На данный момент в мире насчитывается больше сотни транспортных организаций. Однако из них самостоятельных и универсальных не более десятка. Многие организации создаются отдельно по видам транспорта.
Отдельную роль в развитии транспортной индустрии играют организации, в компетенцию которых входит ряд международных вопросов, в том числе и транспортных. Они занимаются вопросами правового регулирования, налаживанием международных и региональных транспортных связей, разрабатывают проекты развития транспортной инфраструктуры, что уже само по себе способствует развитию туризма. Такие организации значительны, и большая их часть входит в организационную систему ООН. Такими организациями являются:
- Организация Объединенных Наций (ООН);
- Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТ);
- Международное объединение профсоюзов трудящихся транспорта (МОП);
- Международный союз общественного транспорта (МСОТ);
- Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД);
- Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ);
- Экономическая Комиссия ООН для Африки (ЭСКАТО);
- Экономическая Комиссия ООН для Европы (ЭКЕ);
- Экономическая Комиссия для Западной Азии (ЭКЗА);
- Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК).
Вышеперечисленные организации регулируют правовое и таможенное законодательство, правила и нормы безопасности соответствующими разработанными документами [8].
Оценивая роль транспортных организаций в туристической индустрии следует отметить, что как туризм, так и транспорт сводится к международным отношениям и перевозкам, поэтому они взаимосвязаны и поддерживают деятельность друг друга.
Так, в 2013 году главная международная туристическая организация ЮНВТО учитывая взаимосвязь между туризмом и воздушным транспортом сосредоточила свое внимание на сотрудничество авиационного и туристического секторов. Таким образом был заключен договор ЮНВТО с ИКАО [9].
Вышеуказанная Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) подразделяется на департаменты среди которых функционирует Департамент международной торговли товарами, услугами и сырьевыми товарами, что также подразумевает сопутствие не только импорту/экспорту, а и туризму [10].
Также примером влияния транспортных организаций на туризм является Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа, так как такие перевозки считаются туризмом в случае, если они длительней 24 часов [11].
Ни для кого не секрет, что в туризме играет важную роль воздушный транспорт. Он является важным фактором, способствующим достижению экономического роста и развития. По данным ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта), более 4,3 миллиарда пассажиров воспользовались авиатранспортом [13]. Также ИАТА прогнозирует, что мировая авиаиндустрия принесет прибыль в $35,5 млрд. В 2019 году объем продаж будет немного больше чем в 2018 году ($32,3 млрд) [13]. В связи с этим, много внимания транспортными организациями, в первую очередь ИКАО, уделяется безопасности перевозок, защите окружающей среды и ценовой политике.
Нужно отметить, что является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. Причин этому есть две:
1) авиатранспорт – самый быстрый и удобный вид транспорта на расстояния любой дальности;
2) авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.
Конечно, на взаимосвязь транспортных компаний и туристических влияют туристические компании. В первую очередь нужно определить, что транспортные компании, с которыми сотрудничает туристическая фирма разделяются на:
- авиакомпании;
- компании автоперевозок;
- железнодорожные компании;
- компании водных перевозок.
При этом набор вышеотмеченных партнеров турфирмы по формированию ее турпродуктов и по обеспечению ее работы в целом во многом зависит от специфики ее деятельности, туристских направлений и т.д.
Следует не забывать, что среди множества транспортных компаний нужно выбрать надежного партнера. Для этого есть весьма универсальные критерии:
• надежность партнера, подтверждена его опытом и хорошей репутацией рынке транспортных услуг;
• состояние транспортных средств перевозчика, обеспечивающих максимально комфортное и в первую очередь безопасное передвижение по туристскому маршруту;
• ценовую политику транспортной компании по сравнению с конкурентами (в том числе соблюдение принципа «цена-качество»);
• неценовые условия, выставляемые транспортной компанией в договорных документах [14].
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что деятельность транспортных организаций по усовершенствованию качества сервиса и безопасности имеет косвенный характер для туристической отрасли. Аналогично и с другой стороны, требования туристических компаний к транспортным по вышеуказанным критериям подразумевают только для использования туристов.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 284.