Содержание:
• Вступление. Стр. 4.
• Объяснение слов «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!». Стр. 4.
• Знание и степени понимания. Стр. 5.
• Разница между милосердием и прощением. Стр. 00.
• Четыре вопроса. Стр. 6.
• Первый вопрос: познание рабом его Господа, его религии и его пророка. Стр. 6.
• Второй вопрос: действия в соответствии с этим. Стр. 8.
• Третий вопрос: призыв к этому. Стр. 8.
• Четвертый вопрос: терпеливое перенесение, связанных с этим неприятностей и страданий. Стр. 10.
• Толкование суры «`Аср». Стр. 11.
• Смысл слова имама аш-Шафи’и: «Если бы Аллах ниспослал только…». Стр. 12.
• Три вопроса, которые должен изучить каждый мусульманин и каждая мусульманка. Стр. 13.
• Первый вопрос: поистине, Аллах сотворил нас. Стр. 13.
• И даровал нам необходимые средства к существованию. Стр. 15.
• И не оставил нас предоставленными самим себе. Стр. 15.
• Но направил к нам посланника. Стр. 00.
• Второй вопрос: поистине, Аллаху неугодно, чтобы наряду с Ним поклонялись кому-либо еще. Стр. 17.
• Третий вопрос: поистине, человеку, подчинившемуся посланнику и исповедующему религию единобожия, непозволительно поддерживать дружественные отношения с теми, кто враждует с Аллахом и Его посланником. Стр. 18.
• Смысл слова «ханифийа». Стр. 20.
• Величайшим велением Аллаха было веление придерживаться единобожия. Стр. 22.
• Величайшим запретом Аллаха был запрет на многобожие. Стр. 24.
• Первая основа: познание рабом его Господа. Стр. 25.
• Смысл слова «Господь» и указания на это. Стр. 27.
• Знамения Аллаха. Стр. 29.
• Господь является объектом поклонения. Стр. 00.
• Виды поклонения. Стр. 33.
• 1 Обращения к Аллаху с мольбами. Стр. 35.
• 2 Страх и три его разновидности. Стр. 37.
• 3 Надежда. Стр. 37.
• 4 Упование и четыре его разновидности. Стр. 38.
• 5 Желание, трепет (боязнь) и смирение (покорность). Стр. 39.
• 6 Особый страх хъашьйя ( الخشية ). Стр. 40.
• 7 Возвращение к покорности (инаба). Стр. 00.
• 8 Просьба о помощи (исти‛ана) и её виды. Стр. 41.
• 9 Прибегание за защитой (исти‛аза) и четыре его разновидности. Стр. 43.
• 10 Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и четыре его разновидности. Стр. 44.
• 11 Жертвоприношение (забх) и три его разновидности. Стр. 45.
• 12 Обет (назр). Стр. 46.
• Вторая основа: познание рабом его религии. Стр. 47.
• Ступени религии. Стр. 48.
• Первая ступень: ислам.
• Смысл свидетельства «нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха». Стр. 48.
• Смысл свидетельства о том, что Мухаммад – посланник Аллаха. Стр. 52.
• Намаз и закят. Стр. 54
• Пост и хадж. Стр. 55.
Вторая ступень: вера. Стр. 56.
• Первый столп: вера в Аллаха, включающая в себя 4 составные части. Стр. 57.
• Второй столп: вера в ангелов, включающая в себя 4 составные части. Стр. 63.
• Третий столп: вера в Писания, включающая в себя 4 составные части. Стр. 66.
• Четвертый столп: вера в посланников, включающая в себя 4 составные части. Стр. 67.
• Пятый столп: вера в последний день, включающая в себя 4 составные части. Стр. 69.
• Шестой столп: вера в хорошее и дурное предопределение, включающая в себя 4 составные части. Стр. 76.
• Третья ступень: благодеяние (искренность) и его определение. Стр. 80.
• Хадис Джибраиля (мир ему) о столпах Ислама и имана (веры). Стр. 83.
• Третья основа: познание рабом его пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Стр. 80.
• Исра (ночное путешествие) и ми‘радж (вознесение). Стр. 86.
• Переселение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Стр. 88.
• Определение хиджры (переселения). Стр. 90.
• Жизнь в Медине и ниспослание остальных обрядов Ислама. Стр. 94.
• Смерть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Стр. 95.
• Вера в воскресение и указание на него. Стр. 97.
• Вера в расчет и воздаяние. Стр. 98.
• О неверии в воскресение. Стр. 99.
• О смысле направления посланников к людям. Стр. 101
• Первый и последний посланник. Стр. 102.
• Призыв всех посланников к поклонению Аллаху и запрет на многобожие. Стр. 103.
• Неверие в тагута. Стр. 103.
• Наилучшее определение тагута. Стр. 103.
• О взаимоотношениях, подданных с правителями. Стр. 104.
• Главные тагуты. Стр. 105.
• Заключение, в котором указывается, что совершенным знанием обладает Аллах. Стр. 112.
Вступление.
Слова шейха Мухаммада Ат-Тамими в книге выделены БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, синим цветом и толстым шрифтом, а комментарий шейха Усеймина написан обычными буквами черным цветом. Также присутствуют примечания от переводчика книги. У кого все черным цветом, сможет отделить слова шейха Мухаммада ат-Тамими от слов шейха Усеймина тем что слова шейха Мухаммада написаны большими буквами. Шейх Усеймин сначала приводит какое-то предложение шейха Мухаммада а затем уже по частям детальное комментируют иногда даже каждое слово шейха.
Объяснение слов «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!».
С ИМЕНЕМ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!
(С ИМЕНЕМ)
Автор, да помилует его Аллах, начал свою книгу словами «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!» по примеру Книги Аллаха Всемогущего и Великого, ибо и она начинается с этих слов, в соответствии с хадисом, в котором сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всякое серьезное дело, которое не начинается со слов «С именем Аллаха!», будет неполноценным», а также по примеру посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) который начинал свои послания этими словами.
(АЛЛАХА)
Аллах – имя собственное Творца Великого и Высокого, являющееся таким именем, которому подчинены все остальные имена, и поэтому если взять слова Всевышнего: «Писание – ниспослали Мы его тебе, чтобы ты вывел людей из мрака к свету с позволения Господа их, к пути Великого, Славного, Аллаха, которому принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле». Коран сура «Ибрахим», 1-2. То нам не следует считать, что слово, служащее для обозначения величия и указания на него, то есть слово «Аллах», выполняет функции прилагательного, но необходимо будет говорить о том, что оно является приложением, иначе получится так, что это слово станет подчиненным и будет выполнять функции какого-либо определения при определяемом.
(МИЛОСТИВОГО)
Имя «Милостивый» является одним из имен, принадлежащих только Аллаху Всемогущему и Великому и не применяющихся по отношению к кому-либо иному. «Милостивый» (Рахман) означает «отличающийся широтой своего милосердия».
(МИЛОСЕРДНОГО)
Имя «Милосердный» (Рахим) применимо как по отношению к Аллаху, так и по отношению к другим, а означает оно «обладающий милосердием, распространяющимся на других». Итак, «Рахман» это тот, кто отличается широтой своего милосердия, а «Рахим» - тот, кто обладает милосердием, распространяющимся на других, если же одно соединяется с другим, то значением подобного словосочетания становится «Милосердный, распространяющий Свое милосердие на кого пожелает из Своих рабов», как и сказал об этом Аллах Всевышний: «Он подвергнет мучениям, кого пожелает, и помилует, кого пожелает, и к Нему вы будете возвращены». Коран сура «Паук», 21.
Знание и степени понимания.
ЗНАЙ, ДА ПОМИЛУЕТ ТЕБЯ АЛЛАХ, ЧТО НАС СЛЕДУЕТ ИЗУЧИТЬ ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА:
(ЗНАЙ) Знание есть такое понимание истинной сути чего-либо, которое не оставляет места сомнениям.
Существует шесть степеней понимания:
ПЕРВАЯ: знание или же такое понимание истинной сути чего-либо, которое не оставляет места сомнениям.
ВТОРАЯ: простое неведение или же неполное понимание.
ТРЕТЬЯ: полное неведение, когда понимание чего-либо ни в чем не соответствует истинному положению дел.
ЧЕТВЕРТАЯ: догадка, соответствующая такому уровню понимания чего-либо, когда более вероятным является нечто противоположное.
ПЯТАЯ: сомнение, соответствующее такому уровню понимания чего-либо, когда столь же вероятным является и нечто противоположное.
ШЕСТАЯ: предположение, соответствующее такому уровню понимания, когда нечто противоположное является менее вероятным.
Знание подразделяется на два вида: необходимое и теоретическое.
Необходимым является такое знание, постижение объекта которого становится необходимым вынужденно и не требует ни рассмотрения, ни рассуждений, примером чего может служить знание о том, что огонь горяч.
Теоретическим же является такое знание, которое требует рассмотрения и рассуждений, например, знание об обязательности придерживаться определенного намерения при совершении частичного омовения.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 222.