Нерегламентированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная

Деятельность

Трудовая

Деятельность

*Беседа по шуточному стихотворению Э.Успенского « Все в порядке »

Цель:

*Беседа « Мамин день »

Цель: продолжать развивать умение поддерживать беседу, связно излагать мысли.

*Беседа «Праздник бабушек и мам»

Цель:

*Рассуждение «Чем я могу помочь маме и бабушке»

Цель:

*Активизирующее общение « Дополни предложение: моя мама самая лучшая, потому что… »

Цель: развивать диалогическое общение, умение грамотно и эмоционально высказываться

*Сюжетно-ролевые игры:

«Концерт для мам», «Телевидение: передача о мамах», «Редакция газеты «Моя мама лучше всех»»

Цель: развивать умения сотрудничать в игровой деятельности, согласовывать тематику игры, планировать ее развитие, выбирать средства для реализации замысла.

*Дидактические игры:

«Цветы для мамы», «Оранжерея»

Цель: закрепить представления детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, развивать диалогическую речь.

« Назови ласково »

Цель: обогащение словаря ласковыми словами о маме.

« Профессия мамы »

Цель: расширять представлений о труде взрослых.

«Угадай настроение»

Цель: развивать умение по мимике лица, застывшим жестам, позам, распознавать эмоциональное состояние человека.

« Какого подарка не стало »

Цель: способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности

* Экскурсия-поздравление женщин, работающих в детском саду Цель: продолжать формировать социальный опыт, доброжелательное отношение к другим людям (дети заранее готовят поздравительные открытки, стихи, песенки; проводится беседа о предстоящем празднике 8 Марта). *Наблюдение-рассуждение «Мать-и-мачеха, почему растение так названо?» Цель: развивать наблюдательность, делать выводы, логические умозаключения  

*Чтение отрывка из рассказа З. Воскресенской «Мама»

Цель: развивать умения проявлять чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших.

*Работа в книжном уголке «На книжной полке»

Цель: подборка художественной литературы,заучивание стихов и песен о маме.

*Рисование «Портрет мамы и бабушки»

Цель: развивать умения создавать выразительный образ, используя разные приемы рисования.

*Аппликация «Поздравительная открытка»

Цель: развивать умение создавать декоративную аппликацию с использованием разных материалов

*Хозяйственно-бытовой труд

«Мамины помощники»

Цель: формирование старательности, трудолюбия, побуждение к оказанию помощи маме в работе по дому.

«Постирушки»

Цель: развивать умения осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда в собственной трудовой деятельности.

*Труд в природе

«Посеем семена для рассады цветов»

Цель: обогащать представления о способах выращивания растений, правилах ухода за ними.

*Ручной труд

« Изготовление подарков для мам, бабушек »

Цель: развивать творческое воображение, умение изготавливать подарки своими руками.

Изготовление книжек-малышек « Мама – солнышко в окошке »

Цель: закреплять умение изготавливать поделки из различных материалов

Март. Вторая неделя. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе

Цель: систематизацияпредставлений детей о сезонных изменениях в природе весной, о характеристиках весеннего сезона: долготе дня, температуре воздуха, осадках, состоянии растений, животных, людей

Специально организованная деятельность

Образовательная область. Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический

Материал, пособия, картины)

Ребёнок и общество. Тема: «Опасный лёд»  

– Формировать представления о правилах безопасного поведения вблизи водоёмов во время весенних паводков;

– развивать произвольность поведения (дисциплинированность), самоконтроль;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью

1. Организационный момент: детям предлагается посмотреть видеоролик из серии «Азбука безопасности. На тонком льду!» или рассмотреть серии картинок.

2. Беседа по видеоролику: в какое время года замерзают водоёмы? Что случилось со льдом иНюшей? Почему лёд треснул? В какое время года лёд самый крепкий? Почему нельзя кататься на водоёмах на коньках? Что делать, если кто-то вдруг провалился под лёд или оказался на льдине? В какое время года лёд наиболее опасен? Почему?

3. Рассуждение по пословице «Всякий лёд до тепла живёт».

4. Дидактическая игра «Закончи предложение».

(Капель – это…; талая вода –это…; проталины –это…; ледоход –это…; ледокол –это…; половодье –это…; по льду ходить опасно, потому что…; весной лёд хрупкий, потому что…).

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот». (Зимой холодно, а весной… Зимой песни у птиц грустные, а весной … Зимой лёд на реке толстый, а весной … Зимой солнце тусклое, а весной … Зимой снег лёгкий, а весной … Зимой день короткий, а весной … Зимой по утрам на улице темно, а весной … На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной … Зимой снег чистый, а весной …).

6. Физкультминутка «Весна идет».

7. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (Лёд – это хорошо, потому что… Лёд – это плохо, потому что…).

8. Дидактическая игра (с мячом) «Ассоциации» (Лёд белоснежный, как…; лёд хрупкий, как…; лёд блестящий, как…; лёд холодный, как…; лёд опасный, как…).

9. Игра с микрофоном «Я знаю» (Я знаю, как образуется лёд. Я знаю, от чего тает лёд. Я знаю, во что весной превращается лёд. Я знаю, почему по льду ходить опасно).

10. Подведение итогов занятия.

Видеороликиз серии «Азбука безопасности. На тонком льду!» (про смешариков) или серия картинок.

Физкультминутка

«Весна идет»

От сосулек звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны).

Просыпайся клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки – в бег, в бег.(Волнообразные движения руками перед собой).

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки). [23, с.78]

Элементарные математические представления Тема: «В гостях у Весны»  

– Закрепить представления о временах года, днях недели,частяхсуток.

– развивать умениедетей составлятьгеометрические фигуры из определённого количества палочек;

– закрепить у детейпредставления о геометрическихфигурах;

– развивать умениедетейориентироваться налистебумаги;

– продолжать развивать умение устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах восьми;

– воспитывать интерес к познанию; активность, организованность

1. Организационный момент: какоесейчасвремягода? Какой деньнедели? Какойденьнеделибылвчера?Какойбудетзавтра?Сколько днейвнеделе?Какиедниназываютсявыходными?Какойпо счётупонедельник?Какназываетсясреднийденьнедели?Какможноназвать3дняподряд,неназываяднейнедели? (сегодня,завтра, послезавтра) Когдамыприходимвдетскийсад, какназываетсяэтачастьсуток? А когдауходим? Акогдагуляемпослезанятий? Акогдаобедаем?2. Упражнение «Сложи солнышко» (сложить из палочек два солнышка, одно из девяти палочек-лучиков, а другое из семи, и рядом выложим цифру).

3. Упражнение «Посадим цветы» (воспитатель показываеткарточку, а дети на столе выкладывают столько кружков, сколько цветов на карточке, находят цифру, которая показывает, сколько кружков положили).

4. Упражнение «Построим для цветов теплицу» (Измерить с помощью условной мерки длину и ширину брусков и выложить цифры – протяженность сторон. Первая цифра – это длина, вторая – ширина).

5. Физкультминутка «Лягушки-попрыгушки».

6. Упражнение «Состав числа 8» (у божьих коровок только на одном крылышке точки, сосчитать и дорисовать точки на другом крылышке, чтобы получилось 8. Проверка задания друг у друга).

7. Упражнение «Какой формы льдина на реке?».

8. Математический диктант «Весенний цветок».

9. Подведение итогов занятия

Наборы счетных палочек на каждого ребенка, наборысгеометрическимифигурами, наборыцифр от 1 до 10, бруски, условные мерки, божьи коровки с разным количеством точек на одном крыле, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), листы в клетку, простые карандаши.

Физкультминутка

«Лягушки – попрыгушки»

 Воспитатель хлопаетвладошиилиназываетчисло,детипрыгаютнадвухногахстолькожеразилина1 разбольше (меньше)отназванногочисла

Ребёнок и природа,Развитие речи и культура речевого общения, Интегрированное. Тема: «Чудесное природы пробуждение»

– Систематизировать представления детей о весне, жизни животных весной;

- развивать речь, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи;

–развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

– воспитывать интерес и бережное отношение к объектам природы

1.Организационный момент: нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку.

2. Дидактическая игра «Укрась слово» (в кругу с мячом) (весна: солнечная, тёплая, дождливая, красивая, зелёная, ветреная и др.).

3. Дидактическая игра «Ты моя частичка» (Я –весна, ты моя частичка. Ты кто? (скворец, почка, трава, дождь, капель и др.)).

4. Дидактическая игра «Угадай-ка» (Тот, кого я загадала, просыпается весной. Кто это? (медведь, ёж, уж, лягушка, муха и др.).

Тот, кого я загадала, возвращается весной из тёплых стран. Кто это?(аист, журавль, жаворонок, скворец, ласточка, грач)

Тот, кого я загадала, живёт в лесу круглый год.Кто это? (заяц, волк, лиса, белка и т.д.)

5. Физкультминутка.

6. Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение».

Снег стал таять, потому что… Весной хорошее настроение, потому что… Весной можно пускать бумажные кораблики, потому что… Весной люди белят стволы деревьев, потому что… И т.д.

7.Игра «Теремок» (воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку. Воспитатель-весна живет в теремке, впускает в теремок того, кто скажет, чем изображение на картинке похоже на весну).

Я –акварельная краска, я имею цвета, как у радуги.

Я – книга, я такая же интересная, как весна.

Я – мячик, я такой же круглый, как солнце и др.

8.Упражнение «Умный карандаш» (воспитатель предлагает детям взять простой карандаш и схематично зарисовать то, что она предложит).

В правом верхнем углу нарисуйте то, что весной ярко светит.

В правом нижнем углу нарисуйте то, что появляется на деревьях весной.

В левом верхнем углу нарисуйте то, что первым весной появляется из-под снега.

В левом нижнем углу нарисуйте то, что весной может греметь и сверкать на небе.

А в середине нарисуйте своё настроение весной.

9. Подведение итогов занятия

Предметные картинки,

лист бумаги, карандаши, мяч,

Загадка

Снег чернеет на полянке.

С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки.

Это что за время года? [36, с.104]

Физкультминутка

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна. (Ходьба к центру круга и назад с имитацией движений медведя)

Поскакали зайки к ней, (Прыжки на двух ногах к центру и назад)

Подлетел к ней грач. (Взмахивая руками «лететь» к центру круга и назад)

Покатился ежик к ней,

Как колючий мяч. (Ходьба в полуприсяде к центру круга)

Всполошилась белочка,

Глядя из дупла,

Дождалась пушистая

Света и тепла. (Поскоки на месте)

Гордо приосанился

Посветлевший бор, (Руки вверх, ноги вместе, покачивание на носках)

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Л. Аграчева[23, с.155]

 

Развитие речи и культура речевого общения, Ребёнок и природа Интегрированное. Тема: «Путешествие по весенним месяцам»  

– Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;

– формировать осмысленноеотношение к грамматической правильности речи; умение правильно изменять части речи;

– развивать внимание, память, речь;

– систематизацияпредставлений детей о сезонных изменениях в природе весной;

– закреплять умение составлять рассказ с опорой на иллюстрации;

– воспитывать интерес к сезонным явлениям и умение любоваться красотой природы

1. Организационный момент: объясни пословицу: Грач на горе – весна на дворе. Весенний день целый год кормит. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

2. Упражнение «Подберите к слову «весенний» слова» (весенний день, весеннее солнце, весенний снег…).

3. Дидактическая игра «Продолжите предложение» (Весна приходит после…Апрель наступает после…После апреля наступит…После марта наступит…После весны наступит …и др.).

4. Дидактическая игра«Один – много» (воспитатель называет словосочетания: ручей бежит, грач летит, дятел стучит, появилась почка и др.Дети должны проговорить эти словосочетания во множественном числе).

5. Дидактическая игра «Выяви закономерность, подбери слово» (Снег – сугроб, дождь–…; зима – шуба, весна –…; рыба – река;лиса – …; перчатки – руки, носки – … и т.д.).

6. Упражнение «Скажи одним словом» (Весна, лето, осень, зима –это … Март, апрель, май –это…).

7.Физкультминутка.

8.Беседа«Март, апрель, май – их не забывай!» (В народе март называют протальник. Как вы думаете, почему? Что такое проталины? Апрель называют водолей. Почему?Май – цветень. Почему? А как бы вы могли по-другому назвать весенние месяцы?).

9. Дидактическая игра«Подбери картинку» (подобрать весенние приметы к месяцам).

10.Составление рассказа «Путешествие скворца весной».

11.Подведение итогов занятия.

Сюжетные картинки трёх весенних месяцев (март, апрель, май); весенние явления природы.

Физкультминутка

«Дружно птицы прилетели»

Дружно птицы полетели, (Бег врассыпную)

Полетели и присели. (Присесть)

Поклевали зернышки, (Стучать указательными пальцами по полу)

Поиграли в полюшке. (Встать, делать поскоки, поворачиваясь вокруг себя)

Водички попили, (Отвести руки за спину, наклоны вперед)

Перышки помыли. (Погладить руки)

Вправо-влево посмотрели (Повернуть голову вправо, влево)

И спокойно полетели. (Медленный бег на носках, плавные взмахи руками)

[23, с.82]

 

Развiццё маўлення i культура маўленчых зносiн, Мастацтва: мастацкая літаратура Інтэграванае Тэма: «Сонца грэе, прыпякае; Лёд на рэчцы затрашчаў»  

– Узбагачаць беларускi слоўнiк дзяцей назвамi прадметаў асяроддзя, iх якасцей, дзеянняў;

– фармiраваць цiкавасць да твораў Я.Коласа;

– развiваць навыкi разумення беларускай мовы, уменне адказваць на пытаннi;

– развіваць уменне ствараць самастойныя па задуме і моўным афармленні выказванні;

– выхоўваць любоў да роднай прыроды, мовы, актывiзуючы пазнавальныя iнтарэсы

1. Арганізацыйны момант: успамін вершаў Я.Коласа “Вясна”, “Раніца вясною”.

2. Гутарка па вершы Я.Коласа “Песня аб вясне” (Хто спяваў песню «булi-гулi» ў вершы вясне? (Сонца, ручайкi, птушкi). Каго патрэбна праганяць, каб прыйшла вясна? (Маразы, зiму). Якая стала зiма перад надыходам вясны? (пачарнелая). Як вы дамаеце, якi пейзажны малюнак адпявядае гэтаму вершу? І г.д.).

3. Гутарка па вершы Я.Коласа «Ранiца вясною» (Якi малюнак больш падыходзiць да гэтага верша i чаму? Адкажыце, чый iльецца звонкi галасок? Якiх пералётных птушак вы ведаеце? І г.д.).

4. Рухомая гульня «Пералётныя птушкi» (пад музыку дзецi аб’ядноўваюцца ў «птушыныя чароды». Па камандзе вядучага «ляцяць журавы»: дзецi-«журавы» са спевам «курлы-курлы» ляцяць з выраю. (чарада качак ляцiць са спевам «кра-кра», гусей – «га-га»).

5. Дыдактычная гульня “Закончы сказ”.

Пасля доўгай зімы наступіла (што?)… На палях яшчэ ляжыць (што?)…, але ўжо адчуваецца надыход (чаго?)… Неба стала (якім?)…На рэчцы растаяў (што?)…Цяплей прыгравае (што?)…Спяваюць веснавую песню (хто?)…

6. Дыдактычнае практыкаванне “Адкажыце на пытаннi, выкарыстоўваючы слова «вясеннi»”.

Якi сёння дзень? (вясеннi)Якое надвор’е? (вясенняе)Якiя кветкi? (вясеннiя)Якi настрой? (вясеннi) і г.д.

7. Складанне апавядання сумесна з педагогам “Раскажы пра вясну”.

8. Падвядзенне вынікаў занятку

Партрэт Я.Коласа, вершы “Вясна”, “Раніца вясною”,малюнкі вясенняга пейзажу.

Вясна(урывак)

… Сонца грэе, прыпякае;

Лед на рэчцы затрашчаў.

Цёплы вецер павявае,

Хмар дажджлівых нам прыгнаў.

Вось і бусел паказаўся,

Гусі дзікія крычаць,

Шпак на дубе расспяваўся,

Жураўлі ужо ляцяць.

І зіма, як дым, прапала!

Зелянее луг, ралля.

Як ад болю, ачуняла

Наша родная зямля. Я.Колас

[33, с.43]

Раніца вясною

Ціха ў полі, ціха ў лесе,

Ані шэпне вецярок,

Толькі дзесь у паднябессі

Льецца звонкі галасок.

На усходзе бляск агністы

Літым золатам дрыжыць,

Слуп высокі, прамяністы

Роўным полымем гарыць,

Тонкіх хмарак валаконцы

Сталі хораша ў радок,

Як бы ўюць яны да сонца

З тых валоканцаў вянок.

Ціха ў полі, ціха ў лесе,

Чуць балбоча ручаёк,

А высока ў паднябессі

Льецца звонкі галасок. Я. Колас

[33, с.43]

Искусство : изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Весенний ледоход»  

– Формировать умение создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке, используя технику рисования по мокрой бумаге;

– развиватьинтерес к рисованию, наблюдательность, творческие способности;

– воспитывать познавательное, эстетическое отношение к природе

1. Организационный момент: рассматривание иллюстраций картин с весенними пейзажами.

2.Беседа по иллюстрациям (какое время года изобразили художники на этих картинах?Как вы догадались?Какие ещё изменения происходят в природе весной?Как называются картины, на которых изображена природа?Какие краски можно использовать для изображения неба, реки, льдин?).

3. Рассуждения по стихотворению Э.Мошковской «Лёд тронулся» (Про какое явление природы говорится в этом стихотворении?Что происходит на реке во время ледохода? (тает лёд, по реке плывут льдины,нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда) Как «борются» зима с весной на речке?).

4. Напоминание об алгоритме рисования по мокрой бумаге.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

7. Подведение итогов занятия

Иллюстрации картин с весенними пейзажами И.И.Левитан «Весна. Большая вода», А.К.Саврасов «Грачи прилетели» и др. Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, вода, палитра, салфетки.

Лёд тронулся

Что там такое?

Что там случилось?

Что-то большое зашевелилось.

И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало.

Где-то что-то идёт.

Это тронулся лёд!

Э. Мошковская

Дата: 2019-02-02, просмотров: 510.