Особенности транспортных перевозок в туризме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как выше было сказано, туризм во всем мире не может существовать в отрыве от транспорта, по-другому можно сказать, что существует сильная положительная корреляция между туризмом и транспортом, модернизация или ухудшение развития транспортной системы оказывает прямое воздействие на туризм. История туризма и транспорта дает четкое представление об этих общих отношениях. Транспорт можно обсуждать без учета туризма, но, очевидно, что туризм не может процветать без средств перемещений. Транспорт является неотъемлемой частью индустрии туризма и главным образом благодаря улучшению транспорта, расширяется и туризм [15].

В каждом виде туристических перевозок есть свои особенности. Их можно рассмотреть на примере трех главных видов транспорта (табл. 1.2).

Помимо этого, услуги воздушного судна и сроки их выполнения должны соответствовать указанным на табло, в брошюрах, сообщенным по радиотрансляции и т.д.

При использовании ж/д транспорта, кроме вышеуказанных требований, проводник обязуется предупреждать об остановке, где пассажиры высаживаются, за 30 мин. до прибытия.

Проводник международного вагона должен дополнительно знать:

- железнодорожные правила, действующие на дорогах следования;

- общие таможенные правила, действующие в странах, через которые следует поезд или вагон;

- расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;

- иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами и работниками железных дорог по маршруту следования; принимать заказы на завтрак, утренний кофе, обед и т. д., если в поезде имеется вагон-ресторан, и информировать пассажиров о возможности приобретения там продуктов питания и напитков;

 - порядок перестановки пассажирского вагона на пограничной станции с одной колеи на другую (следить за соблюдением правил техники безопасности пассажирами и недопущением повреждения оборудования вагонов).

- проводник, обслуживающий прицепные вагоны за рубежом, обязан знать телефон и адреса представительств перевозчиков России за рубежом, а в случае возникновения непредвиденных ситуаций немедленно сообщить об этом в их представительства.

При обнаружении забытых вещей в вагонах любой проводник должен сдать их в камеру забытых вещей по акту. При истечении срока хранения (30 дней) найденные и невостребованные вещи совместно с актом и описью станция посылает на склад без документных грузов.


Таблица 1.2 - Особенности транспортных перевозок в туризме


Воздушный транспорт

Требования

К услугам К персоналу К лицензированию и административным формальностям Услуги воздушного транспорта должны предусматривать безопасность пассажиров, соблюдение санитарно-гигиенических норм, пожарную и авиационную безопасность и сохранность личного имущества; соответствовать своему назначению; выполнять требования законов и нормативных документов. Требуется вежливое отношение к пассажирам, гарантия своевременной и квалификационной помощи. Также персонал должен строго соблюдать предписанную форму и аккуратный внешний вид. Речь должна быть лаконичной, пререкания не допускаются, служебные разговоры при посторонних лицах не ведутся, пассажиру ответ дается на языке его предпочтения. Услуги, предоставляемые компаниями или юридическими лицами должны быть сертифицированы. У персонала должно быть наличие свидетельства о специальной подготовке. Специалисты и руководители ВС должны быть аттестованы и отвечать за своевременность выполнения полетов и их безопасности . Железнодорожный транспорт Не менее чем два раза в сутки, должна проводится уборка в вагонах и туалетных комнатах и не менее четырех раз в сутки – мытье полов. Также должен поддерживаться определенный температурный климат. В вагонах со спальными местами пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и за отдельную плату - комплект постельного белья, состоящий из двух простыней, одной наволочки и одного полотенца. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения конфликтных ситуаций с пассажирами. Также проводник обязан заранее готовить вагон к рейсу. Во время посадки, проводник должен проверять всё необходимые документы у пассажиров, а также размещать их на свои места. В случае ошибки оформления билета в кассе или  покупке на два места одного билета проводник обязан исправить ошибки и предоставить места обоим пассажирам. Весь персонал должен иметь медицинское свидетельство об проф. пригодности [16]. Также все сотрудники обязаны пройти аттестацию [17]. Автомобильный транспорт Одно из важнейших требований – безопасность. Для его обеспечения должны выполнятся требования по техническому состоянию автомобильных дорог, железных дорог, улиц и т.д. Остановки должны располагаться так, чтобы создать хорошую видимость и при этом быть безопасным для передвижения других транспортных средств и пешеходов. Помимо этого, должны соблюдаться технологические условия перевозочного процесса Требования к водителям предусматривают следующее: наличие квалификации и стажа (для этого организовываются стажировки и занятия по повышению проф. квалификации). Обязательны своевременные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей и соблюдение режима труда и отдыха. При перевозки детей обязательны дополнительные меры безопасности. Каждый маршрут должен иметь свой паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. У водителя – наличие тех. паспорта машины, водительских прав и других сопутствующих документов.

 

Если есть координаты владельца, с ним немедленно связываются. Если же владельца не представляется возможным найти, вещи передаются на реализацию.

Обязанности имеют не только работники того или иного транспортного средства, пассажиры также должны соблюдать (табл. 1.3):

 

Таблица 1.3 - Обязанности пассажиров при перевозочном процессе

Воздушный транспорт Железнодорожный транспорт Автомобильный транспорт
Оплата авиапассажиром стоимости, предоставленной ему услуги перемещения и перевозки багажа по установленным ценам. Пассажир обязуется пользоваться бельем и инвентарем бережно и аккуратно. При загрязнении, порче или утере, пассажир должен взыскать стоимость инвентаря начальнику поезда, согласно расценочной ведомости. Пассажир должен иметь при себе билет на проезд, на перевозку багажа, при наличии права льготного проезда - соответствующее удостоверение;  
Пассажир обязан соблюдать установленные правила и нормы нахождения в аэропорту и непосредственно на борту воздушного судна (выключение электронных аппаратов, курение, движение по самолету во время взлета/посадки и т.д.) [18] Человек, который потребовал свои найденные вещи, ему необходимо предоставить подробно изложенное описание содержания чемодана или сумки, если необходимо, то ключ (код) к его вещам [9]. Пассажир должен выполнять требования правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Пассажир международной перевозки обязан пройти административные формальности: таможенный досмотр; санэпидем. контроль; паспортно-визовый (пограничный) и безопасности контроля [9]   Соблюдение правил безопасности (в поезде, на железнодорожных путях, и т.д) Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства только с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки — с тротуара или обочины [19].

 

Вышеперечисленные обязанности и права имеют общих характер как для обычных, так и для туристических перевозок. Однако всё же, принимая во внимание массовость туристических потоков, разнообразность целей, мотивов и направлений, повышается и уровень требований к транспортному обслуживанию.

Среди таких требований выделяют:

1) Выделение независимых транспортных средств, занимающихся исключительно перевозкой туристов;

2) Осуществление интеграции транспортных и туристских предприятий. Главным образом это важно для крупных авиакомпаний;

3) Создание специализированной организации в рамках туристских предприятий, которые должны содержать свой автопарк, чтобы иметь возможность обеспечить туристов транспортом;

4) Установление взаимосвязей и осуществление близких контактов между транспортными и туристскими предприятиями для достижения максимальной координации деятельности, связанной с обслуживанием иностранных и местных туристов.

5) Организовать деятельности транспортных предприятий в рамках конъюнктуры международного туристского рынка или сезонных колебаний в туризме.

Транспортное обеспечение туров основывается на положениях:

- законодательных актов, введенных в действие внутри государства;

- перемещения туриста в дестинации и между прилегающими к ней местами туристического интереса на общественном или арендованном транспорте;

- переезды в (или из) дестинации с целью осмотра, отдыха, развлечений, участия или посещения соревнований и др;

- использование транспорта в экскурсионных целях в местах, удаленных от дестинации на значительное расстояние.

В турах услуги транспорта по объему и качеству сервиса могут отличаться от обычно предлагаемых транспортной организацией своим клиентам-пассажирам на регулярных маршрутах, в частности:

- в договора включаются только гарантированы обязательства перевозчиков, выполнить которые они могут как основным своим офисом, так и всеми своими филиалами, и структурными подразделениями, причем услуги предоставляются в полном объеме и требуемого уровня качества;

- в туре, перед его началом и по его окончании, туристы в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания должны получить подробную информацию об сервисных услугах, которые организация предоставляет, а транспортные компании должны заблаговременно принимать заказы на их оказание (бронировать);

- в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания предлагаемые сервисные услуги должны быть разными и гибкими.

Это значит, что их объем колеблется от минимально необходимого набора до максимального.

Минимальный пакет услуг, как правило, связан с обязательными составляющими, среди которых и переезд, а максимальный объем определяет набор услуг, которые указал турист в предварительном заказе (например, услуги носильщика, услуги по временному размещению в гостинице или комнате отдыха, вызов такси).

Сервис на маршруте должен предоставляться в соответствии с оговоренным времен и в той форме, которую определила туристическая организация перед туром и в ходе его, или турист при оформлении предварительного заказа.

Оформление заказа на сервисные услуги (бронирование) должно быть обеспечено как в присутствии заказчика (вызов агента транспортной организации на дом или в офис туристской фирмы), так и по телефону, электронной почте через Интернет.

Туроператору нужно иметь полную информацию о технических возможностях и технологии обслуживания выбранным видом транспорта: вместимость, состояние дороги, пункты технического обслуживания, допускаемые скорости движения, места получения оперативной информации о состоянии инфраструктуры или ее зависимости от внешних условий и др.

Временные затраты на все операции обслуживания транспортом туроператор планирует с определенным запасом, а его прогнозируемая величина определяется либо данными предыдущего опыта, либо расчетным путем.

Однако даже самым тщательным образом рассчитанные временные затраты из-за непредвиденных ситуаций могут оказаться более продолжительными. Поэтому обязательным элементом планирования временных затрат является согласование маршрута перемещения в туре с владельцами транспорта.

Согласованию подлежат аспекты технического и технологического обслуживания транспортными средствами по маршруту тура. Оно выполняется туроператорами совместно с владельцами транспорта и, возможно, транспортной инфраструктуры [20].

Таким образом, прослежены особенности транспортного обслуживания туристов и его отличительные черты от обычных перевозок.


Выводы по первому разделу

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что транспортная инфраструктура имеет многогранный характер и является неотъемлемой частью экономики любой страны.

Транспорт имеет три основных виды: наземный, воздушный и морской. Услуги перевозок в туризме отличаются объемом и качеством сервиса от обычных пассажирских перевозок, а также имеют свои особенности.

Транспортные организации напрямую не влияют на развитие туризма. Однако, транспортные организации, улучшая транспортную систему по всем критериям, влечет за собой улучшение и увеличение туристических перевозок.

Также транспорт является обязательной услугой полноценного туристического продукта.

Определены обязанности персонала и пассажиров воздушного и ж/д транспортов, а также требования к уровню транспортного обслуживания туристов.

Транспортная инфраструктура влияет на все экономические процессы государства, в том числе и на туризм. Поэтому развитие транспорта неразрывно связано с развитием туристической сферы.

 



Дата: 2019-02-02, просмотров: 213.