На створных знаках применяются фонари направленного принципа действия, имеющие обозначение ЭСПН. На магистральных водных путях наиболее широко используются фонари типа ЭСПН–50 и ЭСПН–160 и их различные модификации.
Створный фонарь ЭСПН–50Д выполнен в металлическом корпусе с бесцветной дисковой линзой диаметром 56– 60 мм, оснащен светодиодным излучателем зарубежного производства типа HLMP или отечественного исполнения типа У–118 и фотоавтоматом СДП–30Д (для белых и зеленых огней) или СДП–40Д (для красных или желтых огней). Фонарь закреплен в простом поворотном устройстве с прицелом, установлен на металлическом кронштейне и применяется для створных навигационных огней на реках, каналах и в речной части водохранилищ.
В зависимости от мощности светодиодного излучателя и цвета огня данные приборы обеспечивают дальность видимости от 8.5 до 13.5 км. Общий вид фонаря показан на рисунок 3.42.
Рисунок 3.42 – Светосигнальный прибор ЭСПН–50Д
Фонарь ЭСПН–160Д–1 (рисунок 3.43) выполнен в пластмассовом кор–пусе с бесцветной дисковой линзой ЛС160, оснащен светодиодным излу–чателем У–158 или У–266, снабжен фотоавтоматом НП–2Д или НП–4Д, и закреплен в металлическом поворотном устройстве, установлен на металлическом кронштейне с фланцем. Применяется для створных навигационных огней с расчетной дальностью видимости от 8.0 до 22.0 км, в зависимости от мощности светодиодного излучателя и цвета огня.
Рис. 3.43 – Светосигнальный прибор ЭСПН–160Д–1
За рубежом полноразмерная линейка современных створных фонарей производится финской компанией Sabik Oy.
Светодиодный фонарь LS 100 обеспечивает хорошую производи–тельность по сравнению со стандартными ламповыми фонарями и обеспечивает дальность действия от 2 до 10 морских миль (τ= 0.74). Источник света состоит из нескольких светодиодов, свет каждого отдельного светодиода собирается миниатюрной линзой Френеля, которая формирует симметричный, яркий луч. Общий вид такого фонаря показан на рисунке 3.44.
Рисунок 3.44 – Створный светодиодный фонарь типа LS 100
Высокоэффективные линзы выполнены из устойчивого к ультрафиолету поликарбоната марки Lexan™. Корпус фонаря выполнен из устойчивого к коррозии морского алюминиевого сплава покрытого с внешней стороны, путем горячего нанесения, высококачественной эпоксидной смолой. В фонарь встроен блок питания с четырьмя предварительно установленными регулировками светосилы 25%, 50%, 75% или 100% от максимальной. Фонарь может работать с проблескатором SmartFlasher 6–28 или любым другим логическим устройством через логические входы.
Другой разновидностью фонарей в линейке изделий является авто–номный светодиодный створный фонарь SC–LS 100. Это новое изделие с прочным корпусом, тремя солнечными панелями и фонарем. Фонарь ле–гок, прочен, имеет модульное исполнение, не требует обслуживания и потребляет мало энергии. Общий вид такого фонаря показан на рисунке 3.45.
Рисунок 3.45 – Автономный створный светодиодный фонарь
типа SC–LS 100
Солнечные панели фонаря хорошо защищены. Корпус изготовлен из стабилизированного к ультрафиолету полиэтилена с хорошей стойкостью цвета при всех погодных условиях. В SC–LS 100 установлены панели и батареи, рассчитанные для работы даже в высоких широтах. Фонарь оснащен светоизлучателем с большим сроком эксплуатации.
Светосигнальный прибор регулируется в горизонтальной и верти–кальной плоскости. Дальность может быть установлена от 3 до 11 миль. Фонарь полностью герметичен. В качестве опции доступна GPS синхронизация и GSM мониторинг. Изделие SC–LS 100 поставляется в белом, красном, зеленом и желтых цветах.
На ВВП с небольшой интенсивностью судоходства (в ночное время проходит регулярно не более 1 – 2 судов) вместо светящих навигационных знаков обычно применяют светоотражающие навигационные знаки, представляющие собой береговые и плавучие знаки, покрытые специальной световозвращающей пленкой. При освещении подобного знака лучом судового прожектора он отчетливо виден и обеспечивает достаточную надежность опознания его.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 529.