Структура 13-значного штрихового кода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

•    Первые 3 цифры – страна, в которой находится банк данных о товаре или префикс (флаг) национальной организации;

•    следующие 4 цифры – предприятие-изготовитель;

•    следующие 5 цифр - наименование товара, его потребительские свойства;

•    последняя (13) цифра – контрольная, которая служит для проверки правильности считывания кода сканером (трансформирует систему штрихов и пробелов в цифровой символ, вводимый в компьютер).

 

 Решение Правлением EAN о переходе на структуру штрихового кода: 3/9/1.

3 - префикс национальной организации;

9 (4+5; 5+4; 6+3;7+2) – международный номер предприятия и номер товара;

1 – контрольное число.

Возможен короткий штриховой код из 8 цифр для малоразмерной упаковки.

Каждой цифре соответствует 2 штриха и 2 пробела.

Возможно несоответствие страны в штриховом коде и маркировке по причинам:

•    регистрация фирмы исходя из коммерческих соображений не в своей стране, а куда направлен экспорт продукции;

•    наличие у фирмы дочерних предприятий;

•    лицензирование продукции;

•    наличие учредителей в производстве продукции.

Требования к оформлению штрихового кода

•    нанесение штрихового кода на заднюю или боковую стенку упаковки в правом нижнем углу;

•    цвет штрихов черный, синий, темно-зеленый, коричневый;

•    цвет фона белый, желтый, оранжевый;

•    минимальные размеры кода – 21x30 мм; максимальные размеры кода – 52,5 x74,6 мм.

В РФ ЮНИСКАН – внешнеэкономическая ассоциация в области автоматической идентификации, регистрирующая предприятия и предоставляющая штриховые коды.

 

Пример вычисления контрольного числа для определения подлинности товара

4 0 1 4 4 0 0 3 0 0 0 7 9

•    Сложить цифры, стоящие на четных местах: 0+4+0+3+0+7 = 14

•    Полученную сумму умножить на 3: 14 x 3 = 42

•    Сложить числа, стоящие на нечетных местах, но без контрольного числа: 4+1+4+0+0+0 =9

•    Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3: 42+9=51

•    Отбросить десятки: получим 1

•    Из 10 вычесть полученное в пункте 5: 10 – 1 = 9

 

Примеры фальсифицированных товаров с фальшивыми штриховыми кодами

•    сигареты;

•    аудио-, видеокассеты;

•    фотопленка Кодак;

•    пакеты полиэтиленовые;

•    степлер;

•    авторучка;

•    корректор;

•    тетради;

•    помада;

•    сироп «Супримобронхо»;

•    лак для ногтей;

•    телефон «Сименс».

 

Японская система

•    CARLA состоит из 10 больших квадратов, каждый их которых разделен на меньшие одинаковой величины;

•    В них вписываются конкретные цифры: 1, 2, 4, 8;

•    Штриховка малых квадратов создает возможность получения большого числа комбинаций и позволяет закодировать биллион алфавитно-цифровых комбинаций.

 

 

11 вопрос. Качество товаров: понятие, требования к качеству товаров и значение обеспечения качества товаров.

Качество – степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям (ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001)

Три элемента качества

•    Требования: - назначения;- эргономики;- безопасности;- надежности;

- технологичности;- эстетические требования

•    Объект – продукция, товар, процесс, организация или отдельное лицо, любая комбинация из них. Продукция – это результат деятельности, представленной в материально-вещественной форме и предназначенной для дальнейшего использования. Товар – любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому.

•    Характеристики – отличительные свойства товаров

Значение обеспечения качества товаров:

1)               Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара.

2)   Обеспечение качества позволит установить новые и прогрессивные пропорции между отраслями и внутри отраслей.

3)   Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов.

 

12 вопросы. Факторы, формирующие качество товаров.

1. Маркетинговые исследования: Сегментация рынка, определение потребностей в товаре, установление требований к качеству товаров;

2. Сырье и материалы: Сырье – природные или искусственные вещества органического или неорганического происхождения; Материалы – сырье, прошедшее первичную обработку; Полуфабрикат – незаконченный продукт производства;

3. Проектирование, конструкция и принцип работы товара: Конструкциярешение строения, структуры, взаимного расположения агрегатов, частей, узлов и деталей товаров;

Дата: 2018-12-28, просмотров: 490.