Коммерческий банк является созданным и приобретает статус юридического лица после государственной регистрации в Банке России.
Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций в Банк России в установленном им порядке представляются следующие документы:
1. Заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций; в заявлении также указываются сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации, по которому осуществляется связь с кредитной организацией.
2. Учредительный договор (подлинник или нотариально удостоверенная копия).
3. Устав (подлинник или нотариально удостоверенная копия); Устав кредитной организации должен содержать:
§ фирменное наименование;
§ указание на организационно-правовую форму;
§ сведения об адресе (месте нахождения) органов управления и обособленных подразделений;
§ перечень осуществляемых банковских операций и сделок в соответствии;
§ сведения о размере уставного капитала;
§ сведения о системе органов управления, в том числе исполнительных органов, и органов внутреннего контроля, о порядке их образования и об их полномочиях;
§ иные сведения, предусмотренные федеральными законами для уставов юридических лиц указанной организационно-правовой формы.
4. Бизнес-план, утвержденный собранием учредителей (участников) кредитной организации, протокол собрания учредителей (участников), содержащий решения об утверждении устава кредитной организации, а также кандидатур для назначения на должности руководителя кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации.
5. Документы об уплате государственной пошлины и лицензионного сбора. За рассмотрение вопроса о выдаче лицензии взимается лицензионный сбор в размере, определяемом Банком России, но не более 1 % от объявленного уставного капитала кредитной организации. Указанный сбор поступает в доход федерального бюджета.
6. Копии документов о государственной регистрации учредителей – юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также подтверждения органами налоговой службы выполнения учредителями – юридическими лицами обязательств перед бюджетами различных уровней за последние три года.
7. Документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями – физическими лицами в уставный капитал кредитной организации. Юридическое лицо – учредитель банка должен иметь устойчивое финансовое положение, достаточно собственных средств для внесения в уставный капитал, действовать не менее трех лет, выполнять обязательства перед бюджетами всех уровней бюджетной системы за последние 3 года.
8. Анкеты кандидатов на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации. Указанные анкеты заполняются этими кандидатами собственноручно и должны содержать сведения:
§ о наличии у этих лиц высшего юридического или экономического образования и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии специального образования – опыта руководства таким подразделением не менее двух лет;
§ о наличии (отсутствии) судимости.
9. Проспект эмиссии акций, если банк создается в форме акционерного общества.
Помимо этого перечня документов необходимо представить сведения о наличии банковского помещения, его соответствии требованиям укрепленности и пожарной безопасности, план помещения, договор аренды, и прочие документы.
Принятие решения о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или об отказе в этом производится в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления всех документов.
На основании решения Банка России и представленных документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня их получения носит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и на следующий рабочий день и информирует об этом в Банк России.
Банк России, в свою очередь, не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о кредитной организации уведомляет об этом ее учредителей с требованием произвести в месячный срок оплату 100 % объявленного уставного капитала кредитной организации. Для оплаты уставного капитала Банк России открывает зарегистрированному банку корреспондентский счет в Банке России. Неоплата или неполная оплата уставного капитала в установленный срок является основанием для обращения Банка России в суд с требованием о ликвидации кредитной организации.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 283.