Цельно перевозимые пролетные строения первоначально были спроектированы исходя из условия подвоза их только по железной дороге. Они нашли широкое применение при восстановлении мостов в период Великой Отечественной войны. Их основными конструкциями были пролетные строения пролетами 23 и 27 м со сквозными главными балками.
Основным недостатком цельно перевозимых пролетных строений являются ограниченные возможности их транспортирования. Вместе с тем по сравнению с разборными пролетными строениями они обладают большей вертикальной и горизонтальной жесткостью, что делает их более экономичными и надежными в эксплуатации. В силу этого они получили широкое распространение и в послевоенный период.
В 1951-1953 гг. были разработаны проекты цельно перевозимых пролетных строений пролетами 23 (рисунок 3.12), 27 и 33,6 м под нагрузку Н6 для временных мостов (таблица 3.4). Главные фермы таких пролетных строений с треугольной решеткой и дополнительными стойками. Верхние и нижние пояса ферм клепаные составного сечения (двутаврового и таврового). Элементы решетки из уголков. Узлы ферм с фасонными вставками. Расстояние между осями главных ферм для всех пролетов 1,8 м. Продольные связи с треугольной решеткой и распорками поперечные крестовые расположены в плоскостях всех стоек. Элементы связей в пролетных строениях пролетом 33,6 м присоединяются на болтах. Материал пролетных строений - СтЗ-мост.
Рисунок 3.12 - Цельноперевозимое пролетное строение пролетом 23 м типа Трансмостпроекта
Для улучшения транспортабельности пролетных строений был разработан проект, предусматривающий разъединение конструкции на отдельные линейные элементы и плоские блоки. По этому проекту пояса разрезают, раскосы и элементы связей отделяют расклепкой. Монтажные стыки поясов перекрывают накладками с постановкой получистых или высокопрочных болтов. Пролетное строение делят на шесть плоских блоков и 50 линейных элементов. Для сборки требуется 68 стыковых накладок и 806 получистых болтов. Наибольшая масса блока 4644 кг, максимальная длина монтажного элемента 6,9 м.
В 1970-1975 гг. были созданы проекты цельно перевозимых сварных пролетных строений для пролетов 23,27 и 33,6 м. Эти конструкции предусматривалось использовать в двух вариантах:
под нагрузку С14 при езде по балласту с железобетонной плитой, включенной в совместную работу с главными балками;
под нагрузку В при езде по деревянным поперечинам.
Таблица 3.4 - Цельноперевозимые пролетные строения
Расчетный пролет, м | Полная длина, м | Ширина по осям ферм (балок), м | Строительная высота, м | Масса* пролетного строения, т | ||
на опоре | в пролете | без мостового полотна | с мостовым полотном | |||
Тип Трансмостпректа | ||||||
23 27,02 36,6 | 23,6 27,62 34,4 | 1,8 1,8 1,8 | 2,728 2,728 2,939 | 2,732 2,745 2,934 | 24,66 32,2 51,9 | 40,76 51,1 75,5 |
Тип Ленгипротранса | ||||||
23 27 33,6 | 23,6 27,6 34,4 | 2 2 2 | 2,472 2,48 2,79 | 2,456 2,472 2,777 | ||
Тип Мосгипротрансмоста | ||||||
18,2 23 27 33 | 18,8 23,6 27,6 34,2 | 2 2 2 2 | 1,31 1,56 2,06 2,09 | 1,31 1,56 2,06 2,09 | 15,5 22,1 29,3 45,7 | 28,3 28,2 48,2 69,4 |
* В числителе - цельноперевозимого, в знаменателе - блочного.
Главные балки таких пролетных строений сварные из стали 15ХСНД-15 (15ХСНД-2) симметричной двутавровой формы относительно горизонтальной оси в сечениях на опоре и асимметричной - в сечениях посередине пролета. Асимметричность получается за счет изменения размеров нижнего пояса балок по длине пролета. Верхний пояс балок при всех длинах пролетов имеет постоянное сечение.
Как под нагрузку С14, так и под нагрузку В пролетные строения могут изготовляться в двух вариантах - цельно перевозимыми или блочными (таблица 3.5). Элементы в стыках цельно перевозимых пролетных строений соединяются с помощью заклепок или высокопрочных болтов. В блочных пролетных строениях стыки в пределах блоков такие же, как и в цельно перевозимых, а монтажные стыки приняты: под нагрузку С14 - на заклепках и высокопрочных болтах; под нагрузку В - на ступенчатых болтах нормальной точности диаметром 22,4 мм со специальными гайками. Отверстия под болты имеют диаметр 23 мм.
Монтажные стыки пролетных строений устраивают примерно в 1/3 пролета.
В качестве опорных частей под пролетные строения во временных мостах можно укладывать три бруса сечением 20×24 см, усиленных швеллерными прокладками.
В качестве цельно перевозимых пролетных строений временных мостов могут использоваться также элементы капитальных пролетных строений проектировки 1969 г. (без плиты балластного «корыта») при пролетах 18,2, 23, 27 и 33,6 м. Главные балки таких пролетных строений изготовлены из стали 10Г2С1Д или 15ХСНД в виде конструкции со сплошной стенкой. Между собой они соединяются крестовыми продольными и поперечными связями. Верхний пояс балок имеет постоянное сечение, нижний - переменное, уменьшающееся к опоре. Стенки балок усилены поперечными и продольными ребрами жесткости. Продольные и поперечные связи прикреплены на заводских заклепках диаметром 23 мм, допускается замена заклепок высокопрочными болтами диаметром 22 мм с зачисткой контактных поверхностей огневым способом.
Таблица 3.5 - Пролетное строение проектировки ЛГТМ (1975) г.
Расчётный пролет, м | Количество блоков, шт. | Габаритнее размеры* блоков, м | Масса* блоков, т. | Количество монтажных болтов(заклёпок), шт. | ||
Ступенчатых диаметром 22,4 мм | Высокопрочных диаметром 22 мм | Заклепок диаметром 23 мм | ||||
Цельноперевозимые | ||||||
23 27 33,6 | 1 1 1 | 23,6×2,6×2,4 27,6×2,6×2,4 34,2×2,8×2,7 | 25,2 32,8 48,5 | - - - | - - - | - - - |
Блочные | ||||||
23 27 33 | 3 3 3 | 692 820 996 | 692 820 996 | 708 708 1012 |
* В числителе –концевых блоков, в знаменателе - среднего
Разрезка балок на монтажные элементы проектом не предусмотрена. При необходимости разрезать балки можно в местах изменения строительного подъема. В этом случае необходимо выполнить конструирование монтажного стыка (подбор количества и размеров накладок, определение количества монтажных болтов).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 757.