Роль транспортных организаций и компаний на рынке туризма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На данный момент в мире насчитывается больше сотни транспортных организаций. Однако из них самостоятельных и универсальных не более десятка. Многие организации создаются отдельно по видам транспорта.

Отдельную роль в развитии транспортной индустрии играют организации, в компетенцию которых входит ряд международных вопросов, в том числе и транспортных. Они занимаются вопросами правового регулирования, налаживанием международных и региональных транспортных связей, разрабатывают проекты развития транспортной инфраструктуры, что уже само по себе способствует развитию туризма. Такие организации значительны, и большая их часть входит в организационную систему ООН. Такими организациями являются:

 - Организация Объединенных Наций (ООН);

 - Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТ);

 - Международное объединение профсоюзов трудящихся транспорта (МОП);

 - Международный союз общественного транспорта (МСОТ);

 - Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД);

 - Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ);

 - Экономическая Комиссия ООН для Африки (ЭСКАТО);

 - Экономическая Комиссия ООН для Европы (ЭКЕ);

 - Экономическая Комиссия для Западной Азии (ЭКЗА);

- Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК).

Вышеперечисленные организации регулируют правовое и таможенное законодательство, правила и нормы безопасности соответствующими разработанными документами [8].

Оценивая роль транспортных организаций в туристической индустрии следует отметить, что как туризм, так и транспорт сводится к международным отношениям и перевозкам, поэтому они взаимосвязаны и поддерживают деятельность друг друга.

Так, в 2013 году главная международная туристическая организация ЮНВТО учитывая взаимосвязь между туризмом и воздушным транспортом сосредоточила свое внимание на сотрудничество авиационного и туристического секторов. Таким образом был заключен договор ЮНВТО с ИКАО [9].

Вышеуказанная Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) подразделяется на департаменты среди которых функционирует Департамент международной торговли товарами, услугами и сырьевыми товарами, что также подразумевает сопутствие не только импорту/экспорту, а и туризму [10].

Также примером влияния транспортных организаций на туризм является Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа, так как такие перевозки считаются туризмом в случае, если они длительней 24 часов [11].

Ни для кого не секрет, что в туризме играет важную роль воздушный транспорт. Он является важным фактором, способствующим достижению экономического роста и развития. По данным ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта), более 4,3 миллиарда пассажиров воспользовались авиатранспортом [13]. Также ИАТА прогнозирует, что мировая авиаиндустрия принесет прибыль в $35,5 млрд. В 2019 году объем продаж будет немного больше чем в 2018 году ($32,3 млрд) [13]. В связи с этим, много внимания транспортными организациями, в первую очередь ИКАО, уделяется безопасности перевозок, защите окружающей среды и ценовой политике.

Нужно отметить, что является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. Причин этому есть две:

1) авиатранспорт – самый быстрый и удобный вид транспорта на расстояния любой дальности;

2) авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Конечно, на взаимосвязь транспортных компаний и туристических влияют туристические компании. В первую очередь нужно определить, что транспортные компании, с которыми сотрудничает туристическая фирма разделяются на:

- авиакомпании;

- компании автоперевозок;

- железнодорожные компании;

- компании водных перевозок.

При этом набор вышеотмеченных партнеров турфирмы по формированию ее турпродуктов и по обеспечению ее работы в целом во многом зависит от специфики ее деятельности, туристских направлений и т.д.

Следует не забывать, что среди множества транспортных компаний нужно выбрать надежного партнера. Для этого есть весьма универсальные критерии:

 • надежность партнера, подтверждена его опытом и хорошей репутацией рынке транспортных услуг;

• состояние транспортных средств перевозчика, обеспечивающих максимально комфортное и в первую очередь безопасное передвижение по туристскому маршруту;

• ценовую политику транспортной компании по сравнению с конкурентами (в том числе соблюдение принципа «цена-качество»);

• неценовые условия, выставляемые транспортной компанией в договорных документах [14].

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что деятельность транспортных организаций по усовершенствованию качества сервиса и безопасности имеет косвенный характер для туристической отрасли. Аналогично и с другой стороны, требования туристических компаний к транспортным по вышеуказанным критериям подразумевают только для использования туристов.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 284.