Мостовое полотно на деревянных поперечинах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Поперечины мостового полотна (рисунок 3.8; таблица 3.3) могут из­готовляться из сосны, лиственницы, пихты, сосны кедровой, дуба. Допустимо применение непропитанных поперечин.

Расчетный пролет поперечин принимается:

в одностенчатых пакетных пролетных строениях из двутавровых балок - как расстояние между осями балок;

в двух- и трехстенчатых пакетных пролетных строениях из дву­тавровых балок - как расстояние между осями внутренних (ближайших к оси пролетного строения) балок пакетов.

 

Рисунок 3.8 - Мостовое полотно на деревянных поперечинах:

1 - перила (10×6 см); 2 - перильное заполнение - прожилина (10×3 см);

3 - стойка перил (10×10 см); 4 - доски тротуарного настила (20×5 см); 5 - противоугонный (охранный) брус (20×15 см); 6 - лапчатый болт;

7 - путевой рельс; 8 - контррельс; 9 - доски межколейного настила

(20×3    см); 10 - балка пролетного строения; 11 - поперечина

 

Таблица 3.3 - Размеры сечения деревянных поперечин, см

Расчеетный пролет, м

Из бруса

Из бревен, обработанных на два канта

Из шпал

Диаметр Ширина постели
До 1,7 1,7-2 2,1-2,2 20×20 20×24 20×24 24 26 28 12 13 14 По типу II-A По типу I-A -

 

Нормальная длина поперечины 3,20 м. Допускается применение поперечин меньшей длины, но не менее 2,7 м.

Расстояние в свету между мостовыми брусьями должно быть не более: при деревянных противоугонных (охранных) брусьях - 25 см, при металлических противоугонных (охранных) уголках - 35 см. При укладке поперечин из бревен или шпал указанные расстояния должны быть уменьшены на 10 см. Между концами соседних пролетных строений расстояние в свету между крайними поперечинами, уложенными на концах соседних пролетных строений, может быть увеличено на 15 см.

Наименьшее расстояние между поперечинами 10 см. Поперечины укладывают на главные балки с прирубкой на глубину 0,5-3 см, чем предотвращается боковой сдвиг поперечин и обеспечивается проектное положение их верхних постелей. Не реже чем через одну поперечины прикрепляют к главным балкам лапчатыми болтами диаметром не менее 20 мм.

При необходимости возможна укладка поперечин и без прирубки. В этом случае лапчатыми болтами прикрепляют все поперечины.

Путевые рельсы на мосту должны укладываться стандартной длины и не ниже того типа, что на перегоне. Вертикальный износ рельсов допустим не более 6 мм. При краткосрочном восстановлении допускается укладка' рельсовых рубок длиной не менее 6 м. Каждый рельс к поперечине должен прикрепляться не менее чем тремя костылями или шурупами на временных мостах (двумя внутри колеи, одним снаружи) и двумя на краткосрочных. Стыки рельсов могут быть расположены как на весу, так и на поперечинах. Не рекомендуется устройство рельсовых стыков ближе 2 м от концов пролетных строений.

Контррельсы укладывают по всей длине моста (при его длине более 25 м). На кривых укладка контррельсов обязательна независимо от длины моста.

Для контррельсов используют рельсы на один тип легче путевых. Их пришивают к каждой поперечине двумя костылями (без подкладок). Контррельсы протягивают за заднюю грань устоя или закладного щита, отгибают внутрь колеи и на протяжении не менее 10м сводят «челноком», в конце которого рельсы скашивают или устанавливают металлический сварной «башмак».

Вместо контррельсов допускается укладывать контруголки сечением не менее 160×100×14 мм (рисунок 3.9).

 

 

Рисунок 3.9 - Мостовое полотно с металлическими охранными и противоугонными приспособлениями из уголков:

1 - противоугонный уголок; 2 - контруголок

 

Противоугонные (охранные) брусья имеют сечение 20×15 см, врубаются в поперечины на 3 см (в поперечине врубка не делается) и скрепляются болтами или нагелями с каждой второй поперечиной, а также с поперечинами, лежащими по концам балок. Для соблюдения требований габарита приближения строений болты, скрепляющие противоугонные брусья с поперечинами, должны быть ниже головок путевых рельсов не менее чем на 0,5 см.

Возможно применение противоугонных уголков сечением не менее 160×100×12 мм, а на краткосрочных мостах - досок сечением 20X5 см с прикрепленными к ним болтами бобышками такого же сечения, входящими в пространство между поперечинами. Уголки укладывают на поперечины и прикрепляют к ним шурупами или костылями, а доски гвоздями в таком же порядке, как и брусья.

Боковые тротуары, огражденные перилами, устраивают на всех временных и краткосрочных мостах, за исключением малых, расположенных вне пределов станций и имеющих высоту менее 5 м. На средних и высоких малых мостах, расположенных на перегоне, разрешается устраивать тротуар с одной стороны.

Тротуары устраивают на консолях из металлических уголков или на длинных поперечинах (4,2 м), укладываемых не реже чем через 1,8 м. Допускается устройство тротуаров на выносных консолях из досок толщиной 5 см, поставленных на ребро и прикрепленных к поперечинам нормальной длины двумя болтами.

Тротуарный настил состоит из четырех досок шириной 20 см каждая с зазорами между ними 1-2 см, пришиваемых к поперечинам (доскам консолей) гвоздями. Тротуары ограждают деревянными или металлическими перилами высотой 110 см, считая от верха настила. На краткосрочных мостах перила разрешается устраивать из пеньковых канатов.

Пешеходный (межколейный) настил устраивается внутри колеи на всех мостах. Настил состоит из металлических рифленых листов или из двух досок сечением 20X3 см, укладываемых с зазором между ними 3-4 см. Если боковые тротуары не устраивают, то пешеходный настил должен состоять из трех таких досок. Мосты с деревянными поперечинами должны быть оснащены пожарными средствами.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1069.