Творческо-исследовательская деятельность студента в период педпрактики связана с диагностикой и изучением учебно-воспитательного процесса, передового и нетрадиционного педагогического опыта, сбором материала к дипломной работе. Она осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями кафедр и рекомендациями соответствующих учебных дисциплин.
Направления, тематика, объём, форма представления таких заданий определяются кафедрами педагогики, психологии, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства и технической графики. Тематика может соотноситься с тематикой курсовых и дипломных работ, выполняемых на факультете.
Результаты творческо-исследовательской работы студентов- практикантов впоследствии могут быть отражены в дипломных научно-исследовательских работах.
Материалы творческо-исследовательской деятельности студентов в процессе их накопления и обработки обсуждаются с педагогами и научными руководителями, отражается в дневнике педпрактики, и предоставляются на соответствующую кафедру по окончании педпрактики в формах, определяемых кафедрой и согласованных с методистом или научным руководителем.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
Подготовкой к преддипломной практике занимаются деканат, кафедры изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства и технической графики, кафедры педагогики, психологии, методисты, студенты.
В кабинетах педагогики, психологии, частных методик и специальных дисциплин организуются выставки учебной и методической литературы, документации по педпрактике, отражающие результаты педпрактики предшествующих лет. С экспонатами выставок, а также с программой практики и методическими рекомендациями по её проведению следует познакомиться студентам в период подготовки к преддипломной практике.
Для прохождения практики студенты в группах до семи человек распределяются по базам практики в городе Витебске. Как исключение, отдельные студенты могут быть направлены для прохождения педагогической практики по месту жительства или работы. Решение об этом принимает деканат при наличии запроса с организации и при условии должной теоретической и методической подготовки студента, наличии у него определённых практических навыков работы с детьми.
Один из группы студентов, закреплённых за школой, назначается старостой. В его обязанности входит учёт работы студентов в школе, оповещение их о коллективных консультациях, выполнение поручений руководителей практики. Выбор школ для прохождения практики студентами осуществляют руководители практики. Приказ ректора университета о распределении студентов по школам, обеспечении методического руководства и контроля за ходом практики доводится до сведения студентов.
Перед началом практики проводится установочная конференция студентов-практикантов. Цель проведения конференции - подготовка студентов к прохождению практики. На конференции студенты получают конкретные указания по организации и проведению учебно-воспитательной работы в школе, по изучению учащихся и классных коллективов, написанию психолого-педагогической характеристики, по ведению необходимой документации.
Выступления студентов на конференции могут касаться актуальных вопросов проведения практики. Примерные темы таких выступлений: «Визитная карточка педагога-художника», «Встреча с педагогом и его учениками», «О школе, ждущей меня» и др.Участвуя в организационно-деятельностных играх, проводимых в рамках конференции, студенты осмысливают свои личностные позиции в отношении к предстоящей деятельности и соотносят их с позициями других участников процесса: однокурсников, руководителей практики, педагогов; формируют личностно-значимые педагогические ценности, определяются во мнениях и отношениях по актуальным вопросам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ПАМЯТКИ ДЛЯ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Дата: 2019-02-02, просмотров: 227.