Как выше было сказано, туризм во всем мире не может существовать в отрыве от транспорта, по-другому можно сказать, что существует сильная положительная корреляция между туризмом и транспортом, модернизация или ухудшение развития транспортной системы оказывает прямое воздействие на туризм. История туризма и транспорта дает четкое представление об этих общих отношениях. Транспорт можно обсуждать без учета туризма, но, очевидно, что туризм не может процветать без средств перемещений. Транспорт является неотъемлемой частью индустрии туризма и главным образом благодаря улучшению транспорта, расширяется и туризм [15].
В каждом виде туристических перевозок есть свои особенности. Их можно рассмотреть на примере трех главных видов транспорта (табл. 1.2).
Помимо этого, услуги воздушного судна и сроки их выполнения должны соответствовать указанным на табло, в брошюрах, сообщенным по радиотрансляции и т.д.
При использовании ж/д транспорта, кроме вышеуказанных требований, проводник обязуется предупреждать об остановке, где пассажиры высаживаются, за 30 мин. до прибытия.
Проводник международного вагона должен дополнительно знать:
- железнодорожные правила, действующие на дорогах следования;
- общие таможенные правила, действующие в странах, через которые следует поезд или вагон;
- расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;
- иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами и работниками железных дорог по маршруту следования; принимать заказы на завтрак, утренний кофе, обед и т. д., если в поезде имеется вагон-ресторан, и информировать пассажиров о возможности приобретения там продуктов питания и напитков;
- порядок перестановки пассажирского вагона на пограничной станции с одной колеи на другую (следить за соблюдением правил техники безопасности пассажирами и недопущением повреждения оборудования вагонов).
- проводник, обслуживающий прицепные вагоны за рубежом, обязан знать телефон и адреса представительств перевозчиков России за рубежом, а в случае возникновения непредвиденных ситуаций немедленно сообщить об этом в их представительства.
При обнаружении забытых вещей в вагонах любой проводник должен сдать их в камеру забытых вещей по акту. При истечении срока хранения (30 дней) найденные и невостребованные вещи совместно с актом и описью станция посылает на склад без документных грузов.
Таблица 1.2 - Особенности транспортных перевозок в туризме
Воздушный транспорт
Требования
Если есть координаты владельца, с ним немедленно связываются. Если же владельца не представляется возможным найти, вещи передаются на реализацию.
Обязанности имеют не только работники того или иного транспортного средства, пассажиры также должны соблюдать (табл. 1.3):
Таблица 1.3 - Обязанности пассажиров при перевозочном процессе
Воздушный транспорт | Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт |
Оплата авиапассажиром стоимости, предоставленной ему услуги перемещения и перевозки багажа по установленным ценам. | Пассажир обязуется пользоваться бельем и инвентарем бережно и аккуратно. При загрязнении, порче или утере, пассажир должен взыскать стоимость инвентаря начальнику поезда, согласно расценочной ведомости. | Пассажир должен иметь при себе билет на проезд, на перевозку багажа, при наличии права льготного проезда - соответствующее удостоверение; |
Пассажир обязан соблюдать установленные правила и нормы нахождения в аэропорту и непосредственно на борту воздушного судна (выключение электронных аппаратов, курение, движение по самолету во время взлета/посадки и т.д.) [18] | Человек, который потребовал свои найденные вещи, ему необходимо предоставить подробно изложенное описание содержания чемодана или сумки, если необходимо, то ключ (код) к его вещам [9]. | Пассажир должен выполнять требования правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта. |
Пассажир международной перевозки обязан пройти административные формальности: таможенный досмотр; санэпидем. контроль; паспортно-визовый (пограничный) и безопасности контроля [9] | Соблюдение правил безопасности (в поезде, на железнодорожных путях, и т.д) | Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства только с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки — с тротуара или обочины [19]. |
Вышеперечисленные обязанности и права имеют общих характер как для обычных, так и для туристических перевозок. Однако всё же, принимая во внимание массовость туристических потоков, разнообразность целей, мотивов и направлений, повышается и уровень требований к транспортному обслуживанию.
Среди таких требований выделяют:
1) Выделение независимых транспортных средств, занимающихся исключительно перевозкой туристов;
2) Осуществление интеграции транспортных и туристских предприятий. Главным образом это важно для крупных авиакомпаний;
3) Создание специализированной организации в рамках туристских предприятий, которые должны содержать свой автопарк, чтобы иметь возможность обеспечить туристов транспортом;
4) Установление взаимосвязей и осуществление близких контактов между транспортными и туристскими предприятиями для достижения максимальной координации деятельности, связанной с обслуживанием иностранных и местных туристов.
5) Организовать деятельности транспортных предприятий в рамках конъюнктуры международного туристского рынка или сезонных колебаний в туризме.
Транспортное обеспечение туров основывается на положениях:
- законодательных актов, введенных в действие внутри государства;
- перемещения туриста в дестинации и между прилегающими к ней местами туристического интереса на общественном или арендованном транспорте;
- переезды в (или из) дестинации с целью осмотра, отдыха, развлечений, участия или посещения соревнований и др;
- использование транспорта в экскурсионных целях в местах, удаленных от дестинации на значительное расстояние.
В турах услуги транспорта по объему и качеству сервиса могут отличаться от обычно предлагаемых транспортной организацией своим клиентам-пассажирам на регулярных маршрутах, в частности:
- в договора включаются только гарантированы обязательства перевозчиков, выполнить которые они могут как основным своим офисом, так и всеми своими филиалами, и структурными подразделениями, причем услуги предоставляются в полном объеме и требуемого уровня качества;
- в туре, перед его началом и по его окончании, туристы в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания должны получить подробную информацию об сервисных услугах, которые организация предоставляет, а транспортные компании должны заблаговременно принимать заказы на их оказание (бронировать);
- в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания предлагаемые сервисные услуги должны быть разными и гибкими.
Это значит, что их объем колеблется от минимально необходимого набора до максимального.
Минимальный пакет услуг, как правило, связан с обязательными составляющими, среди которых и переезд, а максимальный объем определяет набор услуг, которые указал турист в предварительном заказе (например, услуги носильщика, услуги по временному размещению в гостинице или комнате отдыха, вызов такси).
Сервис на маршруте должен предоставляться в соответствии с оговоренным времен и в той форме, которую определила туристическая организация перед туром и в ходе его, или турист при оформлении предварительного заказа.
Оформление заказа на сервисные услуги (бронирование) должно быть обеспечено как в присутствии заказчика (вызов агента транспортной организации на дом или в офис туристской фирмы), так и по телефону, электронной почте через Интернет.
Туроператору нужно иметь полную информацию о технических возможностях и технологии обслуживания выбранным видом транспорта: вместимость, состояние дороги, пункты технического обслуживания, допускаемые скорости движения, места получения оперативной информации о состоянии инфраструктуры или ее зависимости от внешних условий и др.
Временные затраты на все операции обслуживания транспортом туроператор планирует с определенным запасом, а его прогнозируемая величина определяется либо данными предыдущего опыта, либо расчетным путем.
Однако даже самым тщательным образом рассчитанные временные затраты из-за непредвиденных ситуаций могут оказаться более продолжительными. Поэтому обязательным элементом планирования временных затрат является согласование маршрута перемещения в туре с владельцами транспорта.
Согласованию подлежат аспекты технического и технологического обслуживания транспортными средствами по маршруту тура. Оно выполняется туроператорами совместно с владельцами транспорта и, возможно, транспортной инфраструктуры [20].
Таким образом, прослежены особенности транспортного обслуживания туристов и его отличительные черты от обычных перевозок.
Выводы по первому разделу
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что транспортная инфраструктура имеет многогранный характер и является неотъемлемой частью экономики любой страны.
Транспорт имеет три основных виды: наземный, воздушный и морской. Услуги перевозок в туризме отличаются объемом и качеством сервиса от обычных пассажирских перевозок, а также имеют свои особенности.
Транспортные организации напрямую не влияют на развитие туризма. Однако, транспортные организации, улучшая транспортную систему по всем критериям, влечет за собой улучшение и увеличение туристических перевозок.
Также транспорт является обязательной услугой полноценного туристического продукта.
Определены обязанности персонала и пассажиров воздушного и ж/д транспортов, а также требования к уровню транспортного обслуживания туристов.
Транспортная инфраструктура влияет на все экономические процессы государства, в том числе и на туризм. Поэтому развитие транспорта неразрывно связано с развитием туристической сферы.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 251.