Ушла зима, пришла весна, (Дети выполняют ходьбу на месте)
Нас очень радует она! (Хлопают в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет. (Сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет и трава зеленеет. (Выполняют упражнение «цветок»: кисти рук поставить вертикально и соединить. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны)
Н. Метельская[25, с.50]
– Поддерживать интерес к созданию сюжетного изображения в лепке;
– закреплять умение задумывать содержание коллективной работы; дополнять композицию новыми, самостоятельно придуманными деталями;
– развивать творческие и организаторские способности, воображение, фантазию;
– воспитывать активность, самостоятельность
1. Организационный момент: воспитатель предлагает послушать поговорки: «Грач на горе – весна на дворе», «Увидел скворца – знай, весна у крыльца», «Сорокптиц прилетает иззаморских стран, весну несут».
2. Рассуждение «Почему так говорят?».
3. Рассказ воспитателя «Праздник «Сорок сороков». (В этот день пекли печенье в форме птиц. Печеньем угощали друг друга, а дети бегали по улицам с печеньем, крошками кормили прилетевших птиц.Как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края, а весной возвращаются?).
4. Дидактическая игра «Я знаю» (назвать перелётных птиц. Каждый ребёнок должен повторить предыдущих птиц и добавить свою).
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (перелётные и зимующие птицы, дикие животные и птицы).
6.Физкультминутка.
7. Рассматривание иллюстраций перелетных птиц, обсуждение способов их лепки.
8. Самостоятельная деятельность детей «Прилёт птиц» (дети лепят каждый свою птицу и сажают её на дерево).
9.Подведение итогов занятия
Пластилин, стеки, клеёнка, картинки с изображением, перелётных птиц.
Физкультминутка
«Птичка песенку поет»
Птичка песенку поет: (Дети ритмично постукиваютподушечками пальцев однойруки о пальцы другой).
Тинь, тинь, тинь.
Скоро солнышко взойдет. (Ритмично хлопаютвладошки)
Тинь-тинь-тинь.
Комары проснутся скоро.
Тинь-тинь-тинь. (Ритмично похлопывают по пле чам скрещенными руками)
Вот тогда наемся вволю.
Тинь-тинь-тинь. (Ритмично пощелкивают пальцами.)
Деткаммошек принесу.
Тинь-тинь-тинь. (Руки скрещивают перед собой,пальцы расставлены, ритмично помахивают «крыльями»).
В клювик наберу росу.
Тинь-тинь-тинь.( Ритмично открывают и закры вают «клюв»: собранные в ще поть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем).
Поучу птенцов летать.
Тинь-тинь-тинь.(Ритмично приседают, руки встороны. )
Крылья смело расправлять.
Тинь-тинь-тинь.(Делают ритмичные плавныедвижения руками).[1, с.8]
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая деятельность
Художественная
деятельность
*Беседа «Что такое талая вода и кому она нужна»
Цель: познакомить с понятием «талая вода», откуда она появляется и кому нужна, развивать диалогическую речь.
*Беседа: «Труд крестьянина весной»
Цель: обобщить представления детей о труде крестьянина, воспитывать уважение и бережное отношение к людям, работающим на земле.
*Беседа «Почему весенние морозы страшнее зимних»
Цель: систематизировать представление о весне, развивать интерес к весенним явлениям.
*Беседа-диалог «О чём плакала берёзка?»
Цель: сформировать представления у детей, отчего происходят весной в лесу пожары; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать бережное отношение к природе.
*Рассуждения «Особенности произрастания растений»
Цель: развивать умение искать ответы на вопросы, упражнять в умении высказывать предположения, закреплять знания об особенностях произрастания растения.
*Рассказывание по картине И.Левитана «Март»
Цель: формировать умения составлять описательный рассказ по картине, развивать связную речь, творческое воображение.
*Решение проблемной ситуации«Если б не было весны…»
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество.
*Решение проблемного вопроса «Лёд сверкает, серебрится, можно ли на нём резвиться?»
Цель: закрепить представление о правилах безопасности во время ледохода. Развивать умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях. Развивать фантазию, речь.
*Решение проблемных вопросов «Почему утром лужи скованы льдом?»,«Почему сосульки растут с одной стороны крыши?»
Цель: систематизировать представление о весне, развивать интерес к весенним явлениям
*Сюжетно-ролевые игры:«В деревне весной», «На даче весной»
Цель: развивать мышление, творчество; воспитывать интерес к труду взрослых весной.
«Семья» (готовимвесенний полезный салат из зелени и овощей)
Цель: формировать умение моделировать реальные отношения между членами семьи.
Дидактические игры:
«Хорошо – плохо»(идёт дождь), «Что было – что будет?»
Цель: уточнить представление детей о временных понятиях «раньше» и «позже»;развивать логическое мышление
«Когда это бывает?»
Цель: систематизировать представления о весне, развивать речь, мышление.
«Закончи предложение», «Ты моя частичка» (опорное слово-весна)
Цель: развиватьмышление; гибкость и динамичность представлений; умение использовать имеющиеся представления.
«Кто где живёт? Где что растёт?»
Цель: обогащать представления о природных сообществах (лес, луг, водоем); развивать внимание, память.
*Подвижные игры:
« Сустрэча вясны»
Мэта: развiваць каардынацыю рухаў.
«Фарбы вясны»
Мэта: практыкаваць у бегу з лоўляй i выкрутамi, развiваць памяць, кемлiвасць
*Наблюдение за появлением проталин
Цель: формировать представления о взаимосвязях, происходящих в неживой природе, за сезонными изменениями в природе.
*Наблюдение «Скворцы прилетели»
Цель: формировать представление о перелётных птицах (скворцах); расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к среде обитания.
*Наблюдение за трудом дворника «Весенние хлопоты»
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, систематизироватьпредставления о труде людей в природе весной.
*Эксперимент«Выращивание рассады цветов (астра)»
Цель: показать зависимость роста всходов от наличия источника света, качества почвы и достатка влаги.
*Эксперимент«Измерение высоты снежного покрова, определение его цвета и качества»
Цель: выявить свойства снега весной (в течение дня, недели, месяца), закономерные связи в природе, развивать самостоятельность мышления, его гибкость, поддерживать познавательный интерес к окружающей действительности.
*Опыт«Лодочка, плыви!»
Цель: показать зависимость движения лодочки от того, с какой силой дует ребёнок; развивать мышление, внимание.
*Исследовательская деятельность «Определим погоду по народным приметам» (работа по календарю природы)
*Моделирование «Круглый год»
Цель: закреплять понятие о том, что год называется круглым, потому что все его 4 сезона повторяются по кругу; формировать умение определять количественные отношения между временами года.
*Моделирование таблиц «Войди в природу другом»
Цель: упражнять в моделировании ситуаций с помощью картинок-символов, схематично зарисовывать текст
*Чтение произведения Б.Житкова «На льдине»
Цель: формировать культуру восприятия произведения (понимание содержания, выразительных средств языка), давать оценку действиям героев литературного произведения.
*Чтение сказки Т.А.Шорыгина «Как скворец себе дом выбирал»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к скворцам.
*Чытанне вершаў Я.Коласа «Песня аб вясне», В.Вярбы«Пралеска»
Мэта: пазнаёмiць дзяцей з творамi беларускiх паэтаў, актывiзаваць слоўнiк па тэме «Вясна»
*Составление загадок об объектах неживой природы, характеризующих весну.
Цель: развивать умения детей составлять загадки.
*Конструирование из бумаги «Лодочка»
Цель: формировать умение конструировать лодочку из бумаги; развивать мелкую моторику рук, внимание.
*Лепка «Первые цветочки, жёлтые глазочки»
Цель: закреплять умения лепить по представлениям, развивать творчество.
*Рисование «Весенние зарисовки»
Цель: развивать умения создавать сюжетные рисунки по замыслу.
*Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Март»
Цель: упражнять в нахождении выразительных средств, выражать свои впечатления и чувства.
*Прослушивание произведения П.Чайковского из цикла «Времена года»
Цель: формировать умения определять эмоционально-образное содержание музыки; способность самостоятельно оценивать произведение.
*Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Цель: развивать слуховое внимание, интерес к познанию окружающей действительности
Март. Третья неделя. Тема: Наша страна. Наш город (село)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 509.