Первое сборно-разборное пролетное строение СРП-23 было создано специально для восстановления железнодорожных мостов. Проект СРП-23 был разработан в 1958 г. Пролетное строение может применяться во временных и краткосрочных мостах, расположенных на прямых и кривых участках пути радиусом не менее 200 м. При тепловозной и электровозной тяге скорость движения поездов не ограничивается. При паровозной тяге на кривых участках пути радиусом не менее 200 м скорость ограничивается до 30 км/ч, при радиусе кривых 350 м скорость допускается не более 40 км/ч.
Пролетное строение СРП-23 (рисунок 3.13) состоит из двух ферм с параллельными поясами с треугольной решеткой (без подвесок), соединенных между собой поперечными и продольными (в уровне верхнего и нижнего поясов) связями.
Рисунок 3.13 - Пролетное строение СРП-23 (штриховой линией показаны поперечные связи); lр - расчетный пролет; lн - полная длина
Марки верхнего пояса (Ml, M2, МЗ) представляют собой сварные двутавры высотой 510 мм (рисунок 3.14), на концах которых имеются отверстия для болтов стыковых накладок. К нижнему горизонтальному листу приварены фигурные (для снижения концентрации напряжений) фасонки 4 и 3 с отверстиями под болты прикрепления раскосов и стоек. Марки нижнего пояса (М4, М5, М6) аналогичны по своей конструкции маркам верхнего пояса. К марке М4 снизу приварен опорный лист толщиной 20 мм, поэтому высота пролетного строения на опоре 3,03 м, а в пролете 3,01 м. Стыки поясов перекрываются листовыми накладками и расположены вне узлов главных ферм. На один стык пояса используется 52 болта.
Рисунок 3.14 - Монтажная марка Ml пролетного строения СРП-23:
1 - противоугонный уголок (коротыш); 2 - сварной двутавр; 3 - фасонка прикрепления стоек; 4 - фасонка прикрепления раскосов
Раскосы М7 имеют тавровое сечение и состоят из двух неравнобоких уголков сечением 200×120×16 мм. Опорные стойки крестового, а промежуточные таврового сечения. Для образования опорной стойки используют два элемента М8 (уголки сечением 80×80×8 мм) и два вертикальных уголка (такого же сечения) монтажного блока поперечных связей МП. Промежуточная стойка образуется из одного элемента М8 и примыкающего к нему вертикального уголка монтажного блока поперечных связей М12.
Поперечные связи М11 и М12 крестового типа, ставятся они соответственно в плоскостях опорных и промежуточных стоек. Продольные связи М9 и М10 имеют треугольную решетку. Конструкция верхних и нижних продольных связей одинакова.
По концам пролетного строения установлены подвесные домкратные балки М13, под которые подводятся домкраты для подъема или опускания пролетного строения. Эти балки, представляющие собой сварные двутавры с фланцами на торцах, могут быть использованы также и для опирания на них пакетов межпролетного заполнения из местных материалов.
В начале 60-х годов была предложена конструкция межпролетного заполнения индустриального типа (рисунок 3.15) для использования на пролетных строениях СРП-23, СРП-23М и СРП-33,6. В исключительных случаях при необходимости допускается обрезка консоли 2 по месту.
Рисунок 3.15 - Межпролетное заполнение индустриального типа:
1 - накладка; 2 - консоль; 3 - подкос; 4 - фасонка
Дата: 2019-02-02, просмотров: 1045.