Общие сведения о металлических надстройках опор
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Имущество УЖВ-ЛТМП предназначено для сборки надстроек промежуточных опор при временном восстановлении железнодорожных мостов на прямых участках пути при высоте опор до 40 м под пролетные строения с ездой поверху пролетами 23 - 33,6 м (рисунок 5.1). Для мостов, расположенных на кривых радиусом 350 м и более, на такие надстройки возможно опирание пролетных строений пролетом 23 м, при радиусе кривой 450 м и более - пролетом 27 м.

Из этого имущества можно собирать надстройки промежуточных опор высотой до 30 м под пролетные строения с ездой понизу пролетами 33 - 88 м. Во всех случаях изменение высоты опор можно производить с шагом 1 м.

Из имущества УЖВ - ЛТМП могут быть собраны надстройки устоев, а также качающихся опор с шириной по фасаду 2200 мм, которые не воспринимают усилий, действующих вдоль оси моста.

При необходимости это имущество может быть использовано и для устройства надстроек опор высотой более 40 м и для пролетов более 88 м, а также для устоев. В этих случаях опоры проектируют индивидуально и применительно к конкретным условиям.

Надстройки опор рассчитаны на временную вертикальную нагрузку в виде поезда с паровозом серии ФД и вагонной нагрузкой 72 кН/м без ограничения скорости движения. Они проверены и на пропуск поезда в составе тепловоза серии ТЭ-3 с 95-тонными шестиосными полувагонами. Кроме того, надстройки допускают пропуск транспортера грузоподъемностью 150 т без ограничения скорости при пролетах до 33,6 м и с ограничением скорости до 50 км/ч при больших пролетах.

Конструкции надстроек разработаны в расчете на их изготовление специализированными мостовыми заводами и хранение на складах (базах).

Имеется два типа имущества: комплекты А и Б. Для основных элементов (стоек и балок оголовков) комплекта А применена сталь М16С, а комплекта Б - сталь 15ХСНД. Для остальных элементов обоих комплектов применяются сталь СтЗ-мост и ВСтЗ (для сварных элементов), а для монтажных болтов и гаек - сталь СтЗ. Применение в элементах комплекта Б низколегированной стали 15ХСНД позволило уменьшить ее расход (па сравнению с комплектом А) на 8 - 12%.

В имущество надстроек входят 15 марок (рисунок 5.2), а также монтажные болты с гайками и пружинными шайбами: две марки стоек (Ml и М2 длиной соответственно 3 и 1 м); семь марок связей (М3 - М9); пять марок оголовков (М10 - М14); одна марка ростверка (М15). Все одноименные марки взаимозаменяемы.

В надстройках из имущества УЖВ-ЛТМП давление от пролетных строений на фундамент передается через основные стой ки, количество которых зависит от высоты надстройки, размеров устанавливаемых на нее пролетных строений и комплекта, в который они входят.

 

 


 

Рисунок 5.2 - Основные элементы (марки) конструкций опор

из имущества УЖВ-ЛТМП:

Ml и М2 - стойки; М4 - связь (распорка); М11 - оголовок;

M15 - ростверк

 

Для обеспечения устойчивости против опрокидывания и восприятия дополнительных вертикальных усилий от горизонтальных нагрузок как вдоль, так и поперек моста устанавливают дополнительные стойки, связанные с основными связями. Стойки эти сварные Н-образного сечения, соединяются они между собой через фланцы четырьмя болтами.

В стенке и полках стоек имеется по три группы отверстий для присоединения фланцев и связей. Расстояние между группами отверстий принято 1 м, чтобы при изменении высоты надстройки можно было обойтись одним типом связей.

Все элементы связей изготовляются из равнобоких уголков одного сечения.

Распорки М3 и диагонали М5 присоединяются болтами к фасонкам М6 и через них к стойкам. Распорки М4 имеют заранее приваренные фасонки с отверстиями в трех взаимно перпендикулярных плоскостях для прикрепления к ним горизонтальных распорок М3 и диагоналей М5 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Фасонки М8 объединяют распорки и диагонали в средней части надстройки и имеют приваренные ребра жесткости. Фасонки М9 применяют для тех же целей в горизонтальных связях.

Балки оголовка представляют собой сварные двутавры, стенки которых усилены ребрами жесткости. В верхнем и нижнем горизонтальных листах имеются отверстия для болтов, соединяющих балки со стойками и между собой. В стенке просверлены отверстия для соединения балок в пакеты с помощью диафрагм.

Балки оголовка М11 применяют в опорах под пролетные строения с ездой поверху и понизу, а балки М10 и М12 - только под пролетные строения с ездой понизу.

Марки М13 и М14 предназначены для объединения балок оголовка в пакеты.

Балка ростверка М15 сварная двутаврового сечения, нижний лист в ней уширен, чтобы распределить давление при опирании на деревянные брусья (насадки свай или прокладные брусья) на большую площадь. В верхнем горизонтальном листе имеются отверстия для болтов, соединяющих балки ростверка со стойками. В торцах балок приварены фланцы с отверстиями для болтов, соединяющих балки между собой в ростверке.

Элементы надстроек соединяют между собой болтами повышенной точности (точеными) диаметром 25,5 мм, длиной 80 мм с резьбой М22 и универсальной «юбочной» гайкой с пружинной шайбой. Отверстия в элементах имеют диаметр 26 мм.

Элементы стоек и балок оголовка комплекта Б по конструкции и геометрическим размерам полностью соответствуют элементам комплекта А. Чтобы их было легче различать, в комплекте Б у балок оголовка и стоек углы фланцев и горизонтальных листов балок срезаны.

В зависимости от высоты надстройки и устанавливаемых на нее пролетных строений изменяется количество основных стоек в опоре. В комплекте Д в опорах под пролетные строения пролетами 27 и 33,6 м с ездой поверху ставится по четыре стойки, под пролетные строения пролетом 55 м с ездой понизу - по восемь стоек, а под пролетные строения пролетами 66 - 88 м - по 16 стоек. В комплекте Б в опорах под пролетные строения пролетами 23 - 33,6 м с ездой поверху ставится по четыре стойки, а под пролетные строения пролетом 66 м с ездой понизу - по восемь стоек.

В целях унификации элементов связей расстояние между осями стоек вдоль моста принято 4142 мм, а поперек - 1938 и 3876 мм. Расстояние между опорными частями смежных пролетных строений на оголовках принято 1550 и 3000 мм в зависимости от ширины надстройки поверху вдоль оси моста. Устойчивость опор против опрокидывания вдоль моста и восприятие дополнительных вертикальных сил, вызванных торможением подвижного состава, достигаются путем увеличения в 2 раза расстояния между основными стойками по фасаду, а для высоких опор - путем постановки дополнительных стоек.

В оголовках опор под пролетные строения пролетами 66 - 88 м вместо балок М10 (М11) применяют изготовленные на месте балки из двутавровых прокатных профилей № 60, усиленных ребрами жесткости, или другие аналогичные прокатные профили.

При сборке надстроек из комплекта Б под пролетные строения пролетом 110 м в нижнем ярусе оголовка необходимо ставить специальную сварную балку (марка М11а), изготовляемую на месте с вертикальным листом сечением 660×12 мм, с ребрами жесткости в местах опирания стоек и горизонтальными листами сечением 240×20 мм.

Надстройки опор из имущества УЖВ-ЛТМП с успехом могут быть применены при восстановлении не только железнодорожных, но и автодорожных мостов, так как дают возможность компоновать из его элементов различные схемы опор при любой нагрузке и высоте.


 



Дата: 2019-02-02, просмотров: 673.