Артикуляционная и мимическая гимнастика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маме мы помочь успели.

А потом обед мы ели, (Имитация жевания)

И компотом запивали, (Губы вытянуть трубочкой, вдох через рот)

И немножечко устали. (Губы сомкнуть, уголки рта опустить; брови «домиком»)

Чтоб из сил не выбиваться,

Нужно нам тренироваться.[23, с.33]

Ребенок и природа,Развитие речи и культура речевого общения, Искусство: изобра­зительная деятель­ность (восприятие произведений изоискусства). Интегрированное. Тема: «Разные цветы для наших мам»

– Уточнять представления о разнообразии цветов разных природных сообществ;

– активизировать в речи названия цветов и различных цветовых оттенков, развивать связную речь, обогащать речь образными выражениями;

– закреплять представления оразнообразии способов размножения растений;

–развивать умения осуществлять посадку растений;

– воспитывать бережное отношение к растениям, эстетический вкус

1. Организационный момент: вопрос: что вы представляете себе, когда слышите слово цветок? Отправимся в страну цветов. Поздоровайтесь с цветами по-разному, по-своему. Как можносказать ласково слово цветок? Как слово цветок звучит на белорусском языке?

2. Дидактическая игра «Посади цветок». (Соединить изображения цветов с сообществом луг, сад, или разложить по обручам).

3. Игра-пожелание «Желаю вам…» (В каких случаях люди дарят друг другу цветы? Какие цветы вы бы выбрали в подарок маме?).

4. Дидактическая игра «Украсим слово «цветок» разными словами».

5. Физкультминутка-пантомима «Растет цветок».

6. Беседа о способах выращивания цветов, правилах посадки растений.

7. Практическая деятельность «Посадим для мамы цветы» (дети индивидуально сажают в стаканчики семена, черенки или луковицы цветов для проращивания).

8. Подведение итогов занятия

Иллюстрации цветов луга и сада, изображения природных сообществ.

Физкультминутка-пантомима

«Растет цветок»

Посадили в землю семечко,

Наступает времечко,

И поднимется росток,

зазеленеет стебелек.

Скоро будет и цветок.

Наш цветок растет, растет…

И потом раскрывается бутон.

Лепестки нам нежно улыбаются,

На солнышке греются, ветерком качаются…

Вот какая красота!

Все в цветах – поля, луга!

Обучение грамоте. Тема: «Мама, мамочка, мамуля»

– Формировать умения определять последовательность звуков в слове;

– развивать умение делить слова на слоги, вычленять в слове ударный слог;

– закреплять умения членить на слова предложения из двух-трех слов; составлять предложения с заданными словами и заданным количеством слов;

– воспитывать интерес к языку и речи

1. Организационный момент: какое самое любимое слово всех детей в мире?

2. Чтение стихотворений о маме.

3. Звуковой анализ слова «мама»: сколько звуков в слове мама? Сколько гласных (согласных)? Назовите их. Сколько слогов в слове мама? Назовите первый (второй) слог.

4. Определение ударного слога в слове мама.

5. Физкультминутка «Ударный слог».

6. Дидактическая игра «Поищи словечко».

7. Дидактическая игра «Составь предложение со словом «мама»».

8.Дидактическая игра «Сколько слов в предложении?»

9. Подведение итогов занятия

Демонстрационный материал: полоска-схема четырехзвукового слова; красные, синие, зеленые фишки. Раздаточный материал: полоски-схемы четырехзвукового слова; красные, синие, зеленые фишки, указки.

Физкультминутка

«Ударный слог»

Ударный слог, ударный слог –

Он назван так недаром.(маршируют)

Эй, невидимка-молоток, отметь его ударом! (махи двумя руками «как молотком»)

И молоток стучит, стучит.

И четко речь моя звучит!

Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін. Тэма: “8 сакавіка”  

– Фарміраваць уяўленне аб выкарыстанні назоўнікаў розных склонаў, дапасаванні прыметнікаў да назоўнікаў;

– развіваць уменні складаць апісальныя апавяданні па тэме: “Якая мая мама (бабуля)?”;

– пашыраць слоўнікавы запас дзяцей пра жаночыя прафесіі;

– выхоўваць любоў і павагў да блізкіх

1. Чытанне верша М.Хведаровіча “Дарагое імя”.

2. Гутарка “Якое слова самае дарагое?” (якія прыгожыя, мілагучныя словы можна падабраць пра маму?)

3. Адгадванне загадак пра жаночыя прафесіі.

4. Фізкультхвілінка “Зарадка”.

5. Апавяданне-апісанне “Якая мая мама”

Прыкладны план:

- Як завуць тваю маму?

- Дзе і кім яна працуе?

- Раскажыце пра добрыя і ўмелыя матчыны рукі.

6. Падвядзенне вынікаў занятку

Карцінкі розных жаночых прафесій.

Фізкультхвілінка “Зарадка”

Гніся, мая спінка,

Лепей, як галінка.

Раз, два, тры, чатыры!

Станьце ножкі шырай!

Рукі ўлева, рукі ўправа!

Ой, як хораша, цікава! (Выконваць практыкаванні па тэксце)

Искусство: изобра­зительная деятель­ность ( ап­пликация). Тема: «Ваза с цветами»

– Формировать умение работать с карандашной стружкой;

– формировать представление о правилах композиционного размещения изображения на листе бумаги;

– закрепить способ симметричного вырезания;

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

– воспитывать эстетическое восприятие

1. Организационный момент: загадывание загадок о цветах.

2. Дидактическая игра «Составь букет».

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на композиционное расположение).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Тюльпанчик».

7. Напоминание правил безопасности при работе с ножницами.

8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на технику работы с карандашной стружкой).

9. Подведение итогов занятия

Лист картона; цветная карандашная стружка; цветная бумага прямоугольной формы.

Образцы: «Цветы в вазе», «Букет» (карандашная стружка).

Пальчиковая гимнастика

«Тюльпанчик»

Тюльпанчик в бутон собрал лепестки.(собираем пальцы рук в лепестки),

Солнце свои посылает лучи (пальцы разжимаем),

Утром под солнцем цветы раскрываются (фонарики).

Солнышко село, и сумрак спустился,

И до утра мой цветочек закрылся (пальцы собираем в щепотку).

[23, с.167]

Искусство: изобра­зительная деятель­ность (лепка). Тема: «Подарок для мамы»

– Расширять представления детей о традициях и праздниках;

– формировать навыки работы со стекой;

– развивать умения применять приемы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, прищипывание, соединение деталей в единое целое, рисование на пластилине при помощи стеки,смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов;

– воспитывать интерес к созданию подарков своими руками, любовь к близким людям

1. Организационный момент: чтение стихотворений о маме.

2. Вопросы: Кому посвящено это стихотворение? Какой праздник скоробудут отмечать все женщины?

3. Беседа об истории праздника 8 Марта.

4. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на композиционное расположение).

5. Уточнение последовательности выполнения работы. Частичный показ выполнения работы.

6. Физкультминутка «Мамочка».

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Выставка работ, подведение итогов занятия

Пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка.

Вариативные образцы работ.

Физкультминутка

«Мамочка»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу (ходьба на цыпочках).

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу (ходьба на пяточках).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут (произносят слова шепотом)

Искусство: изобра­зительная деятель­ность (рисование). Тема: «Волшебные цветы»

– Продолжать формироватьпредставления о правилах построения композиции;

– развивать умения использовать технику рисования «по-мокрому»акварелью;

– воспитывать эмоциональные чувства,самостоятельность и творчество

1.Организационный момент: чтение стихотворения З.Петровой «Цветы для мамы» .

2. Рассматривание иллюстраций с цветами.

3. Рассуждения по картине П.Кончаловского «Сирень».

4. Показ и объяснение способов действия: будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге, это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой.

5. Пальчиковая гимнастика «Тюльпанчик».

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

7. Выставка детских работ «Волшебные цветы», подведение итогов занятия

Белые листы А3, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.

 

Цветы для мамы

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы

Небывалой красоты.

Этимаки, эти розы,

И ромашки, и мимозы

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал

З.Петрова[38, с.66]

Дата: 2019-02-02, просмотров: 554.