Стадии градостроительного проектирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Генеральный план выявляет планировочный каркас территории, как результат совмещения различных по функциональному содержанию каркасов:

· природно-экологического (на основе главных элементов природного ландшафта – рельефа, водоемов, зеленых насаждений и др.);

· культурно-исторического;

· функционально-планировочного;

· транспортно-коммуникационного;

· композиционного.

Проект планировки разрабатывается для отдельных частей территории поселений и в соответствии с установленными в генеральных планах поселений элементами планировочной структуры определяет:

- красные линии и линии регулирования и застройки;

- границы земельных участков;

- размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания;

- плотность и параметры застройки;

- параметры улиц, проездов, пешеходных зон, сооружений транспортных коммуникаций, инженерного оборудования и благоустройства территории.

Проект планировки подлежит опубликованию, обсуждению с населением и после утверждения органами местного самоуправления является основанием для выдачи задания на разработку проекта застройки.

Проект застройки разрабатывается для территорий новых или реконструируемых микрорайонов, кварталов, жилых комплексов, групп жилых домов и общественной застройки (10 – 35 га) на основе утвержденного проекта планировки. Проект застройки в зависимости от условий проектирования может включать две стадии – собственно проект и рабочая документация.

Проект определяет композиционное решение архитектурных комплексов, типы зданий и сооружений, очередность их строительства и реконструкции, функциональное использование, инженерное обеспечение, транспортное обслуживание; предусматривает помещения и территории организаций социально-бытового обслуживания населения; решает вопросы организации рельефа, инженерной подготовки территории, использования подземного пространства, рекультивации территории, благоустройства и озеленения, организации строительства, стоимости строительства.

Рабочая документация по всем разделам проекта включает в отдельных случаях рабочие проекты строительства зданий (при применении типовых проектов жилых домов, при проектировании небольшой группы коттеджей или 2-3 зданий; выполняется преимущественно для небольших участков территории площадью до 10 га).

В состав проекта застройки территории входят:

- исходные материалы для проектирования;

- архитектурно-градостроительные решения, решения по благоустройству, озеленению, организации рельефа;

- охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические требования;

- решения по инженерному обеспечению;

- проект организации строительства;

- инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- сметная документация;

- рабочая документация.

Проект застройки состоит из графического и текстового материала.

 

5.3. Состав и содержание градостроительной документации

Схемы территориального планирования муниципальных районов

Схемы территориального планирования муниципальных районов разрабатываются на территории муниципальных районов с учётом положений, касающихся территориального развития муниципального района, утвержденной градостроительной документации Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (в случае наличия такой документации).

Целью разработки схем территориального планирования муниципальных районов является согласование взаимных интересов в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав, установление требований и ограничений по использованию межселенных территорий муниципального района для осуществления градостроительной деятельности.

Заказчиком схем территориального планирования муниципальных районов являются соответствующие органы местного самоуправления.

В отдельных случаях заказчиком схем территориального планирования муниципальных районов могут выступать органы государственной власти субъектов Российской Федерации при передаче им соответствующих полномочий органами местного самоуправления.

Схемы территориального планирования муниципальных районов определяют:

- основные направления реализации государственной политики в области градостроительства с учетом особенностей социально - экономического развития и природно-климатических условий муниципальных районов;

- границы зон, подлежащих застройке на межселенных территориях;

- зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон в отношении межселенных территорий, подлежащих застройке;

- меры по защите территорий муниципального района и поселений в его составе от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур межселенного значения;

- территории резерва для развития поселений;

- территории для строительства дач, садоводства, огородничества на межселенных территориях;

- территории для организации мест отдыха населения с учетом мест традиционного природопользования;

- иные меры по развитию территорий районов.

Для целей реализации системного подхода к процессам градостроительного планирования и информационного обеспечения градостроительной деятельности в составе схем территориального планирования муниципальных районов рекомендуется предусматривать раздел планировочной организации территории муниципального района.

Схемы территориального планирования муниципальных районов разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих районов.

Проекты схем территориального планирования муниципальных районов до их утверждения подлежат в соответствии со статьей 21 ГрадК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

В схемах территориального планирования муниципальных районов могут содержаться предложения об установлении границ поселений, входящих в их состав, а также предложения по организационному и нормативному правовому обеспечению реализации схем территориального планирования.

Схема территориального планирования муниципального района содержит основную часть, подлежащую утверждению, и материалы по обоснованию принимаемых проектных решений.

Основная часть схемы территориального планирования муниципального района содержит текстовые материалы в форме положения о территориальном планировании и графические материалы в форме соответствующих карт (схем).

Основные графические материалы схем территориального планирования муниципальных районов разрабатываются в составе:

- схема планировочной организации территории;

- схема территориального планирования (основной чертеж);

- схема развития инженерного обеспечения;

- схема развития транспортной инфраструктуры;

- схема защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий;

- иные схемы, необходимость разработки которых устанавливается в задании на проектирование в соответствии со спецификой муниципального образования.

В зависимости от объема отражаемой информации и степени загруженности карт (схем) допустимо их совмещение. Например, схема планировочной организации может быть совмещена со схемой территориального планирования (основной чертеж).

На схеме планировочной организации показываются границы элементов планировочной структуры, границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий, существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района, границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях, не имеющих статус поселения.

Планировочная организация выполняется на основе планировочной структуры муниципального образования и включает в себя следующие элементы:

- планировочные зоны в составе межселенных территорий;

- поселение;

- населенный пункт;

- планировочный район в составе планировочной зоны;

- планировочный микрорайон в составе планировочного района (как правило, планировочные микрорайоны определяют межселенные территории, подлежащие застройке).

Граница планировочной зоны определяется с учетом границ земель различных категорий, магистральных транспортных и инженерных коммуникаций, а также размещением планировочных центров и осей муниципальных районов.

Граница городского или сельского поселения определяется границей муниципального образования.

Планировочная организация территорий планировочных зон в составе межселенных территорий муниципального района выполняется с учетом данных государственного земельного кадастра (далее также – ГЗК). Данные ГЗК включают сведения о категориях земель: земли населённых пунктов; земли сельскохозяйственного назначения; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

С целью формирования электронной ИСОГД определяется кодовое обозначение каждого планировочного территориального образования. Например, коды могут формироваться в виде числового ряда из кодов планировочных элементов:

- 01 – код планировочной зоны (от 01 до 99);

- 01 – код поселения (от 01 до 99);

- 01 – код населенного пункта (от 01 до 99);

- 01 – код планировочного района (от 01 до 99);

- 01 – код планировочного микрорайона (от 01 до 99);

При формировании планировочной структуры границы всех территориальных образований должны проходить по красным линиям или другим линиям градостроительного регулирования. В случае если такие линии не утверждены, допускается установление условной границы. При утверждении соответствующей линии градостроительного регулирования, граница планировочного образования должна быть уточнена.

Связь градостроительной планировочной организации территории с кадастровым делением может быть установлена только на уровне территорий муниципальных образований и земельных участков, что объясняется запаздыванием процесса разработки градостроительной документации по отношению к процессам формирования ГЗК. Требования части 7 статьи 56 ГрадК РФ, а также Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.06 № 363, о систематизации сведений ИСОГД в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации, не могут быть реализованы в полной мере, так как земельное кадастровое деление в большинстве случаев не отражает существующую планировочную структуру поселений, и, тем более, не учитывает планируемое градостроительное развитие территорий.

На схеме территориального планирования (основном чертеже) показываются: границы административно-территориальных образований, в том числе муниципального района, городских округов (расположенных на приграничных территориях), городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района; границы планировочных элементов с учётом границ земель различных категорий и выделением зон различного функционального назначения - производственных, рекреационных зон, зон сельскохозяйственного использования, границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий и иных зон в соответствии со специфическими особенностями объекта градостроительной деятельности, в том числе территорий наиболее ценных сельскохозяйственных земель, лесов 1-й группы, курортных местностей, зон массового отдыха, территорий садоводческих товариществ и дачных кооперативов, других территорий; территории, в границах которых устанавливаются ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности; направления трасс транспортных и инженерных коммуникаций (межрегионального, регионального и межселенного значения); основные мероприятия по инженерной подготовке территорий (в том числе по рекультивации нарушенных территорий); крупные объекты и сооружения производственного назначения, энергетики, связи, внешнего транспорта, инженерного оборудования, санитарной очистки, защитные сооружения от опасных природных и техногенных процессов и явлений, расположенные вне границ поселений; территории резерва для развития поселений; другие элементы планировочной организации территории, а также границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Кроме того, основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района должен содержать предложения об установлении границ поселений, входящих в состав муниципального района, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также предложения по первоочередной разработке генеральных планов поселений, проектов планировки межселенных территорий, подлежащих застройке.

На схеме инженерного обеспечения показываются существующие (сохраняемые) и планируемые объекты электро- и газоснабжения в границах муниципального района, в том числе линейные объекты.

На схеме инженерного обеспечения в табличной форме показываются основные характеристики объектов инженерной инфраструктуры.

На схеме транспортной инфраструктуры показываются существующие (сохраняемые) и планируемые автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения (в том числе трубопроводы) вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

На схеме транспортной инфраструктуры в табличной форме показываются основные характеристики объектов транспортной инфраструктуры.

На схеме защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий показываются инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработанные в соответствии с СП 11-112-2001, СНиП 2.01.51-90.

В зависимости от местных географических, социальных и экономических условий в составе схем территориального планирования муниципальных районов могут быть разработаны специальные схемы:

- схема развития туризма;

- схема охраны памятников истории и культуры;

- схема размещения объектов специального назначения;

- схема развития особо охраняемых природных территорий и объектов;

- схемы размещения отдельных объектов капитального строительства местного значения (фрагменты карты, выполненные в более мелком масштабе);

- иные схемы.

Положения о территориальном планировании ориентировочно формируются в следующем составе:

- общие положения территориального планирования (содержание и назначение схемы территориального планирования, статус муниципального образования и его роль в системе расселения и производительных сил субъекта Российской Федерации, перечень городских и сельских поселений, их основные характеристики и оценка их потенциалов);

- цели территориального планирования (основные направления развития муниципального района, планировочная организация территории и упорядочение границ поселений, определение межселенных территорий подлежащих застройке);

- основные задачи территориального планирования (развитие транспортной инфраструктуры, развитие производственного комплекса, размещение объектов социальной инфраструктуры районного значения, охрана окружающей среды и определение территорий с особыми условиями использования, мероприятия в области гражданской обороны и защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

- перечень основных мероприятий по территориальному планированию (мероприятия по экономическому развитию, мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства, мероприятия по охране окружающей среды, по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пр.). Параметрами мероприятий по реализации схемы территориального планирования могут выступать наименование объекта капитального строительства, описание его местоположения, характеристики (общая площадь, площадь застройки, этажность), стоимость и источник финансирования (для разработки проектной документации и строительства), сроки реализации. Состав параметров перечня мероприятий по реализации схемы территориального планирования муниципального района.

- градостроительный паспорт муниципального района (в разрезе поселений), содержащий основные планировочные характеристики и технико-экономические показатели.

Обязательными положениями территориального планирования являются:

- зонирование территории с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на использование территорий указанных зон при осуществлении градостроительной деятельности;

- основные направления развития городских и сельских поселений во взаимосвязи с развитием системы расселения муниципального района;

- основные направления развития и модернизации инженерной, транспортной, социальной и производственной инфраструктур межселенного значения с обеспечением условий их интеграции в региональные и федеральные инфраструктуры;

- предложения по выделению территорий для размещения индивидуального жилищного строительства, дачных кооперативов, садоводческих товариществ и организации мест отдыха и лечения населения;

- меры по улучшению экологической обстановки с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции, прежде всего в границах территорий с неблагополучной экологической обстановкой;

- меры по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороне;

- предложения по установлению границ поселений, зон с особыми условиями использования территорий;

- предложения по выделению территорий резерва для развития поселений (в случае необходимости);

- планировочные мероприятия по сохранению территорий объектов историко-культурного и природного наследия;

- размещение объектов по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию и захоронению производственных и бытовых отходов;

- первоочередные градостроительные мероприятия по реализации схемы территориального планирования муниципального района, предложения по перечню и границам объектов первоочередного градостроительного освоения;

- предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития с определением мероприятий по их инфраструктурному обеспечению;

- предложения по мерам государственной поддержки реализации схемы территориального планирования муниципального района;

- иные положения, устанавливаемые заданием на разработку схемы территориального планирования муниципального района.

В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию проектных решений в текстовой форме и в виде карт (схем).

Текстовые материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района оформляются в виде пояснительной записки.

Пояснительная записка содержит аналитические материалы по современному состоянию и использованию территории муниципального района, обоснования проектных градостроительных решений, мероприятия по организационному и нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования, а также основные технико-экономические показатели и копии основных графических материалов.

Примерное содержание пояснительной записки (обосновывающие материалы) схемы территориального планирования муниципального района:

- цели и задачи проекта;

- природные условия и ресурсы территории (геологическое строение, рельеф, климат, гидрография и гидрология, инженерно-геологические условия, почвы, растительность, животный мир, биологические ресурсы, минеральные ресурсы, ландшафты, рекреационные ресурсы и пр.);

- комплексная оценка и основные проблемы развития территории (структурные единицы: система расселения и трудовые ресурсы, отраслевая специализация, сельское хозяйство, промышленность, жилищный фонд, культурно-бытовое обслуживание населения, транспортное и инженерное обеспечение, экологическое состояние, муниципальная правовая база в сфере градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений);

- основные решения (по структурным единицам комплексной оценки);

- технико-экономические показатели схемы территориального планирования муниципального района;

- градостроительный паспорт муниципального района;

- электронная версия проекта схемы территориального планирования муниципального района (описание структуры проекта, рабочих наборов, краткое руководство пользователя, термины и определения).

На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района отображается информация о состоянии и использовании соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, а также о результатах анализа комплексного развития территории. Графические материалы по обоснованию принимаемых градостроительных решений содержат следующие схемы:

- схему положения муниципального района в составе субъекта Российской Федерации;

- схему современного состояния и использования территории;

- схему современного транспортного обслуживания территории;

- схему современного инженерного обеспечения территории;

- схему комплексной оценки градостроительного потенциала развития территории;

- схему территорий с особыми условиями использования;

- иные схемы, разработка которых определяется спецификой объекта градостроительной деятельности.

На схеме положения муниципального района в составе субъекта Российской Федерации показываются границы муниципальных районов и других муниципальных образований, магистральные автомобильные, железнодорожные, воздушные, водные и коммуникационные связи муниципального района в пределах субъекта Российской Федерации.

На данной схеме целесообразно показать в табличной форме основные технико-экономические показатели современного развития муниципального района.

На плане современного состояния и использования территорий показываются границы административно-территориальных образований, в том числе муниципального района, городских округов (расположенных на приграничных территориях), городских и сельских поселений (входящих в состав муниципального района), границы земель различных категорий с отображением территорий наиболее ценных сельскохозяйственных земель, лесов 1-й группы, курортных местностей, зон массового отдыха, территорий садоводческих товариществ и дачных кооперативов, границ лицензионных участков, родовых угодий, других территорий с отличительными особенностями; территории, в границах которых устанавливаются ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности; направления трасс транспортных и инженерных коммуникаций (межрегионального, регионального и межселенного значения); крупные объекты и сооружения производственного назначения, энергетики, связи, внешнего транспорта, инженерного оборудования, санитарной очистки, защитные сооружения от опасных природных и техногенных процессов и явлений, расположенные вне границ поселений.

На схеме современного транспортного обслуживания территории отображаются автомобильные дороги (федерального, территориального, ведомственного значения, автозимники), объекты придорожного сервиса и внешнего транспорта, направления движения пассажирского транспорта.

На схеме современного инженерного обеспечения отображаются направления магистральных инженерных коммуникаций (межрегионального, регионального и межселенного значения), головные объекты и сооружения энергетики, связи, инженерного оборудования, санитарной очистки, расположенные вне границ поселений.

Схема комплексной оценки градостроительного потенциала развития территории содержит анализ сложившейся системы расселения, демографической ситуации и прогнозирование численности населения на расчетный срок, комплексную оценку земельных, природных, энергетических, водных, рекреационных, курортологических и иных ресурсов, транспортной, инженерной, социальной и производственной инфраструктур.

На схеме комплексной оценки территории показываются объекты социально-бытового и культурно-досугового назначения, объекты производственной сферы, объемы жилищного фонда, численность населения существующая и прогнозируемая на расчетный срок, объекты туризма и рекреации, объекты специального назначения, зоны интенсивности градостроительного освоения.

Схема территорий с особыми условиями использования содержит оценку экологического состояния территории в результате природного, антропогенного и техногенного воздействия на окружающую среду.

На схеме комплексной оценки территории показываются территории, в границах которых устанавливаются ограничения на использование при осуществлении градостроительной деятельности: территории зон охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зон; особо охраняемые природные территории, в том числе округа санитарной (горно-санитарной) охраны; зоны с особыми условиями использования территорий (санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; зоны санитарной охраны источников водоснабжения); зоны залегания полезных ископаемых; зоны с экстремальными природно-климатическими условиями; зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (затопление, нарушенные территории, неблагоприятные геологические, гидрогеологические, атмосферные и другие процессы - сейсмика, оползни, карсты, эрозия и т.д.); иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом ограничений на использование территорий на схеме комплексной оценки территории выделяются территории благоприятные и ограниченно благоприятные для различных видов градостроительной деятельности.

Графические материалы утверждаемой части схемы территориального планирования муниципального района выполняются в масштабе 1:50 000 - 1:25 000. В отдельных случаях при низкой плотности градостроительного освоения территории допускается подготовка графических материалов в масштабе 1: 100 000.

Масштаб и перечень основных графических материалов могут быть уточнены в задании на проектирование исходя из специфики объекта градостроительной деятельности.

Состав, содержание и масштаб графических материалов по обоснованию градостроительных решений схемы территориального планирования, в том числе дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения, определяются заданием на проектирование или разработчиком схемы территориального планирования по согласованию с заказчиком.

Генеральные планы поселений, городских округов

Генеральный план поселения, городского округа – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития поселения, городского округа. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, городских округов, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Генеральные планы поселений, городских округов разрабатываются с учётом положений утвержденной градостроительной документации Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также схем территориального планирования муниципальных районов (в случае наличия указанной документации).

Целью разработки генерального плана (внесения изменений в генеральный план) поселения, городского округа является создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Положения генеральных планов являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселений; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.

Основные задачи генерального плана:

- выявление проблем градостроительного развития территории поселения, городского округа и внесение изменений в действующий генеральный план, обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также отдельных принятых градостроительных решений;

- разработка разделов генерального плана (не разрабатываемых ранее): схема планировочной организации территории, схема генерального плана в границах муниципального образования, перечень мероприятий по реализации генерального плана, программа инвестиционного освоения территории;

- создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также с учётом требований к формированию ресурсов ИСОГД.

Заказчиками генеральных планов поселений, городских округов являются соответствующие органы местного самоуправления.

В отдельных случаях заказчиком генеральных планов поселений могут выступать органы государственной власти субъектов Российской Федерации при передаче им соответствующих полномочий органами местного самоуправления.

Генеральные планы поселений, городских округов разрабатываются в границах соответствующих муниципальных образований либо в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа.

При разработке генерального плана учитываются:

- особенности поселения, городского округа, в том числе численность населения, отраслевая специализация его производственного комплекса;

- значение поселения, городского округа в системе расселения и административно-территориальном устройстве субъекта Российской Федерации, страны в целом;

- особенности существующих типов жилой застройки, а также наиболее востребованных на период разработки генерального плана;

- состояние инженерной и транспортной инфраструктур, направления их модернизации;

- природно-ресурсный потенциал;

- природно-климатические, национальные и иные особенности.

Генеральные планы исторических поселений и поселений, имеющих памятники истории и культуры, разрабатываются с учетом историко-архитектурных исследований, историко-архитектурных опорных планов этих поселений и проектов зон охраны памятников истории и культуры.

Содержание генеральных планов поселений, городских округов определено статьёй 23 ГрадК РФ. Проект генерального плана содержит основную часть, подлежащую утверждению, и материалы по обоснованию проектных решений.

Основная часть проекта генерального плана включает в себя графические материалы в виде карт (схем) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения и текстовые материалы в форме положений о территориальном планировании.

На картах (схемах) отображаются зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

- объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;

- автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

- иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа.

На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются:

- границы поселения, городского округа;

- границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

- границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

- существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

- границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких и зон;

- границы территорий объектов культурного наследия;

- границы зон с особыми условиями использования территорий;

- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

- границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

- границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.

Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя:

- цели и задачи территориального планирования;

- перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

Графические материалы утверждаемой части генерального плана содержат следующие карты (схемы):

- схему планировочной организации территории поселения в границах муниципального образования;

- схему генерального плана поселения в границах муниципального образования;

- схемы генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав поселения;

- схемы развития транспортной инфраструктуры в границах населенных пунктов;

- схемы развития инженерной инфраструктуры в границах населенных пунктов.

На схеме планировочной организации территории в границах муниципального образования (М 1: 50000 - 25 000) отображаются следующие элементы:

- поселение, городской округ;

- населенный пункт в составе поселения, городского округа;

- планировочная зона (массив);

- планировочный район (сектор);

- планировочный микрорайон;

- планировочный квартал (для небольших поселений).

Граница поселения, городского округа определяется границей муниципального образования.

Граница населенного пункта отграничивает земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Граница планировочной зоны (массива) определяется с учетом границ земель различных категорий, магистральных транспортных и инженерных коммуникаций, а также размещением планировочных центров и осей муниципального образования. Определение границ планировочных зон за пределами границ населенного пункта выполняется с учетом данных ГЗК о землях различных категорий: земли населённых пунктов; земли сельскохозяйственного назначения; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Границы земель населенных пунктов, входящих в состав поселений, в соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливаются или изменяются утверждением или изменением генерального плана поселения, городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Границы земель иных категорий устанавливаются в соответствии с ГЗК и могут быть уточнены в установленном порядке в процессе разработки градостроительной документации.

Планировочный район (сектор) включает территории, границы которых определяются красными линиями магистральных улиц поселкового, городского значения, границами крупных промышленных территорий, границей населенного пункта, границами отводов магистральных линейных сооружений.

Планировочный микрорайон включает в себя межмагистральные территории или территории с явно выраженным определенным функциональным назначением.

Планировочный квартал включает территории, ограниченные жилыми улицами, бульварами, границами земельных участков промышленных предприятий и другими обоснованными границами.

С целью формирования электронной ИСОГД определяется кодовое обозначение каждого планировочного территориального образования. Например, коды могут формироваться в виде числового ряда из кодов планировочных элементов:

- 01 – код поселения (от 01 до 99);

- 01 – код планировочной зоны, массива (от 01 до 99);

- 01 – код населенного пункта (от 01 до 99);

- 01 – код планировочного района, сектора (от 01 до 99);

- 01 – код планировочного микрорайона (от 01 до 99);

- 01 – код планировочного квартала (от 01 до 99);

В таком случае код планировочного квартала может быть – 01:01:02:02:10:15

Межрайонные, межмикрорайонные, межквартальные территории общего пользования обозначаются начальным кодом 00. Например, обозначение всех межквартальных территорий квартала 01:01:02:02:10:15, будет - 01:01:02:02:10:15:00, отдельного участка межквартальной территории - 01:01:02:02:10:15:00:01.

При формировании схемы планировочной организации территории, границы всех планировочных элементов должны проходить по красным линиям или другим линиям градостроительного регулирования. В случае если такие линии не утверждены, допускается установление условной границы. При утверждении соответствующей линии градостроительного регулирования граница планировочного образования должна быть уточнена.

Планировочная организация является одним из инструментов реализации комплексного подхода к управлению развитием территорий и обеспечивает решение следующих задач автоматизированным способом:

- расчёт баланса территорий, как по укрупнённым показателям, на уровне города, населённого пункта, планировочных районов и основных элементов улично-дорожной сети, так и на низовом уровне, учитывающем все элементы улично-дорожной сети и территории приватного назначения (в пределах красных линий кварталов);

- получение аналитических показателей, как по современному состоянию, так и с учётом планируемых изменений в соответствии с тем или иным градостроительным документом. Например, по запрашиваемым планировочным районам можно получить информацию о расположенных в их пределах объектах районного значения, таких как торговые центры, поликлиники, административные объекты. Аналогично, можно сделать запрос по объектам микрорайонного значения (детские сады и школы, объекты торговли и бытового обслуживания) с привязкой к соответствующим районам. Не составит труда выявить планировочный элемент (квартал, микрорайон, либо район) на территории которого расположено наибольшее количество ветхих и аварийных домов, или провести сравнительный анализ ресурсов по источникам энергообеспечения;

- систематизация данных относительно планировочных элементов решает множество задач создания ИСОГД. Разработка документации по планировке территорий различных видов осуществляется в пределах соответствующего планировочного элемента. Проект планировки разрабатывается, как правило, на территорию планировочного района с привязкой к планировочному микрорайону. Проект межевания разрабатывается на территорию планировочного микрорайона с привязкой к планировочным кварталам. Проекты градостроительных планов земельных участков разрабатываются на территорию планировочного квартала с привязкой к планировочным земельным участкам.

Особое внимание следует уделить особенностям планировочной организации территории, которая выстраивает некую иерархическую систему градостроительного планирования, и ни в коем случае не может быть подменена кадастровым делением, осуществляемым в системе ГЗК. Кадастровое деление преследует своей целью обеспечить только одно условие – идентификацию каждого земельного участка с возможностью его быстрого поиска. Кадастровое деление не структурирует территорию по элементам транспортного каркаса и не даёт представления о зонировании территории, а потому не может быть использовано в целях стратегического планирования и градостроительного регулирования деятельности по развитию территорий.

На схеме генерального плана поселения, городского округа в границах муниципального образования (М 1: 25000-5 000) отображаются:

- границы поселения, городского округа;

- границы населённых пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

- границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

- границы укрупненных функциональных зон (жилые, общественно-деловые, производственного назначения, рекреационные, специального назначения и т.д.) с отображением параметров планируемого развития таких зон;

- границы территорий объектов культурного наследия;

- границы зон с особыми условиями использования территорий (зон градостроительных ограничений);

- границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

- существующие и планируемые головные сооружения и магистральные сети электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения, в том числе трубопроводы.

На схемах генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа (М 1: 2 000-5 000) отображаются:

- границы населенного пункта;

- границы функциональных зон (детализированных по назначению) с отображением параметров планируемого развития таких зон;

- границы зон с особыми условиями использования территорий (зон градостроительных ограничений);

- границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

- границы территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке.

На схемах развития транспортной инфраструктуры в границах населенных пунктов (М 1: 2 000-5 000) отображаются:

- улицы и дороги по категориям, согласно действующим нормативным документам;

- проектируемые объекты транспортной инфраструктуры с указанием их мощности;

- предлагаемые маршруты движения общественного транспорта с указанием автобусных остановок;

- схемы поперечных профилей в характерных точках улично-дорожной сети населенного пункта.

На схемах развития инженерной инфраструктуры в границах населенных пунктов (М 1: 2 000-5 000) отображаются:

- сохраняемые, реконструируемые и планируемые объекты инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, канализования, связи) с указанием их характеристик;

- сохраняемые, реконструируемые и планируемые магистральные сети инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, канализования, связи) с указанием их параметров.

Положения о территориальном планировании ориентировочно формируются в следующем составе:

- общие положения территориального планирования (содержание и назначение генерального плана поселения, городского округа, статус муниципального образования и его роль в системе расселения и производительных сил субъекта Российской Федерации и муниципального района, перечень населенных пунктов, их основные характеристики, оценка состояния и использования территории);

- цели территориального планирования (основные направления развития поселения, городского округа, планировочная организация территории, установление границ населённых пунктов, также могут быть в качестве целей определены предложения по изменению границ поселения и архитектурно-пространственной организации территории);

- основные задачи территориального планирования (совершенствование жилищной политики и определение территорий для жилищного строительства, создание комплексной системы обслуживания населения, развитие транспортной инфраструктуры, развитие системы инженерного обеспечения, развитие производственного комплекса, охрана окружающей среды и определение территорий с особыми условиями использования, мероприятия в области гражданской обороны и защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

- программа мероприятий по реализации генерального плана в соответствии с определенными задачами;

- градостроительный паспорт поселения, городского округа;

Обязательными положениями генеральных планов поселений, городских округов являются:

- установление зон различного функционального назначения и ограничений на использование территорий указанных зон при осуществлении градостроительной деятельности;

- установление границ населённых пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

- предложения по установлению границ поселения, городского округа (если такие границы не установлены, либо выявлена необходимость их изменения);

- решения по совершенствованию и развитию планировочной структуры;

- параметры развития и модернизации инженерной, транспортной, производственной, социальной инфраструктур во взаимосвязи с развитием федеральной, региональной и межселенной инфраструктур и благоустройству территорий;

- предложения по предельным размерам земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

- предложения по установлению границ зон охраны памятников истории и культуры, зон особо охраняемых природных территорий;

- меры по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятия по гражданской обороне;

- предложения по выделению территорий резерва для развития поселения, городского округа;

- меры по сохранению объектов историко-культурного и природного наследия;

- меры по улучшению экологической обстановки;

- первоочередные градостроительные мероприятия по реализации генерального плана, включая предложения по перечню объектов градостроительной деятельности, требующих разработки первоочередной градостроительной документации.

Положения о территориальном планировании городского округа (иного поселения) могут иметь следующее содержание:

- Общие положения;

- Цели и задачи территориального планирования;

1) цели территориального планирования;        

2) задачи территориального планирования;

- задачи пространственного развития;

- задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды;

- задачи по инженерной подготовке и защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- задачи по благоустройству и озеленению территории и санитарной очистке территории;

- задачи по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана;

- Перечень основных мероприятий по территориальному планированию;

1) мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры;

2) мероприятия по развитию основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства;

- жилые зоны;

- общественно-деловые зоны;

- рекреационные зоны;

3) мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства;

- развитие и размещение объектов жилья;

- развитие социальной сферы;

- развитие и размещение объектов производственной сферы;

- развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры;

- развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры;

4) мероприятия по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории населенного пункта, использованию и охране лесов;

- мероприятия по улучшению качеств атмосферного воздуха;

- мероприятия по охране водных объектов;

- мероприятия по охране и восстановлению почв;

- мероприятия по охране недр, минерально-сырьевые ресурсов, подземных вод;

5) мероприятия по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий;

- мероприятия по озеленению населенного пункта;           

- мероприятия по санитарной очистке территории;

6) мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

8) мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера;

9) мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана;

- Земельные ресурсы;

1) анализ наличия земель различных категорий и обоснование их перевода в земли населенных пунктов;

Кроме обязательных положений генеральный план поселения, городского округа может содержать положения о градостроительном зонировании территорий, которыми определяются ориентировочные границы территориальных зон, обобщенные виды их функционального использования с учетом градостроительных ограничений, а также рекомендуемая последовательность разработки проектов планировки различных территориальных образований поселения, городского округа с целью установления линий градостроительного регулирования, определения параметров строительного освоения территориальных зон и последующей разработки градостроительных регламентов их использования в составе правил землепользования и застройки.

В целях утверждения генеральных планов поселений, городских округов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).

Материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме оформляются в виде пояснительной записки, включающей в себя:

- анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;

- обоснование вариантов решения задач территориального планирования;

- перечень мероприятий по территориальному планированию;

- обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;

- перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пояснительная записка может иметь следующую структуру:

- цели и задачи проекта;

- природные условия (геологическое строение, рельеф, климат, гидрография, инженерно-геологические условия и пр.);

- комплексная оценка и основные проблемы (структурные единицы: трудовые ресурсы, прогнозирование численности населения, предприятия промышленности, жилищная, социальная сферы, транспортное обеспечение, коммунальное обслуживание, анализ муниципальной правовой базы, анализ наличия земель различных категорий в границах населенных пунктов и обоснование их перевода в земли населенных пунктов);

- архитектурно-планировочная организация территории;

- основные решения генерального плана (по структурным единицам комплексной оценки);

- функциональное зонирование территории;

- основные технико-экономические показатели проекта генерального плана поселения;

- инженерно-технические мероприятия в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (оценка имеющихся инженерно-технических мероприятий в указанных областях и предложения по их развитию).

На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проектов генеральных планов поселений, городских округов отображаются:

- информация о состоянии и использовании соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;

- предложения по территориальному планированию.

Графические материалы по обоснованию решений генерального плана содержат схемы, разработанные в границах муниципального образования и в границах населенных пунктов.

В границах муниципального образования разрабатываются:

- схема современного состояния и использования территории поселения, городского округа;

- схема комплексной оценки территории поселения, городского округа;

- схема принятых градостроительных решений;

- схема функционального зонирования территории поселения, городского округа;

- схема развития транспортной инфраструктуры;

- схема развития инженерной инфраструктуры.

В границах населенного пункта разрабатываются:

- схема современного состояния и использования территории населенного пункта;

- схема комплексной оценки территории населенного пункта;

- схема принятых градостроительных решений;

- схема функционального зонирования территории населенного пункта;

- схема развития транспортной инфраструктуры;

- схема развития инженерной инфраструктуры (по отдельным направлениям) и благоустройству территорий.

Графические материалы по обоснованию решений генерального плана в границах муниципального образования разрабатываются в масштабах М 1: 25 000; М 1: 10000; М 1: 5 000 в зависимости от численности населения поселения, городского округа, площади территории муниципального образования, уровня развития муниципальной инфраструктуры.

Графические материалы по обоснованию решений генерального плана в границах населенного пункта разрабатываются в масштабах М 1: 10 000; М 1: 5000; М 1: 2 000, в зависимости от численности населения населенного пункта, площади его территории и интенсивности её градостроительного освоения.

Масштабы и содержание схем могут уточняться заказчиком в задании на разработку генерального плана, а также разработчиком в процессе проектирования при условии согласования с заказчиком.

На плане современного состояния и использования территории (опорном плане) показываются:

- существующие границы поселения, городского округа и населённых пунктов, входящих в их состав, установленные границы земель различных категорий, зоны современного функционального использования территории поселения, городского округа;

- сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры, магистральные сети и головные сооружения инженерной инфраструктуры;

- линии высоковольтной электропередачи;

- границы зон охраны памятников природы, истории и культуры, других объектов.

На схеме комплексной оценки территории отображаются характеристики природно-ресурсного потенциала территорий, обеспеченности транспортной, инженерной, социальной и производственной инфраструктурами, а также экологического состояния территорий.

На схеме комплексной оценки территории показываются территории, в границах которых устанавливаются ограничения на осуществление градостроительной деятельности: территории зон охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зон; зон особо охраняемых природных территорий; зон с особыми условиями использования территорий, в том числе санитарных, защитных и санитарно-защитных зон, водоохранных зон и прибрежных защитных полос, зон санитарной охраны источников водоснабжения; зон залегания полезных ископаемых; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; зоны территорий различной градостроительной ценности, иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и влияющие на осуществление градостроительной деятельности.

При наличии сложных инженерно-геологических условий схема дополняется инженерно-геологическими и гидрогеологическими картами, а при сейсмичности в семь баллов и более - картами сейсмомикрорайонирования. Для поселений, городских округов, расположенных в районах Крайнего Севера, дополнительно могут показываться данные оценки радиационно-теплового режима, ветрового режима и геокриологических процессов.

На схеме принятых градостроительных решений показываются:

- границы территорий, по отношению к которым разработана и утверждена градостроительная документация (проекты планировки и межевания);

- линейные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры, размещение которых утверждено соответствующими решениями;

- условные обозначения наиболее значимых объектов капитального строительства, решение о размещении которых принято (предоставлен земельный участок под строительство, выдано разрешение на строительство, утверждена проектная документация).

На схеме в табличной форме размещается экспликация принятых градостроительных решений с указанием наименования объекта, реквизитов документа, утвердившего градостроительное решение, а также других сведений, характеризующих объект.

На схеме функционального зонирования территории поселения, городского округа с учетом градостроительных ограничений показываются зоны различного функционального назначения: жилые, общественно-деловые, производственные, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и иные зоны режимных территорий, иные зоны в соответствии с местными условиями. Зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Границы зон различного функционального назначения определяются с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных обоснованных границ. Определенные в генеральном плане зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон являются основой для разработки документации по планировке территорий и правил землепользования и застройки.

Зонирование территорий направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий.

Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах:

- зоны с особыми условиями использования территорий (зоны охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зон; санитарные, защитные и санитарно - защитные зоны; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; зоны санитарной охраны источников водоснабжения);

- зоны особо охраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны;

- зоны залегания полезных ископаемых;

- территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия;

- зоны с экстремальными природно-климатическими условиями;

- иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зоны с особыми условиями использования отображаются на схемах генерального плана на основании представленных заказчиком утвержденных проектов зон (ответственными за разработку и утверждение границ зон с особыми условиями использования являются территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти; соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации). В случае если границы предполагаемых зон с особыми условиями использования территорий не установлены (не определены соответствующим проектом) в генеральном плане поселения, городского округа границы этих зон отображаются в соответствии с действующими нормативными документами.

С учетом ограничений на использование территорий определяются функциональное назначение территорий и интенсивность их использования.

На схеме транспортной инфраструктуры показываются существующие (сохраняемые) и проектируемые территории и сооружения внешнего транспорта - железнодорожные пути и станции, аэропорты, морские и речные порты, причалы, пристани, мосты, путепроводы, тоннели, трубопроводы и др.; классификация улично-дорожной сети; линии наземного и подземного общественного пассажирского транспорта; размещение сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств, иные сооружения транспортной инфраструктуры.

На схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие (сохраняемые) и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий. В зависимости от уровня развития муниципальной инфраструктуры и требований, установленных заданием на разработку генерального плана, определяется разработка раздельных или совмещенных схем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий по основным ее видам.

Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию генерального плана содержит основные характеристики природно-климатических условий, национальных и исторических особенностей поселения, городского округа, его роли в системе расселения и административно-территориальном делении субъекта Российской Федерации и страны, аналитические материалы современного состояния, материалы, обосновывающие принятые проектные решения и их экономическую оценку, организационное и нормативное правовое обеспечение реализации генеральных планов, включая разработку правил землепользования и застройки, целевых программ и программ социально-экономического развития, а также основные технико-экономические показатели и копии основных графических материалов.

Технико-экономические показатели генерального плана приводятся на исходный год его разработки и по этапам его реализации и могут быть представлены в форме градостроительного паспорта поселения, городского округа.

Обязательной составляющей пояснительной записки генерального плана поселения, городского округа являются разделы о защите населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне; об охране недр, окружающей природной среды, о рациональном использовании природных ресурсов и землеустройстве.

Первоочередные градостроительные мероприятия по реализации генерального плана разрабатываются с учетом реализации положений утвержденных федеральных и региональных целевых программ, местных целевых программ и программ социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также инвестиционных проектов, осуществляемых за счет собственных финансовых ресурсов бюджета поселения, городского округа и иных источников финансирования.

Первоочередные градостроительные мероприятия по реализации генерального плана являются основой для формирования муниципальной инвестиционной программы и разрабатываются по следующим направлениям: жилищная сфера; производственный комплекс; социальная сфера; транспортная инфраструктура; инженерное обеспечение; благоустройство и озеленение; инженерная подготовка территорий; охрана окружающей среды; мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


 6. Особенности проектирования в условиях реконструкции территории


Дата: 2019-02-02, просмотров: 427.