Автоматизированной идентификационной системы (АИС)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Технология Автоматизированной идентификационной системы (АИС) повсеместно используется в морских и речных бассейнах для взаимного обнаружения и опознавания судов, а также для мониторинга судоходства береговыми системами управления движением. Стандартами АИС также предусмотрен мониторинг СНО.

В качестве основных целей использования технологии АИС для мониторинга СНО декларируется;

– обеспечение надежных и всепогодных средств идентификации СНО;

– индикация точного местоположения СНО;

– индикация ухода плавучего СНО от установленного местоположения;

– обозначение или делимитация маршрутов, зон, границ (например, запретных зон, линий разделения движения);

– обозначение сооружений континентального шельфа, морских платформ, ветрогенераторов;

– передача сведений о погоде, приливах, состоянии моря;

– идентификация судов, столкнувшихся с плавучими СНО;

– получение информации о состоянии СНО в ржиме реального времени;

– возможность удаленного контроля параметров СНО.

На рисунке 3.53 показан принцип использования технологии АИС для мониторинга судопотока и СНО.

 


Рисунок 3.53 – Использование АИС для мониторинга судов и СНО

На каждом судне устанавливается специальная аппаратура – транспондер АИС. Местоположение и параметры движения судна определяются по сигналам ГЛОНАСС/GPS. Затем эти данные вместе с другими характеристиками судна передаются в эфир на специально выделенных частотах АИС1–161,975 МГц и АИС2–162,025 МГц в виде стандартизованных АИС–сообщений. Сообщения принимаются другими судами и береговыми диспетчерскими пунктами, расшифровываются и совмещаются с электронной картой.

На рисунке 3.54 показан фрагмент электронной карты диспетчера движения с отображением судна «Невский–25» и СНО–АИС «VB–R099».

 

 


Рисунок 3.54 – Мониторинг судна и СНО по технологии АИС

 

Стандартами АИС установлено, что сведения о состоянии СНО передаются терминальным оборудованием (транспондером) в эфир специальным сообщением (Сообщение №21), содержащим следующие данные:

– тип СНО;

– наименование СНО;

– координаты установки СНО;

– точность местоопределения СНО;

– тип датчика местоположения СНО;

– статус датчика местоположения (включен–выключен);

– геометрические размеры СНО и исходное положение;

– статус СНО в целом.

Имеется возможность передачи дополнительных сообщений, например, о состоянии аккумуляторной батареи, светосигнального оборудования и другие данные.

Оборудование для мониторинга СНО по технологии АИС должно быть достаточно компактным для установки внутри СНО и надежным, поскольку эксплуатируется в сложных климатических условиях и без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Оборудование включает в себя АИС–модуль, антенну ОВЧ, антенну ГНСС. Питание, как правило, общее со светосигнальным оборудованием СНО (рисунок 3.55). Оборудование может быть конструктивно совмещено со светосигнальным оборудованием СНО, но может устанавливаться в СНО отдельно.

 

 


Рисунок 3.55 – Основные элементы системы мониторинга СНО

по технологии АИС




Дата: 2019-02-02, просмотров: 469.