Методико-практические материалы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Часть 4

 

 

Витебск

2017

ББК74.102

 

 

Печатается в соответствии с решением редакционно-издательского совета
государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Ви­тебский областной институт развития образования»

 

Составитель:

О.В.Остапюк, методист центра дошкольного и общего среднего образования Витебского областного института развития образования

 

 

Рецензенты:

В.И.Жук,методист центра дошкольного и общего среднего образования Витебского областного института развития образования,

Е.Г.Джулай, методист учебно-методического кабинета отдела образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г.Витебска

 

П 76Примерное тематическое планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности детей: старшая группа: методико-практические материалы. В 4ч. Ч.4– Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2017. –77с.

 

В данной брошюре представлено примерное тематическое планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности детей дошкольного возраста, разработанное творческой группой заместителей заведующих по основной деятельности Железнодорожного, Октябрьского, Первомайского районов г.Витебска, г.Орши, г.Полоцка, г.Новополоцка. В материалах представлена система работы по организации и содержанию всех видов детской деятельности в старшей группе.

Материалы предназначены в помощь обучающимся на повышении квалификации, воспитателям дошкольного образования и руководителям учреждений дошкольного образования.

ББК 74.102

 


Примерное тематическое планирование




Специально организованной и нерегламентированнойдеятельности

 детей старшей группы

Март. Первая неделя. Тема: Праздник бабушек и мам

Цель: формирование осознанного понимания значимости матери в жизни детей, семьи, общества;развитие умений понимать других людей, проявлять отзывчивость, оказывать посильную помощь;воспитание добрых и нежных чувств к родным и близким людям

Специально организованная деятельность

Образовательная область. Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры,

Упражнения

Дополнения (дидактический

Материал, пособия,картины)

Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения. Интегрированное. Тема: «Восьмое марта, праздник мам»  

– Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни детей;

– формировать навыки грамматически правильного построения предложений и интонационно выразительной речи;

– обогащать словарь детей ласковыми словами о маме, бабушке, сестре;

– закрепить представления детей о празднике 8 Марта;

– развивать умение поддерживать беседу, связно излагать мысли;

– воспитывать гуманные отношения, эмоциональную привязанность и доверие к близким людям

1. Организационный момент: чтение стихотворения В. Берестова «Восьмое марта, праздник мам».

2. Вопросы: о каком празднике рассказывается в стихотворении? Расскажите о своей маме: как ее зовут, какие у нее глаза, волосы, руки, какая она?

3. Беседа по рассказу В.А. Сухомлинского «Самые ласковые руки».

4. Дидактическое упражнение «Подбери словечко» (ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая).

5. Объяснение пословиц: «У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает».

6. Физкультминутка «Мамины помощники».

7. Рассуждения «Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?», «Почему мама так нужна и важна для каждого человека?».

8. Игровое упражнение «Домашние заботы»(дети встают в круг,выбирается ведущий, которыйстановится в центр круга. Остальные представят, что они – мамы. Ведущий перечисляет, что делает мама дома, дети – показывают).

9. Артикуляционная и мимическая гимнастика.

10. Дидактическая игра «Угадай профессию мамы».

11. Подведение итогов занятия

Физкультминутка

« Мамины помощники »

Маму я свою люблю(Хлопки в ладоши)

И всегда ей помогу: (Руки в стороны)

Я стираю, выжимаю, (Имитация стирки, отжимания)

С ручек воду я стряхну,(Потряхивание кистями рук)

Пол я чисто подметаю, (Имитация подметания пола)

И стихи все повторю. (Руки перед грудью «держат книгу»)[23, с.33]

Дата: 2019-02-02, просмотров: 626.