Пролетное строение СРП-23НС спроектировано для применения во временных и краткосрочных мостах, расположенных на прямых участках пути в районах с расчетной температурой воздуха ниже минус 40°С (северное исполнение). Предусмотрена установка СРП-23НС и на кривых радиусом 400, 500 и 600 м, но с укладкой мостового полотна не с непосредственным прикреплением рельсов, а на деревянные поперечины и с ограничением скорости движения поездов до 30 км/ч.
Материал основных деталей СРП-23НС - сталь 15ХСНД-2. Технические условия проектирования - инструкция ПВКМ-79. Принятая в проекте временная вертикальная нагрузка В от подвижного состава несколько превышает нагрузку Н6, на которую рассчитаны пролетные строения СРП-23, СРП-23М и СРП-33,6.
Основной несущей конструкцией СРП-23НС являются две главные балки, соединенные между собой поперечными и продольными связями (рисунок 3.18).
Каждая балка по длине пролета собирается из двух плоских блоков с монтажным стыком на накладках посередине пролета. Верхние пояса имеют Н-образное поперечное сечение, размеры которого сохраняются одинаковыми по всей длине пролетного строения. Нижние пояса имеют переменную толщину 12 мм в крайних четвертях пролета и 25 мм на остальной длине, что вместе со строительным подъемом необходимо учитывать при подготовке подкладок на монтажной площадке. Для обеспечения местной устойчивости вертикальные стенки усилены поперечными ребрами жесткости, расположенными с внутренних сторон, и одним продольным ребром, расположенным с наружной стороны каждой стенки.
Продольные связи в виде треугольной решетки состоят из уголков. Диагонали связей прикрепляются к вертикальным листам верхних поясов с помощью съемных фланцевых фасонок (рисунок 3.19), к нижним поясам -
Рисунок 3.19 - Прикрепление диагоналей продольных связей пролетного строения СРП-23НС к верхним поясам:
1 - вертикальный лист верхнего пояса; 2 - съемная фланцевая фасонка;
3 - диагональ П14; 4 - болты Б2; 5 - болты Б3
непосредственно к горизонтальным полкам балок. Применение двух типов болтов 4 и 5 (Б2 и БЗ) для прикрепления фланцевой фасонки к вертикальному листу объясняется тем, что верхними болтами (Б2), которые на 10 мм длиннее, прикрепляется также уголок-фасонка П31 межколейного настила.
Поперечные связи (тоже из уголков) крепятся болтами к ребрам жесткости. В уголках продольных и поперечных связей имеются группы (пары) монтажных отверстий, позволяющие изменять ширину рельсовой колеи (1524 или 1435 мм) за счет изменения расстояния между вертикальными стенками балок (1,61 или 1,52 м).
Монтажные соединения блоков главных балок и связей - на болтах нормальной точности диаметром 24 мм из стали 40Х, отверстия под них диаметром 26 мм. Столь существенная разница в диаметрах приводит к большой податливости монтажных соединений. Если в вертикальной продольной плоскости пролетного строения эту податливость можно в какой-то степени компенсировать строительным подъемом, то в горизонтальной и вертикально-поперечной плоскостях такая податливость обусловливает низкую боковую и крутильную жесткость пролетного строения. Неоднократные испытания опытных образцов СРП-23НС и СРП-33,6НС (с такими же монтажными соединениями) выявили низкую боковую жесткость обоих пролетных строений (30 кН/см при норме 70 кН/см) даже при столь мощных (по сечению) продольных связях в двух уровнях - по верхнему и нижнему поясам.
Конструкция мостового полотна СРП-23НС типовая с непосредственным прикреплением рельсов к верхним поясам главных балок (рисунок 3.10) с помощью раздельных клеммно-болтовых скреплений. Строительный подъем рельсовому пути придается по плавной кривой за счет строительного подъема пролетного строения и набора прокладок толщиной 1-2 мм, входящих в комплект рельсовых скреплений. Укладывать рельсы и крепить их к подкладкам рекомендуется после установки пролетного строения в пролет, суммарная толщина прокладок уточняется по месту (по результатам выверки строительного подъема).
Пролетное строение СРП-23НС имеет металлические двусторонние боковые тротуары с поворотными консолями на петлях, межколейный настил и межпролетные заполнения в виде консолей с подкосами. Тротуары крепятся монтажными болтами диаметром 16 мм (Б5) из стали обычной прочности ВСтЗпс4.
Для удобства перевозки главных балок плоскими блоками можно объединять эти блоки между собой. Верхние пояса блоков соединяют по бортам рельсовых «корыт» через отверстия для монтажных стыков, нижние - с помощью накладок монтажных стыков (П9). Объединение производится монтажными болтами, имеющимися в комплекте пролетного строения. Стропуются блоки главных балок при перевозке их в вертикальном положении за специальные строповочные серьги, приваренные к стенкам двутавров верхних поясов, а при перевозке в горизонтальном положении - за специальные строповочные петли (рым-болты), устанавливаемые в отверстия верхних и нижних поясов балок.
Для строповки пролетного строения при установке его в пролет имеются специальные устройства в виде съемных элементов, состоящих из листовых подвесок и продольных уголковых коротышей (рисунок 3.20).
Рисунок 3.20 - Строповка пролетного строения СРП-23НС главным полиспастом крана СРК-50М с помощью съемных элементов:
1 - листовая подвеска; 2 - болт Б3; 3 - ось полиспаста крана; 4 - строповочная поперечная балка М2 из комплекта строповочных приспособлений к крану СРК-50М; 5 - уголковый коротыш
Дата: 2019-02-02, просмотров: 1005.