VI . Творческо-исследовательская деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Творческо-исследовательская деятельность студента в период педпрактики связана с диагностикой и изучением учебно-воспитательного процесса, пере­дового и нетрадиционного педагогического опыта, сбором материала к дипломной работе. Она осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями кафедр и рекомендациями соответствующих учебных дисциплин.

Направле­ния, тематика, объём, форма представления таких заданий определяются кафедрами педагогики, психологии, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства и техниче­ской графики. Тематика может соотноситься с тематикой курсовых и дипломных работ, выполняемых на факультете.

Результаты творческо-исследовательской работы студентов- практикантов впоследствии могут быть отражены в дипломных научно-исследовательских работах.

Материалы творческо-исследовательской деятельности студентов в процессе их накопления и обработки обсуждаются с педагогами и научными руководителями, отражается в дневнике педпрактики, и предоставляются на соответствующую кафедру по окончании педпрактики в формах, определяемых кафедрой и согласованных с методистом или научным руководителем.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Подготовкой к преддипломной практике занимаются деканат, кафедры изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства и техни­ческой графики, кафедры педагогики, психо­логии, методисты, студенты.

В кабинетах педагогики, психологии, частных методик и специаль­ных дисциплин организуются выставки учебной и методической литерату­ры, документации по педпрактике, отражающие результаты педпрактики предшествующих лет. С экспонатами выставок, а также с программой практики и методическими рекомендациями по её проведе­нию следует познакомиться студентам в период подготовки к преддипломной практике.

Для прохождения практики студенты в группах до семи че­ловек распределяются по базам практики в городе Витебске. Как исключение, отдельные студенты могут быть направлены для прохождения педагогической практики по месту житель­ства или работы. Решение об этом принимает деканат при наличии запроса с организации и при условии должной теоретической и методической подготов­ки студента, наличии у него определённых практических навыков работы с детьми.

Один из группы студентов, закреплённых за школой, назначается старостой. В его обязанности входит учёт работы студентов в школе, оповещение их о коллективных консультациях, выполнение поручений руководителей практики. Выбор школ для прохождения практики студентами осуществляют руководители практики. Приказ ректора университета о распределении студентов по школам, обеспечении методического руководства и контроля за ходом практики доводится до сведения студентов.

Перед началом практики проводится установочная конференция студентов-практикантов. Цель проведения конференции - подготовка студентов к прохожде­нию практики. На конференции студенты получают конкретные указания по организации и проведению учебно-воспитательной работы в школе, по изучению учащихся и классных кол­лективов, написанию психолого-педагогической характеристики, по веде­нию необходимой документации.

Выступления студентов на конференции могут касаться актуальных вопросов проведения практики. Примерные темы таких выступлений: «Визитная карточка педагога-художника», «Встреча с педагогом и его учениками», «О школе, ждущей меня» и др.Участвуя в организационно-деятельностных играх, проводимых в рамках конференции, студенты осмысливают свои личностные позиции в отношении к предстоящей деятельности и соотносят их с по­зициями других участников процесса: однокурсников, руководителей ­практики, педагогов; формируют личностно-значимые педагогические ценности, определяются во мнениях и отношениях по актуальным вопро­сам.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ПАМЯТКИ ДЛЯ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 200.