Объект изучения товароведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи товароведения

- четкое определение основополагающих характеристик;

- установление принципов и методов товароведения;

- систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;

- изучение свойств и показателей ассортимента;

- определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров;

- оценка качества товаров;

- выявление градаций качества и дефектов товаров;

- определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;

- информационное обеспечение товародвижения.

Объект изучения товароведения

Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая

 и переходящая от одного лица другому по договору купли-продажи

(ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»)

Товар – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную

границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов

ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки,

 электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи,

 приравненные к недвижимому имуществу (Таможенный Кодекс ТС)

Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением

предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемых

через таможенную границу в багаже, международных почтовых

 отправлениях либо иным способом (Таможенный Кодекс ТС)

Предмет изучения товароведения

Потребительная стоимость – объективная особенность товара,

 обуславливающая полезность, удовлетворяющая потребности и

 проявляющаяся при потреблении или эксплуатации товара 

Потребительная стоимость:

•    Единичная

•    Совокупная общественная

 

Связь товароведения с научными дисциплинами

Междисциплинарные связи:

•    Социально-экономические дисциплины

•    Естественные и математические дисциплины

•    Технологические дисциплины

•    Специальные дисциплины

Значение для таможенных органов

•    Приобретение навыков по идентификации товаров;

•    Однозначная классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ;

•    Определение стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, и размера таможенной пошлины;

•    Обеспечение мер по защите жизни и здоровья человека и соблюдению запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

 

Вопрос. Ассортимент товаров: понятие и характеристика видов ассортимента .

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или их совокупности.

 

Промышленный - набор товаров, вырабатываемый отраслью, предприятием или другими изготовителями;

Торговый - набор товаров, представленный в торговых предприятиях;

Простой - набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются не более чем по 3 признакам;

Сложный - набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются более, чем по 3 признакам;

Укрупненный - набор товаров, объединенный по общим признакам в определенные совокупности;

Развернутый - набор товаров, представленный разновидностями товаров.

 

Ассортимент товаров по степени новизны

 

Правила классификации

 

•    классификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности;

•    признаки должны отражать потребительские свойства товаров;

•    на каждой ступени классификации используется только один признак;

•    разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака.

 

Задачи (или значение):

Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле;

Помогает рационально организовывать торговлю;

Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров;

Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним;

Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров;

Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента;

Помогает внедрять автоматизированные системы управления;

Помогает организовать рациональное хранение товаров.

 

 

Способы кодирования

•    Регистрационный осуществляется порядковым номером, например, артикулы

•    Классификационный каждый знак кода обозначает определенную классификационную группировку, например, код ОКП – 6 разрядный (1, 2 цифры – класс, 3 цифра – подкласс, 4 – группа, 5 – подгруппа, 6 - вид)

•    Штриховой (машиночитаемый знак, состоящий из темных и светлых полос)

 

Методы кодирования:

1. Порядковый – образование и присвоение кода из чисел натурального ряда

2. Серийно-порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда и закрепление отдельных серий чисел за объектами

3. Последовательный – образование и присвоение кода из последовательно расположенных объектов

4. Параллельный - образование и присвоение кода из независимых объектов 

 

Американская система:

•    Символ кода из 12 цифр;

•    Обозначение каждой цифры 2 штрихами и 2 пробелами;

•    2 части кода: левая и правая;

•    первая и последняя цифры меньше других и отстоят на «отлете»;

•    прочтение символа посредством двойного луча фотоэлемента.

 

Европейская система

Примеры фальсифицированных товаров с фальшивыми штриховыми кодами

•    сигареты;

•    аудио-, видеокассеты;

•    фотопленка Кодак;

•    пакеты полиэтиленовые;

•    степлер;

•    авторучка;

•    корректор;

•    тетради;

•    помада;

•    сироп «Супримобронхо»;

•    лак для ногтей;

•    телефон «Сименс».

 

Японская система

•    CARLA состоит из 10 больших квадратов, каждый их которых разделен на меньшие одинаковой величины;

•    В них вписываются конкретные цифры: 1, 2, 4, 8;

•    Штриховка малых квадратов создает возможность получения большого числа комбинаций и позволяет закодировать биллион алфавитно-цифровых комбинаций.

 

 

11 вопрос. Качество товаров: понятие, требования к качеству товаров и значение обеспечения качества товаров.

Качество – степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям (ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001)

Три элемента качества

•    Требования: - назначения;- эргономики;- безопасности;- надежности;

- технологичности;- эстетические требования

•    Объект – продукция, товар, процесс, организация или отдельное лицо, любая комбинация из них. Продукция – это результат деятельности, представленной в материально-вещественной форме и предназначенной для дальнейшего использования. Товар – любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому.

•    Характеристики – отличительные свойства товаров

Значение обеспечения качества товаров:

1)               Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара.

2)   Обеспечение качества позволит установить новые и прогрессивные пропорции между отраслями и внутри отраслей.

3)   Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов.

 

12 вопросы. Факторы, формирующие качество товаров.

1. Маркетинговые исследования: Сегментация рынка, определение потребностей в товаре, установление требований к качеству товаров;

2. Сырье и материалы: Сырье – природные или искусственные вещества органического или неорганического происхождения; Материалы – сырье, прошедшее первичную обработку; Полуфабрикат – незаконченный продукт производства;

3. Проектирование, конструкция и принцип работы товара: Конструкциярешение строения, структуры, взаимного расположения агрегатов, частей, узлов и деталей товаров;

Классификация дефектов

1.По степени значимости :

критические, значительные, малозначительные;

2. По возможности обнаружения: явные, скрытые;

3. По возможности устранения : устранимые, неустранимые;

4. По происхождению :

сырьевые, технологические, предреализационные;

5. По размерам : мелкие, крупные.

 

Методы идентификации

• Органолептические;

• Лабораторные;

• Тестовые – определение степени безопасности товара по пределу чувствительности реакции;

Экспресс-методы – ускоренные методы, дающие приблизительные данные по показателям, основанные на пределе чувствительности химической реакции.

 

Выборочный контроль:

•     Выборка – определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии;

•    Проба (образец) – минимально допустимая часть товарной партии, отобранная по установленным правилам;

•    Точечная проба – единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии;

•    Объединенная проба – совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии;

•    Средняя проба – часть объединенной пробы для проведения лабораторных испытаний (разделение на аналитическую, арбитражную и контрольная пробы)

 

27 вопрос. Отбор выборки (проб) товара.

Выборка – определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии;

Проба (образец) – минимально допустимая часть товарной партии, отобранная по установленным правилам;

Точечная проба – единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии;

Объединенная проба – совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии;

Средняя проба – часть объединенной пробы для проведения лабораторных испытаний (разделение на аналитическую, арбитражную и контрольная пробы).

Правила отбора проб (образцов) и методы отбора.

Оптимальность размера пробы – проба должна быть не ниже минимально допустимого предела, но не излишне большой;

Представительность (репрезентативность) пробы – способность с достаточной достоверностью отражать свойства всей товарной партии;

Случайность – равная вероятность попадания товаров в выборку;

Отбор с применением случайных чисел для товаров, представленных в виде ряда (таблицы случайных чисел в соответствии со стандартом, карточки для товаров);

Метод многоступенчатый для товаров, представленных в упаковке;

Метод «вслепую» для товаров, представленных россыпью;

Метод систематический для товаров, представленных в виде потока

Содержание и применение технических регламентов:

 

1.    Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

·      безопасность излучений;

·      биологическую безопасность;

·      взрывобезопасность;

·      механическую безопасность;

·      пожарную безопасность;

·      промышленную безопасность;

·      термическую безопасность;

·      химическую безопасность;

·      электрическую безопасность;

·      ядерную и радиационную безопасность;

·      электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

·      единство измерений.

2. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

3. Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента.

4. Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента.

5. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).

6. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

7. Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.

8. Международные стандарты и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

9. Технический регламент может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

10. Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

11. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, разрабатываются с соблюдением положений статьи 9 настоящего Федерального закона федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции в течение шести месяцев со дня официального опубликования технических регламентов и утверждаются Правительством Российской Федерации.

12. Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам.

Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента:

1. Технический регламент принимается федеральным законом в порядке, установленном для принятия федеральных законов, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.

3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

4. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:

обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;

перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, указанный в пункте 4 настоящей статьи.

8. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.

10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.

Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.

Объекты стандартизации–

- продукция (товары);

 процессы (производство, маркировка, упаковка, транспортирование, хранение, реализация, эксплуатация, утилизация) ;

 услуги и работы

Субъекты по стандартизации

Национальный орган Российской Федерации по стандартизации

Цели стандартизации

Обеспечение

 - конкурентоспособности и качества продукции, единства измерений, рациональ-

ного использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств, 

технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов

исследований и измерений,

- проведения анализа характеристик продукции,

- исполнения добровольного подтверждения соответствия продукции; 

Содействие соблюдению

требований технических

 регламентов;

Принципы стандартизации

• Добровольное применение национальных стандартов;

• Максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

• Применение международных стандартов, как основы разработки национальных стандартов;

• Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению услуг;

• Недопустимость установления стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

• Обеспечение условий для единообразного применения стандартов;

Содержание:

- технические требования к изделию,

 - правила его приемки

 - методы испытаний.

 

 

Гигиеническая безопасность

Показатели:

• органолептические показатели (запах и привкус);

• физические факторы (уровень звука, вибрации и др.);

• токсикологические факторы (раздражающее действие на слизистые, индекс токсичности);

• санитарно-химические факторы (миграция вредных веществ и нормы выделений);

• микробиологические факторы (общее количество микроорганизмов – мезофилов, аэробов, факультативных анаэробов; дрожжи, дрожжеподобные, плесневые грибы, бактерии семейства энтеробактерии (кишечной палочки), патогенные микроорганизмы).

 

Экологическая безопасность – отсутствие риска, связанного с ущербом, наносимым окружающей среде человеком в процессе производства, использования, потребления, хранения, утилизации товаров.

 

Примеры:

 - транспортные средства;

 - электробытовые товары (овощерезки, терки, электроножи);

 - инструменты;

 - посуда;

 - игрушки и др.

 

Электрическая безопасность – отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен воздействием электрического тока. 

Электромагнитная безопасность – отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен воздействием электромагнитных полей.

Потенциально опасные товары:

• телевизоры (кинескопные);

• микроволновые печи;

• компьютеры (мониторы);

• беспроводные (домашние) и сотовые телефоны;

• переносные радиостанции;

• трансформаторы электробытовых приборов.

В РФ показатель - плотность потока энергии (ПДЗ

10 мк Вт /см2)

В ЕС показатель - удельный К поглощения (ПДУ

не более 2 Вт/кг для 10 г тканей)

В США показатель - удельный К поглощения (ПДУ не более

1,6 Вт/кг для 1 г тканей)

 

Радиационная безопасность – отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен радиоактивными элементами или ионизирующим излучением.

Потенциально опасные товары:

• некоторые строительные товары (асбест, цемент, мрамор и др.);

• продовольственные товары;

• минеральные удобрения;

• ювелирные изделия с драгоценными или полудрагоценными камнями некоторых месторождений;

• радиоактивные элементы и отходы (уран, радий, радон и изотопы кобальта, цезия, стронция).

Показатели радиационной безопасности -

радиоактивные элементы и радионуклеиды

в микрозивертах (мкЗв) и микрорентгенах

(мк Р)

Термическая безопасность – отсутствие недопустимого риска, наносимого потребителю воздействием высоких температур при эксплуатации и потреблении товаров.

Пожарная безопасность – отсутствие недопустимого риска при хранении и эксплуатации товаров в результате их возгорания или самовозгорания.

Потенциально опасные товары:

• нефтепродукты;

• лакокрасочные товары;

• фототовары;

• бытовые электрические приборы (утюги, чайники, отопительные приборы), радиоэлектронная аппаратура;

• строительные товары из древесных материалов, бумаги и картона, пластмасс;

• продовольственные товары (жиры растительные и животные, зернопродукты, некоторые овощи).

 

Биологическая безопасность – отсутствие недопустимого риска, который может возникнуть в результате биоповреждений товаров.

Показатели:

• зараженность и загрязненность вредителями;

• повреждения сельскохозяйственными вредителями и насекомыми;

• паразитарная чистота (гельминты);

 Гигиеническая безопасность

Показатели:

• органолептические показатели (запах и привкус);

• физические факторы (уровень звука, вибрации и др.);

• токсикологические факторы (раздражающее действие на слизистые, индекс токсичности);

• санитарно-химические факторы (миграция вредных веществ и нормы выделений);

• микробиологические факторы (общее количество микроорганизмов – мезофилов, аэробов, факультативных анаэробов; дрожжи, дрожжеподобные, плесневые грибы, бактерии семейства энтеробактерии (кишечной палочки), патогенные микроорганизмы).

 

Информационная безопасность – состояние защищенности информационной среды товара.

Потенциально опасные товары:

• компьютеры;

• средства связи;

• программное обеспечение.

Составляющие информационной безопасности данных:

• конфиденциальность;

• целостность;

• доступность.

 

Экологическая безопасность – отсутствие риска, связанного с ущербом, наносимым окружающей среде человеком в процессе производства, использования, потребления, хранения, утилизации товаров.

 

Виды товарной информации

Основополагающая информация

• основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов;

• сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности

Коммерческая информация

• сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков, продавцов и должностных лиц таможенных органов;

• нормативные документы, коды ОКП, ТН ВЭД и др.

Потребительская информация

• сведения о потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др.

Формы товарной информации

Вопрос. Маркировка товаров.

Маркировка -- нанесение условных знаков, букв, цифр, надписей на объект, чтобы отличать его от других объектов или сообщить об особых его свойствах.

Основные функции маркировки:

· информационная,

· идентифицирующая,

· мотивационная

· эмоциональная.

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Коммерческие акты,

Акты отбора образцов и др.)

 

Расчетные

Расчетные товарно-сопроводительные документы Расчетные ТСД — документы, предназначенные для документального оформления соглашения о ценах, оплате транспортных расходов, совместном (или одностороннем) покрытии расходов, в том числе транспортных, других издержек, если в составленном договоре купли-продажи (или поставки) эти сведения были не предусмотрены. К расчетным ТСД относятся протокол согласования цен, счет-фактура, счет и иные документы о ценах. Основным назначением счетов является информация о цене и стоимости товара для его оплаты. Сведения о количестве товаров, упаковке также присутствуют, но они не являются основными. Счет-фактура является обязательным документом. Он выписывается поставщиком для документального сопровождения партий товара вместе с накладной и является основанием для оплаты поступившего товара по безналичному расчету с оформлением платежного поручения. Счет содержит аналогичные данные, но в нем могут быть и дополнительные сведения об оказываемых услугах (по упаковыванию, транспортированию, пересылке и т. п.).

(протокол согласования цен, счет-фактура, счет и др.)

 

Комплексные

Комплексные товарно-сопроводительные документы Комплексные ТСД — это документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристиках товарных партий, а также для количественного учета их в процессе товародвижения. К комплексным ТСД относятся приходно-расходные, товарно-транспортные и железнодорожные накладные. Документы чаше всего используются при передаче товара от изготовителя продавцу (посреднику), а также от одного посредника к другому или органам транспорта. В приходно-расходной накладной содержится следующая основная информация: наименование и другие идентифицирующие признаки товара (сорт, артикул и т. п.), его количество (в единицах), а также цена, общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость и спецналога) отпуска товара. Накладную подписывают материально ответственные лица, сдавшие и принявшие товар, и заверяют круглыми печатями предприятий поставщика и получателя. Товарно-транспортная накладная (ТТН) — первичный приходный документ, заполняемый поставщиком и предназначенный для информации получателя о комплексе характеристик товара. Накладная имеет два раздела: товарный и транспортный. В товарном разделе содержатся сведения, позволяющие идентифицировать товар. К ним относятся: наименование, адрес и банковские реквизиты поставщика и плательщика, сведения о товаре и таре (наименование, сорта, артикулы, количество мест, масса брутто, нетто и тары, вид упаковки, цена, сумма). Кроме того, могут быть указаны суммы НДС. Здесь же должны быть подписи ответственных лиц, разрешивших отпуск товара, отпустивших и принявших его.Железнодорожная накладная — ТСД, оформляемый при отправке товара железнодорожным транспортом. По назначению и содержанию она аналогична товарно-транспортной накладной, но имеет незначительные отличия (например, данные о номере вагона). Транспортный раздел этой накладной заполняется при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.

(товарно-транспортные и железнодорожные накладные, инвойс и др.)

 

Методы идентификации

• Органолептические;

• Лабораторные;

• Тестовые – определение степени безопасности товара по пределу чувствительности реакции;

• Экспресс-методы – ускоренные методы, дающие приблизительные данные по показателям, основанные на пределе чувствительности химической реакции.

 

Средства идентификации:

• Средства информации: 

• Документы;

• Маркировка;

• Специальная литература;

2. Материально-технические средства:

• Средства измерения;

• Средства обнаружения;

• Материально-техническая база.

Общая

 

I. Дата и место составления акта:

Фамилия, имя. отчество (Ф.И.О.) эксперта;

Ф.И.О., должность представителей сторон,

 

в экспертизе:

Количество оцениваемого товара:

Наименование товара (товаров);

Номера и дата предъявленных эксперту товарно-сопроводительных документов;

 

Наименование поставщика или отправителя:

Состояние предъявленного товара (наличие или отсутствие упаковки)

 

Заключительная

 

Заключение эксперта с анализом и оценкой полученных результатов.

 

Подпись(и) эксперта или группы экспертов

 

приложения

 

 

60 вопрос. Структура и порядок оформления заключения эксперта.

 

Заключение таможенного эксперта - это письменный документ, выдаваемый экспертом на основании проведенных им исследований в соответствии с его специальными знаниями (познаниями) и отражающих ход этих исследований.

3 части:

 Вводной

 Исследовательской

 Выводы эксперта

В заключении эксперта указываются:

дата, время и место производства экспертизы

 основания производства экспертизы

 должностное лицо, назначившее экспертизу

 сведения о предупреждении эксперта об ответственности

 сведения об экспертном учреждении

 объекты исследования и материалы, представленные для производства экспертизы

 вопросы, поставленные перед экспертом

 исследовательская часть, с указанием применяемых методик, стандартов

 выводы эксперта по поставленным вопросам.

Причины отказа от дачи заключения:

предоставленные материалы недостаточны для проведения экспертизы и устранение этого препятствия оказалось невозможным;

 поставленные вопросы выходят за пределы компетенции эксперта;

 в иных случаях предусмотренных законодательством РФ

 

 

Задачи товароведения

- четкое определение основополагающих характеристик;

- установление принципов и методов товароведения;

- систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;

- изучение свойств и показателей ассортимента;

- определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров;

- оценка качества товаров;

- выявление градаций качества и дефектов товаров;

- определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;

- информационное обеспечение товародвижения.

Объект изучения товароведения

Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая

 и переходящая от одного лица другому по договору купли-продажи

(ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»)

Товар – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную

границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов

ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки,

 электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи,

 приравненные к недвижимому имуществу (Таможенный Кодекс ТС)

Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением

предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемых

через таможенную границу в багаже, международных почтовых

 отправлениях либо иным способом (Таможенный Кодекс ТС)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 497.