Проблемы развития транспортных перевозок на туристическом рынке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конечно, рост туризма – позитивная перспектива. Однако, она влечет за собой быстрый износ инфраструктуры, в частности транспортной. Процесс её использования должен постоянно регулироваться, а также нужен постоянный контроль за её состоянием. Для этого нужны серьезные инвестиции, которые в разных странах по-разному вкладываются (рис. 2.4).

 

Рисунок 2.4 - Инвестиции в транспортную инфраструктуру и расходы на содержание как доля ВВП, 2015 год.

 

Инвестиции в транспортную инфраструктуру и расходы на техническое обслуживание представляют собой относительно постоянную долю ВВП среди выборки стран, примерно 0,5% к 1% ВВП. Страны, такие как Китай и Индия, находятся в процессе интенсивного экономического роста, но, что более важно, они заинтересованы в улучшении работы своих транспортных систем. Более низкая доля инвестиций по отношению к ВВП не обязательно указывает на проблему потенциала или эффективности. Скорее всего, существующий уровень инфраструктуры, по-видимому, достаточен для удовлетворения потребностей, а представленные данные могут меняться каждый день. Поэтому каждая транспортная система должна рассматриваться с учетом существующего уровня накопления и связи с существующим и ожидаемым спросом, включая продолжительность жизни ее существующей инфраструктурной базы [35].

Второй глобальной проблемой транспортных систем является нагрузка на экологию. От инфраструктуры до эксплуатации транспортных средств, оказывают воздействие на окружающую среду, начиная от шума, выбросов загрязняющих веществ и заканчивая изменением климата.

Проблемы транспорта и окружающей среды имеют парадоксальный характер, поскольку транспортная сфера дает существенные социально-экономические выгоды, но в то же время транспорт оказывает влияние на экологическую систему.

Рост мобильности в последние десятилетия расширили роль транспорта как источник выбросов загрязняющих веществ и их воздействие на окружающую среду. Эти воздействия относятся к трем категориям:

· Прямое воздействие. Непосредственным следствием деятельности транспорта на окружающую среду, где причинно-следственная связь обычно четкая и понятная. Например, шум и выбросы угарного газа, как известно, оказывают прямое вредное воздействие.

· Косвенное воздействие. Вторичные (или третичные) воздействия транспортной деятельности на экологические системы. Они часто имеют более высокие последствия, чем прямые воздействия, но они часто неправильно поняты и их сложнее установить. Например, частицы, которые в основном являются результатом неполного сгорания в двигателе внутреннего сгорания, косвенно связаны с респираторными и сердечно-сосудистыми проблемами, поскольку они в числе других факторов способствуют таким условиям.

· Кумулятивное воздействие. Это аддитивные, мультипликативные и синергетические последствия транспортной деятельности. Они учитывают различные последствия прямого и косвенного воздействия на экосистему, которые часто непредсказуемы. Изменение климата, со сложными причинами и последствиями, является кумулятивным воздействием ряда природных и антропогенных факторов, в которых играет роль транспорт. 15% глобальных выбросов CO2 приходится на транспортный сектор. Этой проблемой не уделяется должного внимания (рис. 2.5).

За последние 30 лет общественные предпочтения в отношении окружающей среды изменились. Хотя в 1980-х и 1990-х годах вопросы охраны окружающей среды занимали видное место в общественной повестке дня, в 2000-х они отступили. За этими колебаниями стоит несколько факторов. Во-первых, экологические проблемы, как правило, меняются в зависимости от экономических условий. Когда экономические перспективы хорошие, экологические проблемы более распространены, в то время как когда экономические перспективы более ограничены, они менее распространены. Например, рецессия 2001 года и финансовый кризис 2009 года были связаны с резким снижением экологических проблем.

 

Рисунок 2.5 - Общественные предпочтения в отношении приоритета между экономикой и окружающей средой, 1985-2018 гг.

 

Другой фактор, который может объяснить снижение экологических проблем, связан с регулированием и смягчением наиболее заметных экологических проблем в 1970-х и 1980-х годах, что привело к улучшению. Это особенно касается норм выбросов в атмосферу, таких, как транспортные средства, которые стали менее загрязняющими и более энергоэффективными. Многие учреждения были созданы для регулирования экологических вопросов в интересах общества.

Начиная с 2010 года, экологические проблемы находятся на подъеме, главным образом в связи с растущим осознанием изменения климата и его потенциального воздействия на деятельность человека [36].

Немаловажной проблемой является безопасность. Чаще всего это касается воздушного транспорта, так как он охватывает больше пассажиров и совершает поездки на дальние расстояния. В то время как вопросы охраны и безопасности находятся на рассмотрении транспортников и менеджеров в течение многих лет, только недавно физическая безопасность стала проблемой чрезмерной. В связи с этим необходимо предусмотреть важный нюанс между преступной деятельностью и терроризмом. В то время как оба стремятся использовать слабые места безопасности транспорта, они делают это по очень разным причинам. Также транспортная составляющая является главным вектором для незаконных операций, таких как продажа наркотиков и оружия, а также пиратство и незаконная иммиграция. Кроме того, существует такая угроза для здоровья, как распространение пандемий.

Наиболее заметным из новых форм угрозы безопасности, кибербезопасности к которым особенно уязвимы транспортная инфраструктура и организации. К примеру, в 2017 году вредоносная программа NotPetya была выпущена с взломанных серверов украинской программной фирмы, обслуживающей программу управления и используемую некоторыми из крупнейших в мире корпораций, в результате чего ущерб, по оценкам, составляет 10 миллиардов долларов США. Работа транспортных и логистических фирм, таких как Maersk и TNT, была серьезно сорваны, в некоторых случаях терминалы и распределительные центры были вынуждены прекратить работу из-за нерабочих компьютеров.

Не менее важной является физическая безопасность пассажиров.

В связи с этим был принят комплекс процедур, которые были реализованы для поддержания целостности пассажиров или груза, а именно инспекции, безопасность объектов и персонала, а также данных и компьютеров, обрабатывающих эту информацию.

Аэропорты были в центре внимания безопасности на протяжении многих десятилетий. Высокая угона самолета вышли на первый план в 1970-х годах, когда террористические группы на Ближнем Востоке использовали отсутствие безопасности для угона самолетов с целью выкупа и гласности. Беженцы, бежавшие от диктатур, также обнаружили, что захват самолетов-возможный путь к свободе. В ответ, авиационной отрасли и международного регулирующего органа, ИКАО, установленных процедур проверки пассажиров и сумки. Этот процесс, по-видимому, работал в краткосрочной перспективе, по крайней мере, с сокращением угона, хотя террористы изменили свою тактику, поместив бомбы в не сопровождаемый багаж и пакеты, как, например, в Air India crash off Ireland в 1985 году и Lerberbie, Шотландия, крах Panam 103 в 1988 году. Еще проблема авиаперелетов остается в авиакатастрофах. К счастью, их число неуклонно снижается на протяжении многих лет (рис. 2.6) [37].

Как и все виды транспорта, воздушный транспорт подвержен авариям, которые могут быть вызваны человеческими (67%) или техническими (20%) причинами, и редко из-за атмосферных условий (6%). Так как статистика авиационных происшествий стала систематически собираться, 54% всех происшествий произошло менее чем в 10 км от аэропорта. 50% и 21% всех аварий произошли во время посадки и взлета соответственно. Эволюция годового числа погибших весьма показательна.

Рисунок 2.6 - Число летальных исходов в результате авиационных аварий, 1954-2015 гг.  

 

По состоянию на начало 1970-х годов число погибших возросло соразмерно росту воздушного движения. К 1970-м годам, несмотря на значительный рост воздушных перевозок, число погибших снизилось. Это является совместным результатом улучшения конструкции воздушных судов, улучшения подготовки пилотов, улучшения навигации и систем управления, а также комплексного управления авариями с целью выявления причин, а затем возможных стратегий смягчения последствий [38].

Проблемы инвестиций не так важна и не так непоправима, как проблема экологии или безопасности пассажиров. Пожалуй, именно безопасность в любом её проявлении является на сегодняшний день самой важной проблемой.

Не менее важной является и сохранность окружающей среды, так как загрязнение воды, воздуха, земли; изменения климата могут привести к непоправимым последствиям. В последние 5 лет к этой теме подходят всё более осознанно и серьезно.

 

Выводы по второму разделу

Анализируя вышесказанное можно заключить, что роль транспорта в туризме очень велика. Любой аспект качественной перевозки не удовлетворивший туриста, может повлиять на его общее восприятие путешествия.

Также следует подчеркнуть, что правильное управление туристической деятельностью и её транспортной составляющей является залогом успешного развития туризма без ущерба как экологической среде, так и социальной.

Можно отметить, что проблеме защиты окружающей среды уделяется всё больше внимания. Это один из самых важных вопросов наряду с безопасностью пассажиров.

Прослеживая статистику авиакатастроф, можно сделать вывод, что их число неуклонно снижается. Это показывает, что прогресс в вопросе безопасности пассажиров не стоит на месте. Большой вклад в это сделали США, так как они являются лидерами по авиаперевозкам и заинтересованы больше всех в их улучшении по всем критериям.

 

 



Дата: 2019-02-02, просмотров: 225.