Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В таблице 2.8 рассмотрим результаты проведения SWOT-анализа ООО «Алтайвагон».

Слабые стороны выражаются в основном слабым финансовым положением организации.

Таблица 2.8 -Результаты проведения SWOT-анализа ООО «Алтайвагон».

  Возможности: Более быстрое, чем прогнозируется, восстановление спроса на грузовые вагоны (обусловленное более благоприятной, чем прогнозная, конъюнктурой мировой и российской экономики); В период, когда многие производители приостановили производство, у предприятия есть возможность резко увеличить собственную долю рынка за счет агрессивной маркетинговой политики; -Создание авторитета среди машиностроителей региона, вникание в их нужды, улучшение условий работы, зарплаты, отдыха Угрозы: Резкое повышение цен на сырье (металлопрокат) и покупные комплектующие; Агрессивная политика конкурентов (снижение цен на вагоны); требителей -Низкая платежеспособность населения и возможное падение спроса  
Сильные стороны: -Большой опыт работы на рынке, -Постоянное информирование обо всем новом отрасли вагоностроения, о передовом опыте работы, новых веяниях и тенденциях в специальности, - Близость к крупным операторам-перевозчикам «ЗапСибТрансСервис», «Красопергруз», Ведение курса на инновационную деятельность; Поле СИВ Использование деловой и общественной активности для установления хороших отношений с властными структурами; Инновационные разработка модифицированной тележки позволит повысить конкурентоспособность   Поле СИУ Использование качества обслуживания, новых технологий, импортного оборудования для преодоления конкуренции
Слабые стороны: - Удаленность от основных поставщиков сырья, высокие транспортные издержки, -Недостаточно эффективная маркетинговая стратегия; Слабое финансовое положение.   Поле СЛВ Разработка эффективной маркетинговой стратегии Наращивание темпов производства; Выход из кризисного состояния. Поле СЛУ Недостаточно эффективная маркетинговая стратегия грозит появлению новых конкурентов; Слабое финансовое состояние грозит банкротством предприятия

Проведенный SWOT-анализ показал, что сильными сторонами организации являются: достаточно большой опыт работы на рынке, постоянное информирование обо всем новом в вагоностроительной отрасли, о передовом опыте работы, способность к инновациям.

К возможным угрозам со стороны внешней среды можно отнести резкое повышение цен на сырье (металлопрокат) и покупные комплектующие, агрессивную политику конкурентов (снижение цен на вагоны).

Потенциальными возможностями организации являются установление хороших отношений с руководством региона, с местными руководителями, инновационные разработка модифицированной тележки позволит повысить конкурентоспособность.

 В феврале 2016 года председатель правительства Дмитрий Медведев утвердил программу поддержки предприятий железнодорожного машиностроения.

Благодаря этому документу Министерство промышленности и торговли России разработало постановление, в соответствии с которым российские железнодорожные операторы могут получить субсидию из федерального бюджета в размере 300 тыс. руб. при покупке инновационных вагонов.

Данная мера поддержки значительно повысит экономическую привлекательность инвестиций в новые вагоны и увеличит спрос на подвижной состав в России. Повысится не только привлекательность отрасли вагоностроения, но и прибыльность предприятий и упрочение их финансового положения.

Далее рассмотрим количественные и качественные параметры бизнеса ОАО «Алтайвагон»  используя матрицу Шелл/ДПМ, представленную на рисунке 2.7.

 

 

Селективный рост (выборочный рост производства, концентрация усилий) Вкладывать в производство Агрессивный рост (сохранять лидерство, защищать свои позиции)
Ограниченное внедрение или «сбор урожая» Управление для получения прибыли (инвестировать осторожно, выборочно) Сохранять позиции, выборочный рост производства (концентрация усилий)
Деинвестирование (уход, немедленно прекратить деятельность) Управление для получения прибыли Низкая активность (переориентация деятельности)

Стратегическое положение бизнес-единиц
Низкая                             средняя                                высокая

 


Рисунок 2.7 - Матрица направленной политики Шелл/ДПМ

 

Так как привлекательность отрасли вагоностроения высокая, стратегическое положение бизнес-единиц, а стратегическое положение бизнес-единиц среднее, то ОАО «Алтайвагон» должно развивать производство для сохранения своей доли рынка, восстановить платежеспособность и наращивать темпы производства.

В таблице 2.9 рассмотрим критерии оценки привлекательности вагоностроительной отрасли и конкурентоспособность бизнес-единиц ОАО «Алтайвагон».

 

Таблица 2.9- Критерии оценки привлекательности вагоностроительной отрасли и конкурентоспособность бизнес-единиц

Факторы привлекательности отрасли Стратегическое положение (конкурентные позиции)

Характеристика рынка (отрасли)

В 2017 году машиностроительный сектор продемонстрировал рост производства выше, чем в целом по промышленности. Согласно оценке экспертов РИА Рейтинг, суммарное производство в машиностроительном секторе увеличилось в январе-июне по сравнению с январем-июнем 2016 года на 5,6%, что стало самым высоким показателем для этого периода за последние пять лет. Для сравнения, за этот же период объем производства во всем обрабатывающем секторе промышленности вырос всего на 1,2% Начавшийся в текущем году рост инвестиций, который составил по итогам полугодия 4,8%, стал одной из главных причин возобновления роста в вагоностроении. Еще одним важным фактором стали меры господдержки, которые в той или иной мере затронули почти все ведущие машиностроительные отрасли. Доля рынка, контролируемая ОАО «Алтайвагон» составляет 12%. Темпы роста стратегической единицы бизнеса находятся в нейтральном положении, заметно оживление роста бизнес-единиц. Фирма наращивает конкурентоспособность, в значительной мере преобладают сильные стороны управления организацией, продукция компании в средней ценовой линейке по РФ, качество вагоностроительной продукции оценивается как хорошее. Система маркетинга предприятия оценивается как удовлетворительная.

Факторы конкуренции

Угрозу составляют такие крупные заводы как: Уралвагонзавод, Тихвинский ВСЗ, Тверской ВСЗ, Усть-КатавскийВСЗ, Калининградский ВСЗ, НовокузнецкийВСЗ Общая доля рынка машиностроения Сибирского региона составляет около 24%. ОАО «Алтайвагон» имеет большой потенциал для конкурентного преимущества, зависящий от высококвалифицированного персонала, имиджа предприятия, наличия финансовых средств.

Финансово – экономические факторы

Барьеры входа в вагоностроительную строительную отрасль высоки.   Мощности предприятия используются на 80 %. Рентабельность предприятия характеризуется прибыльностью работы. Общая рентабельность продаж составляет 15% при нормативе 20%. Структура затрат фирмы представлена материальными затратами (основные и вспомогательные материалы), расходы на оплату труда, амортизационные расходы.

Социально – психологические факторы

Социальная сфера ОАО «Алтайвагон» определяет качество трудовой жизни работников в условиях охраны труда, социальной защищенности работников, социально-психологическом климате персонала, организации досуга персонала. Корпоративная культура ОАО «Алтайвагон»  оценивается как сильная.  

 

Рассмотрев критерии оценки привлекательности отрасли вагоностроения и конкурентоспособность бизнес-единиц можно сделать вывод, что наращивает конкурентоспособность, в значительной мере преобладают сильные стороны управления организацией, продукция компании в средней ценовой линейке по РФ, качество вагоностроительной продукции оценивается как хорошее.

Система маркетинга предприятия оценивается как удовлетворительная., корпоративная культура оценивается как сильная, руководство заинтересовано в обучении персонала.

Далее рассмотрим основные положения функциональных стратегий ОАО «Алтайвагон» в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10-Основные положения функциональных стратегий

Функциональные стратегии Содержание
финансовая -коэффициент рентабельности собственного капитала предприятия; -соотношение оборотных и внеоборотных активов предприятия; -минимальный уровень денежных активов, обеспечивающих текущую платежеспособность предприятия; -минимальный уровень самофинансирования инвестиций; -предельный уровень финансовых рисков в разрезе основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.
Производственная -фокусирование производственных мощностей; -использование производственного персонала; -развитие организации производства; -управление качеством продукции; -развитие производственной инфраструктуры; -организация взаимоотношений с поставщиками и другими партнерами по кооперации; -управление производством.
маркетинговая -стратегии развития продукта;  -стратегии проникновения на рынки; - стратегии роста фирмы.
социальная -Улучшение условий и охраны труда, укрепление здоровья работающих; - Улучшение жилищно-бытовых и социально-культурных усло­вий работающих и их семей.
стратегия управления персоналом -Отбор и расстановка кадров: - Развитие личности: - Планирование перемещений: - Вознаграждение: - Развитие личности: - Продвижение.

 

Управление рисками ОАО «Алтайвагон» является актуальным в настоящее время, так как на рынке наблюдается высокая конкуренция. Можно охарактеризовать следующие риски организации:

-риски текущей деятельности;

-риски отдельных бизнес-процессов;

-риски бизнес-проектов;

-риски по фазам жизненного цикла проектов;

-риски в управлении качеством;

-риски в управлении издержками.

Для целей управления устойчивостью организации следует разграничить риски, систематизировав их как риски от производственно-хозяйственной деятельности организации в целом и риски по отдельным контрактам на подрядные работы.

Управление рисками необходимо как в условиях неустойчивого состояния предприятия вагоностроения, так и в условиях его рыночной стабильности.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОАО «Алтайвагон» - единственный за Уралом и один из крупнейших в России заводов по производству железнодорожного грузового подвижного состава. Предприятие занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов.

Как видно из проведенного анализа финансовой устойчивости ОАО «Алтайвагон» за 2015-2017 г, характеристика финансового положения остается критической на протяжении последних трех лет.

За кризисные годы «Алтайвагон» накопил 3 млрд. рублей убытков. В 2018 году предприятие рассчитывает выйти в плюс и заработать миллиард. Пока все выглядит благополучно. Однако в отрасли все понимают: рост спроса временный, и будущее — за инновационными вагонами.

Рассмотрев факторы внешней среды видно, что большое влияние на предприятие оказывают политические, экономические и технологические факторы.

На данный момент работа правительства стабильна, следовательно, риск изменений в стране минимальный. Стабильность правительства придает уверенность в том, что все государственные проблемы будут решены. Внутренняя политика России на пути к тому, чтобы вывести страну из затяжного кризиса.

Из проведенного анализа видно, что ОАО «Алтайвагон» среди конкурентов занимает четвертое место, предприятию необходимо наращивать объемы производства, увеличивать выручку, чтобы быть конкурентоспособным на рынке производства вагонов.

Факторами успеха для ООО «Алтайвагон» могут служить: высокие барьеры для входа в отрасль новых игроков, небольшая конкуренция в отрасли, приверженность покупателей к данному предприятию, проверенные и надежные поставщики сырья. Отсутствие продуктов-заменителей.

Также ключевыми факторами успеха для ООО «Алтайвагон» будут -способность персонала предприятия к нововведениям в производственных процессах, способность к разработке новой продукции, эффективность производства с малыми издержками.

Проанализировав внутреннюю среду ОАО «Алтайвагон» мы убедились, что состояние составляющих внутренней среды показывает слабое состояние предприятия.

Предприятие финансово неустойчиво, наблюдается резкое снижение темпов продаж продукции вагоностроения в связи с кризисной ситуации в стране и слабой покупательной способностью железной дороги, которая использует старые вагоны.

Сбытовую политику на данном этапе также можно назвать слабой, но близкой к нейтральной. На предприятии наблюдается оживление деятельности в 2018 году, поступили заказы на изготовление вагонов.

Качество предлагаемой продукции хорошее, инженернная служба работает над новой моделью тележки, которая будет более востребована покупателями.

Проведенный SWOT-анализ показал, что сильными сторонами организации являются: достаточно большой опыт работы на рынке, постоянное информирование обо всем новом в вагоностроительной отрасли, о передовом опыте работы, способность к инновациям.

К возможным угрозам со стороны внешней среды можно отнести резкое повышение цен на сырье (металлопрокат) и покупные комплектующие, агрессивную политику конкурентов (снижение цен на вагоны).

Потенциальными возможностями организации являются установление хороших отношений с руководством региона, с местными руководителями, инновационные разработка модифицированной тележки позволит повысить конкурентоспособность.

Так как привлекательность отрасли вагоностроения высокая, стратегическое положение бизнес-единиц, а стратегическое положение бизнес-единиц среднее, то ОАО «Алтайвагон» должно развивать производство для сохранения своей доли рынка, восстановить платежеспособность и наращивать темпы производства.



Дата: 2019-02-02, просмотров: 374.