Наплавной ЖД мост НЖМ-56. Общее устройство, тактико-технические данные, конструкция основных элементов моста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 образца 1956 г. (рисунок 8.16 и 8.17) является первым в мире парком, предназначенным для сборки из него железнодорожных наплавных мостов и паромных переправ. Он предназначен для краткосрочного восстановления мостовых переходов, имеющих в своем составе большие и внеклассные мосты.

Из комплекта имущества парка может быть собран железнодорожный мост длиной 532 м с однопутным автодорожным проездом, уложенным по кормовым частям плавучих опор. Из него же могут быть собраны две - четыре пристани и 12 паромов грузоподъемностью 140 т или семь паромов грузоподъемностью по 280 т и длиной 56,25 м. Наплавные мосты из парка НЖМ-56 рассчитаны на пропуск поездов с вагонной нагрузкой 62 кН/м с двухсекционным тепловозом серии ТЭ-3 или паровозом серии Э или СО. Скорость движения поездов по мосту до 30 км/ч. Одновременно с поездом по мосту можно пропускать колонну автомобилей при массе отдельных машин 10 т с интервалом между ними 50 м. В перерывах между движением поездов автопроезд может служить для прохода гусеничных машин массой до 50 т с интервалами между ними не менее 50 м или колонны автомобилей в маршевом построении с массой отдельных машин до 17т.

 

 


Наплавной мост допускает пропуск и восьмиосных вагонов (с интенсивностью нагрузки 87 кН/м), для чего увеличивается количество понтонов в шестисекционном пароме с шести до восьми и ставится усиленная подъемная балка (из стали 15ХСНД) в подъемной опоре.

 

 

Рисунок 8.17 - Схема наплавного моста НЖМ-56:

1 - береговая опора; 2 - переходной мостик; 3 - подъемная опора;

4 - понтон усиления; 5 - понтон

 

Наводка наплавного моста из парка НЖМ-56 возможна при скорости течения воды до 3 м/с. Для работы понтонов под железнодорожной нагрузкой требуется глубина воды не менее 1,2 м, Высота головки рельса над водой при отсутствии на мосту временной железнодорожной нагрузки около 3,4 м. Этой высотой необходимо руководствоваться при подготовке подходов и устройстве сопряжений с другими конструкциями мостового перехода. Понтон составляется из трех секций размером 9×1,35×2,6 м и массой 3,7 - 4,1 т. В мостах и паромах понтоны ставятся через 6,25 м, что определяется длиной секции пролетного строения.

Блок железнодорожного пролетного строения состоит из двух балок со сплошной стенкой высотой 1,24 м, объединенных в пространственную, конструкцию связями и листом межколейного настила. Для образования неразрезного пролетного строения при сборке мостовых паромов блоки соединяют жесткими стыками (16 накладок и 112 болтов на каждый стык).

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 2047.