ПЕРВАЯ: вера в существование Аллаха Всевышнего
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На существование Всевышнего указывают: устроение человека, его разум, шариат и ощущения.

1 – Само устроение человека указывает на существование Всевышнего в силу того, что каждому человеку от рождения изначально присуща вера в Его Творца, которая не требует ни размышлений, ни обучения, и ни один человек не отступает от того, что присуще ему по природе, за исключением тех, с сердцами которых происходит нечто такое, что отвращает их от этого.

 

Подтверждением этой мысли могут служить слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) который сказал: «Каждый человек рождается, будучи устроенным так, а потом уже родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника». Этот хадис приводит Бухари.

 

2 – Если говорить о рациональных доводах в пользу существования Аллаха Всевышнего, то они состоят в том, что у всего того, что существовало раньше и будет существовать в будущем, обязательно должен быть Творец, создавший все это, ибо ничто не может создавать себя само или возникать случайно. Ничто не может создавать себя само по той причине, что до своего возникновения это было ничем, но разве ничто может стать Творцом?!

 

Ничто не может возникнуть и случайно, ибо всякое явление имеет свою причину, а тот факт, что все явления отличаются изумительной упорядоченностью и гармонией, а между причинами и следствиями и всем сущим сохраняется тесная взаимосвязь, не позволяет даже и предположить, что все это возникло случайно, ведь то, что возникает случайно, неупорядоченно в самой своей основе, так как же это могло бы сохранить свою упорядоченность, если бы продолжало существовать и развиваться?!

 

Таким образом, если нечто сотворенное не создает себя само и не возникает случайно, становится ясно, что у всего этого должен быть Создатель, которым и является Аллах, Господь миров.

Аллах Всевышний приводит это рациональный довод и неопровержимое доказательство в суре «Гора», где Он говорит: «Или они сотворены из ничего, или сами они творцы?». Коран сура «Гора», 35.

 

Это значит, что они не могли быть сотворены без участия Творца и не сотворили себя сами, а потому ясно, что Творцом их является Аллах Всеблагой и Всевышний. Вот почему Джубайр бин Мут им (да довольствуется им Аллах) услышавший в то время, когда он был еще многобожником, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читает нижеследующие аяты: «Или они сотворены из ничего, или сами они творцы? Или они сотворили небеса и землю? Нет, не знают они достоверно! Или у них сокровищницы твоего Господа, или они управители?!». Коран сура «Гора», 35-37. -, потом говорил: «Сердце мое готово было улететь, и тогда вера впервые утвердилась в моем сердце». Этот хадис приводит Бухари.

 

Приведем пример, который может пояснить эту мысль. Предположим, что кто-нибудь расскажет тебе о существовании некоего дворца, окруженного садами, в которых между деревьями текут реки, прекрасно обставленного и украшенного всевозможными украшениями, и скажет тебе, что этот дворец со всем тем, что к нему относится, создал себя сам или же возник случайно, без того, чтобы кто-нибудь создал его.

 

В этом случае ты, конечно, станешь отрицать возможность подобного и скажешь, что это ложь, посчитав, что рассказчик ведет неразумные речи. Но можно ли после этого предположить, что весь этот обширный мир с его небом и землей, всем тем, что в нем происходит, и его чудесной упорядоченностью создал себя сам или возник случайно, и никто не создавал его?!

 

3 – Если говорить о доводах шариата, подтверждающих существование Аллаха Всевышнего, то на это указывают все ниспосланные свыше Писания. И на это указывают также установления, которые заключают в себе эти Писания и которые соответствуют интересам людей, что и служит подтверждением того, что они исходят от Мудрого Господа, знающего о том, что пойдет на пользе Его созданиям. И, наконец, на это указывают те сообщения о происходящем, правдивость которых подтверждается реальными фактами, что является доказательством того, что они исходят от Господа, способного создать то, о чем Он сообщил.

 

4 – Что же касается доказательств Аллаха, предоставляемых нам наши ощущениями, то они бывают двух видов:

 

ПЕРВЫЙ: мы слышим и видим воочию, что взывающие к Аллаху получают ответ, а опечаленным оказывается помощь, и это является неопровержимым доказательством существования Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «…Нуха, когда он воззвал раньше, и Мы ответили ему…». Коран сура «Пророки», 76.

 

Аллах Всевышний также сказал: «И вот взывали вы о помощи к вашему Господу, и Он ответил вам…». Коран сура «Добыча», 9.

 

В одном из хадисов сообщается, что Малик бин Анас (да довольствуется им Аллах) сказал:

- Однажды, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произносил пятничную проповедь, в мечеть вошел какой-то бедуин, который сказал: «О посланник Аллаха, наше имущество пропало, а дети голодают, обратись же к Аллаху с мольбой за нас!».

 

И он поднял руки к небу и воззвал к Аллаху, и на небе появились тучи, подобные горам, и не успел он еще сойти с минбара, как я увидел, что капли дождя уже стекают по его бороде. А в следующую пятницу появился тот же бедуин (или кто-то другой) и сказал: «О посланник Аллаха, наши дома разрушены, а имущество утонуло, обратись же к Аллаху с мольбой за нас!», тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Боже, вокруг нас, а не на нас!», и в какую бы сторону он ни указал рукой, тучи начинали расходиться. Этот хадис приводит Бухари.

 

Взывающие к Аллаху получают ответ на свои мольбы и сегодня, если только они искренне обращаются к Аллаху Всевышнему и соблюдают ряд необходимых условий.

 

ВТОРОЙ: те знамения, именуемые чудесами, с которыми приходили пророки и которые люди видели воочию или о которых они слышали, являются неопровержимыми доказательством существования того, кто их послал, то есть Аллаха Всевышнего, ибо они выходили за пределы возможного для людей и совершались Аллахом Всевышним для оказания поддержки и помощи Его посланникам.

 

Примером этого может служить чудо Мусы (да благословит его Аллах и приветствует) которому Аллах Всевышний повелел ударить его жезлом по морю, а когда он сделал это, то море разверзлось, образовав двенадцать сухих путей, по сторонам которых вода вздымалась подобно горам. Аллах Всевышний сказал: «И внушили Мы Мусе: «Ударь своим жезлом по морю», и разверзлось оно, и была каждая часть подобной огромной горе». Коран сура «Поэты», 63.

 

Вторым примером является чудо Исы (да благословит его Аллах и приветствует) который оживлял мертвых и выводил покойных из их могил с дозволения Аллаха. Аллах Всевышний сообщил, что он сказал: «…и оживлю мертвых с дозволения Аллаха». Коран сура «Семейство Имрана», 49.-, и Он также сказал: «…ты выводил мертвых с Моего дозволения». Коран сура «Трапеза», 110.

 

Третьим примером может служить чудо Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) которое он совершил, когда курайшиты потребовали от него знамения. Он указал рукой на луну, и она раскололась на две части, что и увидели люди, а Аллах Всевышний сказал об этом так: «Приблизился час, и раскололась луна! Но когда видят они любое знамение, то отворачиваются и говорят: «Колдовство непрерывное!»». Коран сура «Луна», 54.

 

И все эти познаваемые чувствами знамения, которые Аллах совершил для оказания поддержки и помощи Его посланникам, являются неопровержимым доказательством существования Всевышнего.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 224.