Местная улично-дорожная сеть
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Местная улично-дорожная сеть рассчитана на обеспечение движения пеше­ходов и транспорта жилых районов и микрорайонов. Ее составляют жилые ули­цы, проезды и пешеходные дороги. Трассировка, технические параметры (про­тяженность, поперечный профиль и др.) местной улично-дорожной сети опре­деляются общим архитектурно­-планировочным решением заст­ройки, конфигурацией и рельефом территории, категорией прилегаю­щих улиц.

Жилые улицы предназначаются для пешеходной и транспортной связи микрорайонов с магистраль­ными улицами и остановочными пунктами пассажирского транспор­та. Они делят межмагистральные территории на микрорайоны и про­кладываются от магистральных улиц вдоль границ микрорайонов. В крупных межмагистральных терри­ториях по ним допускается пропуск микроавтобусов. Ширина проезжей части в составе их поперечного про­филя принимается в 6-9 м, а тротуа­ры 2,25-3,75 м. В целях рациональ­ной организации и безопасности движения транспорта и пешеходов примыкание жилых улиц к внеш­ним магистралям и дорогам с регу­лируемым движением осуществля­ется не чаще, чем через 300 м и не ближе 100 м от узлов их пересече­ний и только к местным проездам скоростных дорог и магистральных улиц с непрерывным движением. Пространственная структура жилых улиц формируется жилыми домами, школами, дошкольными учреждени­ями, другими зданиями обществен­ного назначения.

Сеть микрорайонных проездов дифференцируется по назначению и размещению в плане сети. Она состоит из основных, второстепен­ных, служебно-хозяйственных и пожарных проездов. Основные проезды служат для обеспечения транспортной связи отдельных зда­ний и групп жилых домов, а также общественных учреждений микро­района и жилого района с жилыми и магистральными улицами. Их проектируют кольцевой, петлевой, тупиковой конфигура­циями (как исключение - сквозны­ми). Проезжая часть основных про­ездов составляет 5,5-6 м, а тротуа­ры с обеих сторон - 1,25-2,25 м. Примыкание основных проездов к магистральным улицам должно быть не чаще 200-250 м.

Второстепенные проезды предназначены для организации пешеходно­-транспортных связей жилых улиц, основных проездов и пешеходных путей с входами в жилые дома. Они прокладываются в пределах группы домов или вдоль 1-3-х отдельно стоящих зданий. Ширина их проезжей части состав­ляет 3,5-5,5 м, а тротуара со стороны застройки - 1,5 м. В пределах микрорайо­нов располагают служебно-хозяйственные проезды - для проезда транспорта по очистке территории, вывозу мусора и хозяйственному обслуживанию школ и детских учреждений и пожарные проезды для беспрепятственного проезда по­жарного автотранспорта к зданиям и сооружениям.

Тупиковые проезды в мик­рорайонах проектируются про­тяженностью не более 150 м и заканчиваются разворотными площадками в плане 12x12 м или кольцом с радиусом по оси проезда 10 м. При однополос­ных проездах не реже чем через 75 м предусматривают разъезд­ные площадки шириной 6 м и длиной 15 м.

Сеть пешеходных аллей и дорог прокладывается за преде­лами дворов по направлению основных пешеходных связей по наиболее коротким направ­лениям. Она предназ­начается для связи микрорайо­нов и отдельных групп домов с учреждениями культурно-быто­вого обслуживания, остановоч­ными пунктами пассажирского транспорта и магистральными улицами. Вместе с пешеходными и прогулочны­ми дорожками жилых дворов и озелененных пространств микрорайонов, троту­арами жилых улиц и проездов пешеходные аллеи и дороги образуют единую сеть пешеходных сообщений микрорайона, межмагистральной территории и жилого района. Их ширина устанавливается в соответствии с ожидаемыми по­токами движения в час «пик» (ширина пешеходной прогулочной дорожки не менее 1,5 м). Пешеходные пути в микрорайонах должны обеспечивать возмож­ность проезда механических инвалидных колясок.

Серьезной градостроительной проблемой, связанной с интенсивным рос­том количества автомобилей индивидуального пользования (до 250 автомоби­лей на 1 тыс. человек на перспективу) является задача обеспечения их хранения. Согласно строительным нормам и правилам на селитебных и прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и откры­тые стоянки для хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных лег­ковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м. При этом от­крытые стоянки рекомендуется устраивать для 70% расчетного парка индивиду­альных автомобилей, в том числе 25% их количества должно приходиться на жилые районы и микрорайоны. Остальные 45% мест открытого хранения пред­полагается размещать в прилегающих производственных зонах, общественных центрах, зонах массового кратковременного отдыха.

В жилых районах и микрорайонах автомобильные стоянки и гаражи проек­тируются в комплексе с жилой застройкой и сетью проездов. Открытые автосто­янки размещают преимущественно вблизи въездов с магистральных и жилых улиц на территории микрорайонов. Количество мест хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках регламентируется расстоянием от них до жи­лых и общественных зданий.

Автомобильные стоянки проектируют в виде отдельных площадок или уширений (карманов) на проездах. Вместимость отдельных стоянок рекоменду­ется принимать не менее чем на 10 машино-мест. Размеры земельных участков для стоянок автомобилей - 25 м2 на одно место. Стоянки емкостью до 20 маши­но-мест могут иметь совмещенные въезд и выезд, при большей же вместимос­ти въезд и выезд должны быть раздельными.

Размещаемые в жилых райо­нах и микрорайонах гаражи раз­личных типов (подземные, полу­подземные, расположенные на перепадах рельефа, наземно-под­земные и др.) проектируются без устройств для технического об­служивания и ремонта машин. Их размещают на специально выде­ленных участках с организацией выездов из них на улицы район­ного или местного значения.

Для комплексного нового строительства рекомендуются в основном рамповые гаражи ма­нежного типа на 100, 200, 300 и 500 машино-мест, а также под­земные и полуподземные гаражи. При этом въезды в гара­жи, размещаемые в подземных (цокольных и подвальных) эта­жах жилых домов должны устра­иваться с торцевой их части и быть удалены от окон жилых по­мещений. Гаражи боксового типа для инвалидов размещают в ради­усе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома.

С ростом уровня автомобилизации населения задачи организации мест хранения автомобилей постоянно усложняются. Особенно актуальны они для чрезмерно уплотня­ющихся многоэтажным (высотным) жилым фондом селитебных районов круп­ных городов. Решение проблемы - в параллельном ограничении параметров плотности населения и застройки таких районов.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 317.