Вопрос. Показатели качества, понятие и классификация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Качество товаров – совокупность свойств товаров, определяющих степень пригодности для использования по назначению (ГОСТ Р 51303-99).

Показатели качества товара – количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих его качество

Классификация показателей качества:

Признак классификации Группы показателей качества продукции
1. По способу выражения - Показатели, выраженные в натуральных единицах (кг, м, баллы, безразмерные) - Показатели, выраженные в стоимостных единицах
2. По количеству характеризуемых свойств - Единичные показатели - Комплексные показатели (групповые, обобщенные, интегральные)
3. По применению для оценки - Базовые показатели - Относительные показатели
4. По стадии определения значений показателей - Прогнозируемые показатели - Проектные показатели - Производственные показатели - Эксплуатационные показатели

 

Вопрос. Оценка качества товаров.

Оценка качества товаров – совокупность операций по выбору номенклатуры показателей, определению их действительного значения и сопоставлению с базовыми показателями.

Оценка уровня качества товаров складывается из следу­ющих этапов: 1) постановка задачи и определение цели оценки; 2) выбор метода оценки; 3) выбор номенклатуры по­казателей качества оцениваемого товара; 4) выбор или раз­работка методов определения численных значений показа­телей качества; 5) выбор базовых показателей и образцов для сравнения; 6) определение численных значений показа­телей и сравнение их с базовыми; 7) анализ полученных ре­зультатов и принятие решений по управлению качеством.

Цели оценки могут быть следующие: планирование по­казателей качества, анализ динамики качества товара во времени, контроль качества, сертификация товаров, обоснование правил потребления и ухода за товарами.

Оценка уровня качества может проводиться тремя ме­тодами: дифференциальным, комплексным и смешанным.

Дифференциальный метод заключается в сопоставле­нии единичных показателей качества оцениваемого това­ра с соответствующими базовыми показателями. Для этого определяются относительные показатели. Если относи­тельные показатели больше или равны единице, то уро­вень качества оцениваемого товара не ниже базового уров­ня. Если относительные показатели меньше единицы, то уровень качества товара ниже базового уровня.

Комплексный метод заключается в том, что уровень качества товара выражается одним числом, т. е. одним обобщенным показателем. Обобщенный показатель мо­жет быть выражен главным показателем, отражающим основное назначение товара, интегральным и средневзве­шенным показателями.

Смешанный метод сочетает в себе комплексный и диф­ференциальный методы. При этом методе одновременно используются единичные и комплексные групповые пока­затели качества. Наиболее важные из них рассматривают­ся как единичные, а для группы второстепенных свойств определяется один комплексный (групповой) показатель. Затем для единичных показателей и полученного группо­вого рассчитывается дифференциальным методом уро­вень качества товара.

Вопрос. Градация качества товаров

Градация качества – это категории, которые ранжируют товары одного наименования от высших до низших ступеней качества на основе значений показателей качества и наличия дефектов.

Градация качества – категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству товаров, имеющих то же самое функциональное применение (ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001).

Градации качества:

1) Стандартные товары:

-сорт;

- группа сложности;

- марка;

- группа качества;

- номер;

- категория качества.

2) Нестандартные товары

-ликвидные;

- условно-пригодные товары.

3) брак и отходы

- неликвидные;

- опасные товары.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 475.