IV. Воспитательная работа в школьном ученическом коллективе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воспитательная работа студентов-практикантов в школьном учени­ческом коллективе осуществляется в следующих видах:

- планирование воспитательной работы на весь период практики;

- осуществление функций классного руководителя (помощника классного руководителя);

- подготовка развёрнутых планов-конспектов, проведение и анализ внеклассных воспитательных мероприятий;

- подготовка развёрнутого плана-конспекта, проведение и анализ зачетного внеклассного воспитательного мероприятия.

Алгоритм планирования воспитательной работы в период практики:

- определяется её характер, виды, объём, формы и сроки осу­ществления;

- согласовывается с групповым руководителем практики, методи­стом по воспитательной работе;

- отражается в индивидуальном плане студента-практиканта.

Характер предстоящей в период практики внеклассной воспитатель­ной работы выявляется в беседах со школьной администрацией, классными руководителями, учащимися школы; в процессе ознакомления со школьной документацией. Планирование и осуществление воспитательной работы студент вы­полняет, опираясь на результаты изучения школьной документации, классного коллектива, отдельных учащихся, на беседы с классными руко­водителями, осуществляемые преимущественно в первую неделю практи­ки, но продолжающиеся в течение всего её периода. Результаты изу­чения фиксируются в дневнике практиканта.

При осуществлении студентом-практикантом ежедневного руково­дства классным коллективом (самостоятельно или в роли помощника классного руководителя), спектр его обязанностей может включать:

- индивидуальную и групповую работу с учащимися;

- индивидуальную и групповую работу с родителями;

- участие в педсоветах, про­изводственных совещаниях в школе, работе районных семинаров классных руководителей;

- ведение классной документации;

- дежурство по классу, школе.

Основной задачей подготовки и проведения отдельных форм воспи­тательной работы является освоение практикантами системы конкретных воспитательных умений: разработка перспективы предстоящей деятельности, планирование работы, распределение обязанностей между учащимися, контроль и диагностика процесса, разработка и применение системы методов и приёмов воспита­тельного воздействия.

При осуществлении индивидуальной или групповой работы с родителями в рамках выполнения функций классного руководителя (помощника классного руководителя) студенты-практиканты:

- посещают семьи школьников, изучают условия жизни и воспита­ния школьников в семье;

- проводят индивидуальные беседы с родителями;

- выступают на классных родительских собраниях по вопросам воспитания детей в семье.

Одно из запланированных студентом-практикантом внеклассных воспитательных мероприятий является зачётным. При подготовке и прове­дении такого занятия следует в основном придерживаться тех же требова­ний и рекомендаций, что и при подготовке и проведении урока. Специфика требований и рекомендаций по подготовке и проведению зачётного меро­приятия отражена в методической литературе к прохождению педагогиче­ской практики, подготовленной кафедрой педагогики.

 

V. Психолого-педагогическое изучение отдельного учащегося и класс­ного коллектива

Психолого-педагогическое изучение отдельных учащихся и учени­ческого коллектива осуществляется студентом-практикантом в течение всего периода практики. Цель психолого-педагогической диагностики – формирование пред­ставлений об уровне воспитанности класса и отдельных учащихся; уровне учебной и творческой активности; об индивидуальных особенностях от­дельных учащихся и др.

Осуществляется психолого-педагогическая диагностика посредством: изучения школьной документации (классные журналы, школьные дневни­ки, личные дела учащихся и т.д.); изучения результатов учебной и творче­ской деятельности школьников (домашних работ, рисунков, поделок, письмен­ных работ и устных ответов на уроке и т.д.); бесед с учащимися, их роди­телями, педагогами; наблюдения за учащимися и другими методами. Фиксиру­ются результаты диагностики и фактический материал в дневнике пед­практики. Результаты диагностики оформляются в виде психолого-педагогической характеристики учащегося или классного коллектива.

При составлении плана и написании характеристики необходимо учесть следующее:

- не ограничиваться общими формулировками, подкреплять каждое положение характеристики конкретными фактами и примерами;

- не допускать схематизма: не фиксировать внимание исключи­тельно на положительных или исключительно на отрицательных аспектах личности (коллектива);

- включить в характеристику описание опыта собственного воздей­ствия на ученика (коллектив), анализ её результатов.

Методические рекомендации по осуществлению психолого-педагогической диагностики, выполнению и оформлению заданий содержаться на кафедре психологии  и педагогике университета.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 209.