым ростом цен на энергоносители, причем два вопроса тесно связаны с транспортом.
Поэтому можно ожидать, что исследования в области туризма будут особенно заинтересованы в отношениях между туризмом и транспортом. Но это не так. Исследования в области туризма и исследования транспорта развивались без существенной взаимной выгоды. Некоторые статьи в туристических журналах касаются транспорта, но чаще всего эти статьи косвенно затрагивают туризм, не интегрируя эти две области. К ним относятся, например, статьи о воздушном транспорте и событиях в этом секторе на уровне структуры рынка, бизнес-моделей, издержек или спроса. Туризм рассматривается здесь, потому что некоторые пассажиры в воздухе являются туристами, но мало анализируется взаимодействие между транспортом и туризмом.
В свете глубоких потрясений, которые ждут как транспортный, так и туристический сектора, уместно конкретно посмотреть на взаимодействие между этими двумя доменами. Поэтому нужно искать вклады, которые затрагивают вопросы туризма, через призму транспортной интеграции [21].
Однако, феноменальный рост туристических путешествий в мире не лишен проблем. Многие из них связанны именно с поездками. Транспортная инфраструктура становится все более востребованной, и, несмотря на масштабные инвестиции, проблемы с перегрузками, связанные с чрезмерным использованием часто устаревающих инфраструктур, болезненны для туристов. Также проблемой является централизация транспортных операций, которая может сделать систему очень уязвимой для разрушительных событий, которые вызывают множество издержек и задержек. Ограничения в этом плане нередко плохо воспринимаются туристами и заинтересованными сторонами в туризме. Например, основным ограничением транспортных операций является управление возможностями, которые запрашиваются по-разному во времени и пространстве. В этом случае задача состоит в оптимизации существующей инфраструктуры и доступного оборудования. Овербукинг, который направлен на защиту туроператора от риска того, что некоторые пассажиры не появятся, к примеру, на борту воздушного судна, может вызвать много недовольства среди путешественников [22]. Американские исследователи даже показали, что лица, конкурирующие на разных рынках, демонстрируют взаимную терпимость и, как правило, менее агрессивны друг к другу, поскольку они знают, что нападение на определенный рынок может привести к ответным нападениям на другие рынках. В результате существует негласное правило о пунктуальности услуг, предоставляемых этими перевозчиками, что позволяет им расходовать меньше ресурсов для найма наземного персонала, проверки багажа и обслуживания самолетов.
Но самые серьезные угрозы развитию туризма в ближайшие десятилетия, вероятно, связаны с изменением климата и прогнозируемым ростом цен на энергоносители, причем два вопроса тесно связаны с транспортом. Поскольку транспортировка является основным источником парниковых газов (ПГ), и по мере приближения эпохи дешевой энергии, рост транспортных расходов неизбежен. Помимо этого, прямого воздействия изменение климата будет сопровождаться социально-экономическими и политическими потрясениями, такими как напряженность и экологические конфликты в некоторых регионах с сильным туристическим потенциалом. Эти изменения также окажут значительное влияние на экономический рост.
Подводя итог, можно сделать вывод, что без хорошего управления туристской деятельностью и ее транспортным аспектом угрожает будущему самого туризма. Нынешние тенденции неустойчивы, и следует поощрять развитие нового туризма с учетом имеющихся ресурсов. Не ставя под сомнение массовый туризм, он не сможет выжить без серьезных корректировок. Технологии должны использоваться для эффективного использования ресурсов, но турист также должен нести бремя более высоких транспортных издержек. Использование автомобилей для туристических целей, безусловно, должно снизиться в пользу коллективного наземного транспорта. Мы также должны поощрять развитие туристических продуктов на основе устойчивых транспортных средств (включая активные виды транспорта) и вдохновляемые мягкой мобильностью и постепенными подходами к путешествию. Кроме того, успех этих изменений основан на улучшении сотрудничества между государственным и частным секторами. Так обстоит дело, например, в отношении неизбежной экологической оценки транспортного аспекта туристической деятельности [23].
Дата: 2019-02-02, просмотров: 225.