• Уровень правовых и нормативных документов;
• Качество труда работников;
• Технология производства товаров – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата
Вопрос. Факторы, сохраняющие качество товаров
К факторам, сохраняющим качество товаров относятся:
1.Маркировка - нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
2. Упаковка - Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товаров от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений и носитель маркировки; 3 элемента упаковки – тара (изделие, в котором размещается товар), упаковочные и обвязочные средства и вспомогательные материалы
3. Транспортирование - Правильный выбор упаковки и прочность ее; плотность укладки товаров в таре и тары в транспортных средствах; тип транспортных средств; дальность перевозки;
4. Хранение - Совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товаров в хранилищах
Условия реализации и использования
Вопрос. Свойства товаров: номенклатура и характеристика
Совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей, называют номенклатурой потребительских свойств и показателей. По сути, эта номенклатура и определяет качественные характеристики потребительских товаров.
1. Химические свойства
1.1. Водостойкость;
1.2. Кислотостойкость;
1.3. Щелочестойкость;
1.4. Отношение к действию растворителей, окислителей и восстановителей.
2. Физические свойства
2.1. Размерно-массовые (масса, длина, площадь, объем, плотность);
2.2. Механические (деформация, прочность, твердость, упругость, пластичность и эластичность);
2.3. Термические (температура плавления и замерзания, теплопроводность, термостойкость, термическое расширение, теплоемкость);
2.4. Оптические (цвет, преломление, отражение, пропускание);
2.5. Акустические (высота звука, интенсивность и тембр);
2.6. Электрические (электропроводность и электрическое сопротивление):
2.7. Сорбционные и проницаемость.
3. Биологические свойства
3.1. Устойчивость к действию микроорганизмов, насекомых и грызунов
Потребительские свойства товаров, номенклатура:
Потребительские свойства товаров:
Назначения
Надежности
Эргономические
Эстетические
Экологические
Безопасность
Потребительские свойства – свойства товаров, обуславливающие пригодность, удовлетворяющие потребности и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления
Вопрос. Классификация потребительских свойств
Потребительские свойства, группы | Потребительские свойства, подгруппы |
1. Назначение - способность товара удовлетворять потребности; | Функциональное (основное, вспомогательное и универсальное, пищевая ценность и усвояемость) и социальное; |
2. Надежность – способность товара сохранять назначение в процессе хранения и потребления в течение заданных сроков; | Долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость; |
3. Эргономические - способность товара создавать ощущение удобства и комфортности; | Удобство пользования (антропометрические, физиологические, психологические) и гигиенические; |
4. Эстетические - способность товара выражать красоту и художественную ценность; | Внешний вид, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения |
5. Экологические - способность товара оказывать воздействие на безопасность окружающей среды | Виды загрязнений, ухудшающие окружающую среду |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 570.