Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ушла зима, пришла весна, (Дети выполняют ходьбу на месте)

Нас очень радует она! (Хлопают в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет. (Сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет и трава зеленеет. (Выполняют упражнение «цветок»: кисти рук поставить вертикально и соединить. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны)

Н. Метельская[25, с.50]

Искусство: изобразительная деятельность (лепка), Ребёнок и природа Интегрированное Тема: «Прилёт птиц»  

– Поддерживать интерес к созданию сюжетного изображения в лепке;

– закреплять умение задумывать содержание коллективной работы; дополнять композицию новыми, самостоятельно придуманными деталями;

– развивать творческие и организаторские способности, воображение, фантазию;

– воспитывать активность, самостоятельность

1. Организационный момент: воспитатель предлагает послушать поговорки: «Грач на горе – весна на дворе», «Увидел скворца – знай, весна у крыльца», «Сорокптиц прилетает иззаморских стран, весну несут».

2. Рассуждение «Почему так говорят?».

3. Рассказ воспитателя «Праздник «Сорок сороков». (В этот день пекли печенье в форме птиц. Печеньем угощали друг друга, а дети бегали по улицам с печеньем, крошками кормили прилетевших птиц.Как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края, а весной возвращаются?).

4. Дидактическая игра «Я знаю» (назвать перелётных птиц. Каждый ребёнок должен повторить предыдущих птиц и добавить свою).

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (перелётные и зимующие птицы, дикие животные и птицы).

6.Физкультминутка.

7. Рассматривание иллюстраций перелетных птиц, обсуждение способов их лепки.

8. Самостоятельная деятельность детей «Прилёт птиц» (дети лепят каждый свою птицу и сажают её на дерево).

9.Подведение итогов занятия

Пластилин, стеки, клеёнка, картинки с изображением, перелётных птиц.

Физкультминутка

«Птичка песенку поет»

Птичка песенку поет: (Дети ритмично постукиваютподушечками пальцев однойруки о пальцы другой).

Тинь, тинь, тинь.

Скоро солнышко взойдет. (Ритмично хлопаютвладошки)

Тинь-тинь-тинь.

Комары проснутся скоро.

Тинь-тинь-тинь. (Ритмично похлопывают по пле чам скрещенными руками)

Вот тогда наемся вволю.

Тинь-тинь-тинь. (Ритмично пощелкивают пальцами.)

Деткаммошек принесу.

Тинь-тинь-тинь. (Руки скрещивают перед собой,пальцы расставлены, ритмично помахивают «крыльями»).

В клювик наберу росу.

Тинь-тинь-тинь.( Ритмично открывают и закры вают «клюв»: собранные в ще поть четыре пальца руки смы­кают с большим пальцем).

Поучу птенцов летать.

Тинь-тинь-тинь.(Ритмично приседают, руки встороны. )

Крылья смело расправлять.

Тинь-тинь-тинь.(Делают ритмичные плавныедвижения руками).[1, с.8]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная

 деятельность

Трудовая деятельность

*Беседа «Что такое талая вода и кому она нужна»

Цель: познакомить с понятием «талая вода», откуда она появляется и кому нужна, развивать диалогическую речь.

*Беседа: «Труд крестьянина весной»

Цель: обобщить представления детей о труде крестьянина, воспитывать уважение и бережное отношение к людям, работающим на земле.

*Беседа «Почему весенние морозы страшнее зимних»

Цель: систематизировать представление о весне, развивать интерес к весенним явлениям.

*Беседа-диалог «О чём плакала берёзка?»

Цель: сформировать представления у детей, отчего происходят весной в лесу пожары; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать бережное отношение к природе.

*Рассуждения «Особенности произрастания растений»

Цель: развивать умение искать ответы на вопросы, упражнять в умении высказывать предположения, закреплять знания об особенностях произрастания растения.

*Рассказывание по картине И.Левитана «Март»

Цель: формировать умения составлять описательный рассказ по картине, развивать связную речь, творческое воображение.

*Решение проблемной ситуации«Если б не было весны…»

Цель: развивать воображение, фантазию, творчество.

*Решение проблемного вопроса «Лёд сверкает, серебрится, можно ли на нём резвиться?»

Цель: закрепить представление о правилах безопасности во время ледохода. Развивать умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях. Развивать фантазию, речь.

*Решение проблемных вопросов «Почему утром лужи скованы льдом?»,«Почему сосульки растут с одной стороны крыши?»

Цель: систематизировать представление о весне, развивать интерес к весенним явлениям

*Сюжетно-ролевые игры:«В деревне весной», «На даче весной»

Цель: развивать мышление, творчество; воспитывать интерес к труду взрослых весной.

«Семья» (готовимвесенний полезный салат из зелени и овощей)

Цель: формировать умение моделировать реальные отношения между членами семьи.

Дидактические игры:

«Хорошо – плохо»(идёт дождь), «Что было – что будет?»

Цель: уточнить представление детей о временных понятиях «раньше» и «позже»;развивать логическое мышление

«Когда это бывает?»

Цель: систематизировать представления о весне, развивать речь, мышление.

«Закончи предложение», «Ты моя частичка» (опорное слово-весна)

Цель: развиватьмышление; гибкость и динамичность представлений; умение использовать имеющиеся представления.

«Кто где живёт? Где что растёт?»

Цель: обогащать представления о природных сообществах (лес, луг, водоем); развивать внимание, память.

*Подвижные игры:

« Сустрэча вясны»

Мэта: развiваць каардынацыю рухаў.

«Фарбы вясны»

Мэта: практыкаваць у бегу з лоўляй i выкрутамi, развiваць памяць, кемлiвасць

*Наблюдение за появлением проталин

Цель: формировать представления о взаимосвязях, происходящих в неживой природе, за сезонными изменениями в природе.

*Наблюдение «Скворцы прилетели»

Цель: формировать представление о перелётных птицах (скворцах); расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к среде обитания.

*Наблюдение за трудом дворника «Весенние хлопоты»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, систематизироватьпредставления о труде людей в природе весной.

*Эксперимент«Выращивание рассады цветов (астра)»

Цель: показать зависимость роста всходов от наличия источника света, качества почвы и достатка влаги.

*Эксперимент«Измерение высоты снежного покрова, определение его цвета и качества»

Цель: выявить свойства снега весной (в течение дня, недели, месяца), закономерные связи в природе, развивать самостоятельность мышления, его гибкость, поддерживать познавательный интерес к окружающей действительности.

*Опыт«Лодочка, плыви!»

Цель: показать зависимость движения лодочки от того, с какой силой дует ребёнок; развивать мышление, внимание.

*Исследовательская деятельность «Определим погоду по народным приметам» (работа по календарю природы)

*Моделирование «Круглый год»

Цель: закреплять понятие о том, что год называется круглым, потому что все его 4 сезона повторяются по кругу; формировать умение определять количественные отношения между временами года.

*Моделирование таблиц «Войди в природу другом»

Цель: упражнять в моделировании ситуаций с помощью картинок-символов, схематично зарисовывать текст

*Чтение произведения Б.Житкова «На льдине»

Цель: формировать культуру восприятия произведения (понимание содержания, выразительных средств языка), давать оценку действиям героев литературного произведения.

*Чтение сказки Т.А.Шорыгина «Как скворец себе дом выбирал»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к скворцам.

*Чытанне вершаў Я.Коласа «Песня аб вясне», В.Вярбы«Пралеска»

Мэта: пазнаёмiць дзяцей з творамi беларускiх паэтаў, актывiзаваць слоўнiк па тэме «Вясна»

*Составление загадок об объектах неживой природы, характеризующих весну.

Цель: развивать умения детей составлять загадки.

*Конструирование из бумаги «Лодочка»

Цель: формировать умение конструировать лодочку из бумаги; развивать мелкую моторику рук, внимание.

*Лепка «Первые цветочки, жёлтые глазочки»

Цель: закреплять умения лепить по представлениям, развивать творчество.

*Рисование «Весенние зарисовки»

Цель: развивать умения создавать сюжетные рисунки по замыслу.

*Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Март»

Цель: упражнять в нахождении выразительных средств, выражать свои впечатления и чувства.

*Прослушивание произведения П.Чайковского из цикла «Времена года»

Цель: формировать умения определять эмоционально-образное содержание музыки; способность самостоятельно оценивать произведение.

*Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Цель: развивать слуховое внимание, интерес к познанию окружающей действительности

*Труд в природе «Ветер веток наломал – за собою не убрал» Цель: формировать умение поддерживать порядок на участке. «Сеем в ящик семена – в гости к нам пришла весна» Цель: формировать умения сеять семена в ящик, выращивать рассаду астр, цинний. «Говорят цветы с утра: «Нас полить уже пора»» Цель: закрепить положительное отношение к труду в природе, выработать понимание ответственности за рост и развитие растения. *Хозяйственно-бытовой труд «Нам ни капельки не лень – мы дежурим каждый день» Цель: совершенствовать умения выполнять обязанности дежурного по столовой. Самообслуживание «Сложи вещи аккуратно, ведь порядок – так приятно!» Цель: закреплять умения без напоминания выполнять необходимые правила при одевании напрогулку и раздевании после прогулки. *Ручной труд: «Позаботятся о книжках и девчонки, и мальчишки» Цель: развивать умение ремонтировать книги о природе. Изготовление поделок из природного материала для проведения праздника «Гуканне вясны» Цель: формировать интерес к ручному труду, желание создавать своими руками поделки

Март. Третья неделя. Тема: Наша страна. Наш город (село)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 509.