Общие сведения о цельноперевозимых ПС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цельно перевозимые пролетные строения первоначально были спроектированы исходя из условия подвоза их только по железной дороге. Они нашли широкое применение при восстановлении мостов в период Великой Отечественной войны. Их основными конструкциями были пролетные строения пролетами 23 и 27 м со сквозными главными балками.

Основным недостатком цельно перевозимых пролетных строений являются ограниченные возможности их транспортирования. Вместе с тем по сравнению с разборными пролетными строениями они обладают большей вертикальной и горизонтальной жесткостью, что делает их более экономичными и надежными в эксплуатации. В силу этого они получили широкое распространение и в послевоенный период.

В 1951-1953 гг. были разработаны проекты цельно перевозимых пролетных строений пролетами 23 (рисунок 3.12), 27 и 33,6 м под нагрузку Н6 для временных мостов (таблица 3.4). Главные фермы таких пролетных строений с треугольной решеткой и дополнительными стойками. Верхние и нижние пояса ферм клепаные составного сечения (двутаврового и таврового). Элементы решетки из уголков. Узлы ферм с фасонными вставками. Расстояние между осями главных ферм для всех пролетов 1,8 м. Продольные связи с треугольной решеткой и распорками поперечные крестовые рас­положены в плоскостях всех стоек. Элементы связей в пролетных строениях пролетом 33,6 м присоединяются на болтах. Материал пролетных строений - СтЗ-мост.

 

Рисунок 3.12 - Цельноперевозимое пролетное строение пролетом 23 м типа Трансмостпроекта

 

Для улучшения транспортабельности пролетных строений был разработан проект, предусматривающий разъединение конструкции на отдельные линейные элементы и плоские блоки. По этому проекту пояса разрезают, раскосы и элементы связей отделяют расклепкой. Монтажные стыки поясов перекрывают накладками с постановкой получистых или высокопрочных болтов. Пролетное строение делят на шесть плоских блоков и 50 линейных элементов. Для сборки требуется 68 стыковых накладок и 806 получистых болтов. Наибольшая масса блока 4644 кг, максимальная длина монтажного элемента 6,9 м.

В 1970-1975 гг. были созданы проекты цельно перевозимых сварных пролетных строений для пролетов 23,27 и 33,6 м. Эти конструкции предусматривалось использовать в двух вариантах:

под нагрузку С14 при езде по балласту с железобетонной плитой, включенной в совместную работу с главными балками;

под нагрузку В при езде по деревянным поперечинам.

Таблица 3.4 - Цельноперевозимые пролетные строения

Расчетный пролет,

м

Полная длина,

м

Ширина по осям ферм (балок),

м

Строительная высота, м

Масса* пролетного строения, т

на опоре в пролете без мостового полотна с мостовым полотном

Тип Трансмостпректа

23 27,02 36,6 23,6 27,62 34,4 1,8 1,8 1,8 2,728 2,728 2,939 2,732 2,745 2,934 24,66 32,2 51,9 40,76 51,1 75,5

Тип Ленгипротранса

23   27   33,6 23,6   27,6   34,4 2   2   2 2,472   2,48   2,79 2,456   2,472   2,777

Тип Мосгипротрансмоста

18,2 23 27 33 18,8 23,6 27,6 34,2 2 2 2 2 1,31 1,56 2,06 2,09 1,31 1,56 2,06 2,09 15,5 22,1 29,3 45,7 28,3 28,2 48,2 69,4

* В числителе - цельноперевозимого, в знаменателе - блочного.

 

Главные балки таких пролетных строений сварные из стали 15ХСНД-15 (15ХСНД-2) симметричной двутавровой формы относительно горизонтальной оси в сечениях на опоре и асимметричной - в сечениях посередине пролета. Асимметричность получается за счет изменения размеров нижнего пояса балок по длине пролета. Верхний пояс балок при всех длинах пролетов имеет постоянное сечение.

Как под нагрузку С14, так и под нагрузку В пролетные строения могут изготовляться в двух вариантах - цельно перевозимыми или блочными (таблица 3.5). Элементы в стыках цельно перевозимых пролетных строений соединяются с помощью заклепок или высокопрочных болтов. В блочных пролетных строениях стыки в пределах блоков такие же, как и в цельно перевозимых, а монтажные стыки приняты: под нагрузку С14 - на заклепках и высокопрочных болтах; под нагрузку В - на ступенчатых болтах нормальной точности диаметром 22,4 мм со специальными гайками. Отверстия под болты имеют диаметр 23 мм.

Монтажные стыки пролетных строений устраивают примерно в 1/3 пролета.

В качестве опорных частей под пролетные строения во временных мостах можно укладывать три бруса сечением 20×24 см, усиленных швеллерными прокладками.

В качестве цельно перевозимых пролетных строений временных мостов могут использоваться также элементы капитальных пролетных строений проектировки 1969 г. (без плиты балластного «корыта») при пролетах 18,2, 23, 27 и 33,6 м. Главные балки таких пролетных строений изготовлены из стали 10Г2С1Д или 15ХСНД в виде конструкции со сплошной стенкой. Между собой они соединяются крестовыми продольными и поперечными связями. Верхний пояс балок имеет постоянное сечение, нижний - переменное, уменьшающееся к опоре. Стенки балок усилены поперечными и продольными ребрами жесткости. Продольные и поперечные связи прикреплены на заводских заклепках диаметром 23 мм, допускается замена заклепок высокопрочными болтами диаметром 22 мм с зачисткой контактных поверхностей огневым способом.

 

Таблица 3.5 - Пролетное строение проектировки ЛГТМ (1975) г.

Расчётный пролет, м

Количество блоков, шт.

Габаритнее размеры* блоков, м

Масса* блоков,

т.

Количество монтажных болтов(заклёпок), шт.

Ступенчатых диаметром 22,4 мм Высокопрочных диаметром 22 мм Заклепок диаметром 23 мм

Цельноперевозимые

23 27 33,6 1 1 1 23,6×2,6×2,4 27,6×2,6×2,4 34,2×2,8×2,7 25,2 32,8 48,5 - - - - - - - - -

Блочные

23     27     33 3     3     3         692     820     996 692     820     996 708     708     1012

* В числителе –концевых блоков, в знаменателе - среднего

 

Разрезка балок на монтажные элементы проектом не предусмотрена. При необходимости разрезать балки можно в местах изменения строительного подъема. В этом случае необходимо выполнить конструирование монтажного стыка (подбор количества и размеров накладок, определение количества монтажных болтов).


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 757.