Нет цели - нет вектора приложения усилий - нет результата
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

Что ж, двигаемся дальше. Цель есть, значит, строим план ее достижения. Для этого, прежде всего, хочу познакомить вас с воронкой продаж. Выглядит она следующим образом:

 

 

В привязке к страхованию суть ее в том, что на входе всегда есть определенная масса телефонных звонков новым клиентам, лишь часть из которых согласятся на встречу с вами. Часть из согласившихся купят у вас страховку. По-другому быть не может. Купят не все, нужно быть к этому готовым. Для того, чтобы обеспечить себе на выходе объем продаж, нужно в первую очередь создать необходимый объем исходящих от вас контактов на входе.

Наверняка, у вас возник вопрос, сколько же звонков и встреч нужно совершить для одной продажи? Об этом подробнее в уроке "Формирование собственной клиентской базы". Там приведена средняя конверсия по контактам для работы с "теплыми" и "холодными" клиентами. Однако количество клиентов не всегда говорит нам о конечном заработке, так как страховые премии и комиссия по разным продуктам могут отличаться в десятки раз. Для того, чтобы выйти на более конкретные суммы, воспользуйтесь следующей таблицей:

 

 

Планирование продаж

               

1. Заполните колонку "Количество договоров"

            Вид страхования Средняя стоиомсть полиса Кол-во договоров КВ в % КВ с 1-го полиса Итого ОСАГО 4500 2 10 450,00 900,00 ДАГО 900 2 15 135,00 270,00 КАСКО 45000 2 20 9 000,00 18 000,00 ЗК 1550 2 15 232,50 465,00 ВЗР 150 1 20 30,00 30,00 НС 1000 1 20 200,00 200,00 Квартира 6000 2 35 2 100,00 4 200,00 Загородное строение 13000 2 35 4 550,00 9 100,00     14   16 697,50 33 165,00

Кол-во клиентов max

12                                

Конверсия по контактам

               

1. Распределите кол-во клиентов max между теплыми и холодными источниками поиска

           

Вид контакта

Звонки Встречи Продажи  

Теплые контакты

6 2 1   48 16 8  

Холодные контакты

105 7 1   210 14 2     Итого 258 30 10     Загрузка в день 12,3 1,4 0,5              

 

Все суммы приведены для примера, вам необходимо внести те данные, которые вам предлагает ваша страховая компания. Вы можете скачать и заполнить эту таблицу в формате Excel.

Предполагая возможные каналы продаж (к примеру, у вас есть хороший знакомый в автосервисе или агентстве недвижимости и т.д.) и понимая, на каких страховых продуктах вы могли бы специализироваться или, наоборот, хотели бы стать "универсалом", вы можете заполнить колонку "Количество договоров" в месяц. Сумма, которую вы заработаете при введении количества полисов, посчитается автоматически - в итоге должен получиться ваш желаемый ежемесячный заработок.

Исходя из полученной суммы, вам нужно спланировать ежедневное количество контактов. Для этого возьмите количество клиентов, автоматически посчитанное в таблице 1 в колонке "Кол-во клиентов max" (в нашем примере получилось 10 клиентов) и в таблице 2 распределите их между теплыми (8) и холодными (2) контактами (подробнее, что есть что, смотрите урок "Формирование собственной клиентской базы"). У вас посчитается ваша ежедневная загрузка. В нашем примере это 12-13 звонков новым клиентам, 1-2 встречи в день и 2-3 продажи в неделю.

Частенько сталкиваюсь с тем, что новичок прошел агентскую школу и полон энтузиазма, однако проходит месяц-два, а доход из воронки "не капает". Ему кажется, что заработать на страховании нельзя, что ничего никому не надо или что с ним самим что-то не так. Начинаешь разбираться, а он просто не делает свои, скажем, 150 звонков в месяц, соответственно не выходит на нужное количество встреч и не имеет запланированного объема продаж. Отсюда важный вывод: ни зафиксированная цель, ни план сами по себе не приведут вас к результату, поэтому ДЕЙСТВУЙТЕ уверенно и безотлагательно! А цель и план сделают ваши действия последовательными и организованными.

Задание

Определите, сколько вы хотели бы заработать в первый месяц вашей работы страховым агентом.

Скачайте и заполните таблицы. Спланируйте вашу загрузку на каждый день.

Ежедневно сверяйтесь с планом, ведите учет фактически совершенных звонков, встреч и продаж.

!!! Обратите внимание, что сейчас вы планируете свою ежедневную/еженедельную/ежемесячную загрузку на первый год работы, потому как со второго года у вас пойдут пролонгации текущих договоров. При качественной работе с клиентской базой 10 звонков-напоминаний дадут вам 9 продаж. Но это уже совсем другая история… :)

Анализ

Давайте теперь ненадолго вернемся к нашей воронке. Есть два способа увеличить объем на выходе: больше работать (ну хотя бы по 18 часов в сутки) или повышать свою квалификацию и анализировать вашу собственную статистику. Итак, третий кит - анализ.

Что анализировать?

Во-первых, вам нужно вывести собственную конверсию по контактам: сколько звонков и встреч вам нужно провести в месяц, чтобы выйти на одну продажу. Эта конверсия сделает ваше планирование более корректным.

Во-вторых, анализируйте источники поиска и привлечения клиентов, каналы продаж, источники рекомендаций, словом, выясняйте, откуда к вам попадают самые перспективные клиенты. Можете даже составить свой портрет потенциального клиента (пол, возраст, доход, семейное положение, увлечения и т.д.)

В-третьих, записывайте на диктофон и анализируйте телефонные разговоры с клиентами, используя листы самоанализа из наших уроков, разбирайте по свежим следам встречи с клиентами. Если есть возможность, пригласите на встречу с клиентом компетентного знакомого, который сможет дать вам развернутую обратную связь.

В дальнейшем анализируйте уже созданную клиентскую базу на предмет дополнительных продаж.

Словом, отслеживайте любые факторы, которые могут влиять на ваши продажи.

!!! Дейл Карнеги в свои годы тоже работал страховым агентом и заметил, что есть у него клиенты, к которым он приходит неоднократно, но они все равно так ничего и не покупают, хотя отнимают много сил и времени. Тогда он проанализировал свои продажи и обнаружил, что 80% клиентов приобретают полис в течение 1-2 встреч. В итоге он отказался от работы с "долгими" клиентами, а сэкономленное время потратил на поиск новых клиентов, чем существенно повысил свои продажи.

Что ж, давайте подведем итог: четко сформулированная мотивирующая цель придаст вам жизненных сил для движения вперед, корректный план загрузки поможет грамотно организовать вашу деятельность, а детальный анализ позволит выделить наиболее эффективные способы работы и укажет направления для профессионального развития.

!!! Рекомендация: вернитесь к этому уроку еще раз как минимум однажды после изучения темы "Формирование собственной клиентской базы". Это сделает процессы планирования и анализа более прозрачными для вас.

 


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 229.