Анализ внутренней среды организации, выявление ее       стержневых компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ внутренней среды организации начнем с рассмотрения адаптации цепочки ценностей М. Портера к специфике деятельности ООО «Алтайвагон»  на рисунке 2.5.

Вспомогательная деятельность

Инфраструктура ООО «Алтайвагон» (менеджмент, финансы, планирование, и т.д.)

Позиционное преимущество (прибыль)

Управление персоналом

Развитие технологии

Снабжение/сбыт

Поставки стального проката, алюминиевого проката для производства Производство вагонов -затраты труда и времени, технологическая оснастка Обеспечение сбыта вагонов –поиск потребителей, заключение договоров. Маркетинг и продажи – рекламная кампания, сбыт Послепродажное обслуживание – устранение брака,технологическое обслуживание
             

Рисунок 2.5 – Цепочка ценностей для ООО «Алтайвагон»

 

Цепочка ценностей представляет собой инструмент стратегического анализа для изучения деятельности организации с целью стратегического планирования. Факторами, определяющие ценность для потребителя продукции ООО «Алтайвагон» являются ценность производимой продукции, ценность имиджа предприятия и персонала, денежные издержки и затраты времени. Поэтому персонал компании должен учитывать эти факторы в своей работе.

При этом, основной вид деятельности напрямую добавляет стоимость к конечному продукту предприятия, а вспомогательные виды деятельности косвенно способствуют рациональному и эффективному выполнению основного вида деятельности.

Общая ценность, которую ООО «Алтайвагон» предоставляет своим потребителям измеряется общей выручкой, которая представляет собой количеством реализованных единиц продукции с назначенной ценой.

Ценность создают стратегически важные виды деятельности, такие как производство продукции с использованием сырья и материалов, человеческих ресурсов.

Представленная «цепочка ценностей» наглядно демонстрирует слабую конкурентоспособность ООО «Алтайвагон».

Состояние внутренней среды ОАО «Алтайвагон» проанализировано с помощью SNW-анализа по ряду позиций. Каждая позиция оценивается с помощью 100-балльной системы. Сильные и слабые стороны организации, выявленные с помощью SNW-анализа на основе бенчмаркинга, представленные в таблице 2.7.

Проанализировав внутреннюю среду ОАО «Алтайвагон» мы убедились, что состояние составляющих внутренней среды показывает слабое состояние предприятия.

Предприятие финансово неустойчиво, наблюдается резкое снижение темпов продаж продукции вагоностроения в связи с кризисной ситуации в стране и слабой покупательной способностью железной дороги, которая использует старые вагоны.

Сбытовую политику на данном этапе также можно назвать слабой, но близкой к нейтральной. На предприятии наблюдается оживление деятельности в 2018 году, поступили заказы на изготовление вагонов.

Качество предлагаемой продукции хорошее, инженернная служба работает над новой моделью тележки, которая будет более востребована покупателями.

 

Таблица 2.7 – SNW-анализ для ОАО «Алтайвагон»  

№п/п Наименование стратегической позиции Балльная оценка Комментарий
1 Сбытовая политика 55 Наработанные связи с потребителями вагонов
2 Финансовая         устойчивость       предприятия 15 Снижение финансовой устойчивости, предприятие на грани банкротства нестабильность рынка, спад продаж. 
3 Организация планирования 75 Стратегическое и тактическое планирование
4 Качество предлагаемой продукции и ассортимент 75 Хорошее качество продукции
5 Зависимость от поставщиков 80 Высокая зависимость от поставщиков стали различных марок
6 Имидж (деловая репутация) предприятия 85 деловая репутация на рынке высокая. Квалифицированный  персонал
7 Организация маркетинга на предприятии 60 Продвижение услуг предприятия, рекламная деятельность. Необходимость совершенствавания системы маркетинга на предприятии.  
8 Степень информированности о рыночной ситуации высокая 85 Регулярное проведение исследований рынка и конкурентов
9 Кадровая политика 70 Совершенная кадровая политика, роль трудового коллектива в управлении высока
10 Способность к инновациям 85 коллектив инженеров-новаторов, новые разработки

 

Стратегическое планирование оценивается как сильное. У предприятия высокий имидж среди предприятий-изготовителей вагонов и потребителей.

Организация маркетинга в ОАО «Алтайвагон» заслуживает нейтральную оценку.

Кадровая политика на высоком уровне, проводится обучение и переобучение персонала, выплачивается социальный пакет.

По результатам проведенного SNW-анализ для ОАО «Алтайвагон»  построим стратегическую карту паутину Spider-man на рисунке 2.6.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 326.