Предмет изучения товароведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Потребительная стоимость – объективная особенность товара,

 обуславливающая полезность, удовлетворяющая потребности и

 проявляющаяся при потреблении или эксплуатации товара 

Потребительная стоимость:

•    Единичная

•    Совокупная общественная

 

Связь товароведения с научными дисциплинами

Междисциплинарные связи:

•    Социально-экономические дисциплины

•    Естественные и математические дисциплины

•    Технологические дисциплины

•    Специальные дисциплины

Значение для таможенных органов

•    Приобретение навыков по идентификации товаров;

•    Однозначная классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ;

•    Определение стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, и размера таможенной пошлины;

•    Обеспечение мер по защите жизни и здоровья человека и соблюдению запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

 

Вопрос. Ассортимент товаров: понятие и характеристика видов ассортимента .

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или их совокупности.

 

Промышленный - набор товаров, вырабатываемый отраслью, предприятием или другими изготовителями;

Торговый - набор товаров, представленный в торговых предприятиях;

Простой - набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются не более чем по 3 признакам;

Сложный - набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются более, чем по 3 признакам;

Укрупненный - набор товаров, объединенный по общим признакам в определенные совокупности;

Развернутый - набор товаров, представленный разновидностями товаров.

 

Ассортимент товаров по степени новизны

 

Вопрос. Классификация товаров: понятие, значение, методы и правила.

Классификация – распределение множества объектов на подмножества по определенным признакам.

 

Объекты классификации – товары, процессы, явления, документы и др.

 

Методы классификации:

Иерархический - последовательное деление заданного множества на подчиненные подмножества (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, разновидность). 

•    Преимущества: возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность

•    Недостатки: при большой глубине: чрезмерная громоздкость, трудность применения, при небольшой глубине: информационная недостаточность

 

Фасетный - параллельное деление множества на подмножества, независимые друг от друга

Преимущества: гибкость системы, удобство использования

Недостатки: невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках

 

Правила классификации

 

•    классификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности;

•    признаки должны отражать потребительские свойства товаров;

•    на каждой ступени классификации используется только один признак;

•    разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака.

 

Задачи (или значение):

Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле;

Помогает рационально организовывать торговлю;

Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров;

Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним;

Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров;

Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента;

Помогает внедрять автоматизированные системы управления;

Помогает организовать рациональное хранение товаров.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 511.