Анализ внутренней среды организации начнем с рассмотрения адаптации цепочки ценностей М. Портера к специфике деятельности ООО «Алтайвагон» на рисунке 2.5.
Вспомогательная деятельность | Инфраструктура ООО «Алтайвагон» (менеджмент, финансы, планирование, и т.д.) | Позиционное преимущество (прибыль) | ||||
Управление персоналом | ||||||
Развитие технологии | ||||||
Снабжение/сбыт | ||||||
Поставки стального проката, алюминиевого проката для производства | Производство вагонов -затраты труда и времени, технологическая оснастка | Обеспечение сбыта вагонов –поиск потребителей, заключение договоров. | Маркетинг и продажи – рекламная кампания, сбыт | Послепродажное обслуживание – устранение брака,технологическое обслуживание | ||
Рисунок 2.5 – Цепочка ценностей для ООО «Алтайвагон»
Цепочка ценностей представляет собой инструмент стратегического анализа для изучения деятельности организации с целью стратегического планирования. Факторами, определяющие ценность для потребителя продукции ООО «Алтайвагон» являются ценность производимой продукции, ценность имиджа предприятия и персонала, денежные издержки и затраты времени. Поэтому персонал компании должен учитывать эти факторы в своей работе.
При этом, основной вид деятельности напрямую добавляет стоимость к конечному продукту предприятия, а вспомогательные виды деятельности косвенно способствуют рациональному и эффективному выполнению основного вида деятельности.
Общая ценность, которую ООО «Алтайвагон» предоставляет своим потребителям измеряется общей выручкой, которая представляет собой количеством реализованных единиц продукции с назначенной ценой.
Ценность создают стратегически важные виды деятельности, такие как производство продукции с использованием сырья и материалов, человеческих ресурсов.
Представленная «цепочка ценностей» наглядно демонстрирует слабую конкурентоспособность ООО «Алтайвагон».
Состояние внутренней среды ОАО «Алтайвагон» проанализировано с помощью SNW-анализа по ряду позиций. Каждая позиция оценивается с помощью 100-балльной системы. Сильные и слабые стороны организации, выявленные с помощью SNW-анализа на основе бенчмаркинга, представленные в таблице 2.7.
Проанализировав внутреннюю среду ОАО «Алтайвагон» мы убедились, что состояние составляющих внутренней среды показывает слабое состояние предприятия.
Предприятие финансово неустойчиво, наблюдается резкое снижение темпов продаж продукции вагоностроения в связи с кризисной ситуации в стране и слабой покупательной способностью железной дороги, которая использует старые вагоны.
Сбытовую политику на данном этапе также можно назвать слабой, но близкой к нейтральной. На предприятии наблюдается оживление деятельности в 2018 году, поступили заказы на изготовление вагонов.
Качество предлагаемой продукции хорошее, инженернная служба работает над новой моделью тележки, которая будет более востребована покупателями.
Таблица 2.7 – SNW-анализ для ОАО «Алтайвагон»
№п/п | Наименование стратегической позиции | Балльная оценка | Комментарий |
1 | Сбытовая политика | 55 | Наработанные связи с потребителями вагонов |
2 | Финансовая устойчивость предприятия | 15 | Снижение финансовой устойчивости, предприятие на грани банкротства нестабильность рынка, спад продаж. |
3 | Организация планирования | 75 | Стратегическое и тактическое планирование |
4 | Качество предлагаемой продукции и ассортимент | 75 | Хорошее качество продукции |
5 | Зависимость от поставщиков | 80 | Высокая зависимость от поставщиков стали различных марок |
6 | Имидж (деловая репутация) предприятия | 85 | деловая репутация на рынке высокая. Квалифицированный персонал |
7 | Организация маркетинга на предприятии | 60 | Продвижение услуг предприятия, рекламная деятельность. Необходимость совершенствавания системы маркетинга на предприятии. |
8 | Степень информированности о рыночной ситуации высокая | 85 | Регулярное проведение исследований рынка и конкурентов |
9 | Кадровая политика | 70 | Совершенная кадровая политика, роль трудового коллектива в управлении высока |
10 | Способность к инновациям | 85 | коллектив инженеров-новаторов, новые разработки |
Стратегическое планирование оценивается как сильное. У предприятия высокий имидж среди предприятий-изготовителей вагонов и потребителей.
Организация маркетинга в ОАО «Алтайвагон» заслуживает нейтральную оценку.
Кадровая политика на высоком уровне, проводится обучение и переобучение персонала, выплачивается социальный пакет.
По результатам проведенного SNW-анализ для ОАО «Алтайвагон» построим стратегическую карту паутину Spider-man на рисунке 2.6.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 371.