ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Сергиевский губернский техникум»

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

44.02.01. Дошкольное образование

Студентки третьего курса специальности 44.02.01. Дошкольное образование Чистяковой Е.В.               
Руководитель практики Боярова Е.С. ____________________________________

 

Сергиевск, 2017

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

Документов, находящихся в отчёте

студента (ки) Чистяковой Елены  гр. 36                                                                                  

 

№ п/п Наименование документа Стр.
1. Индивидуальный план 5
2. Отчет о выполнении заданий практики 7
3. Дневник по практике 12
4. Сводная ведомость оценки сформированности      профессиональных компетенций 9
5. Сводная ведомость оценки сформированности общих компетенций 11
6. Приложение № 1 17
7. Приложение № 2 36
8. Приложение № 3 39
9. Приложение № 4 42

 

 

06.11. 2017 год

 

УТВЕРЖДАЮ     

Руководитель практики

_____________ Боярова Е.С.

(подпись)               

06.  11.   2017 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Прохождения практики

№ п/п Наименование мероприятий Время проведения Отметка о выполнении
1. Познакомиться с планом учебной практики. 06.11.17  
2. Знакомство с особенностями организации и содержание практики. Планирование деятельности. Выделить вопросы, которые будут являться основными в ходе прохождения учебной практики. 06.11.2017  
3. Составить план мероприятий, проводимых в период практики. 06.11.2017  
4. Составить фрагмент календарно – тематического плана для конкретной возрастной категории детей дошкольного возраста. В содержание плана включить разнообразные виды детской деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной) и общение дошкольников. 06.11.2017  
5. Охарактеризовать содержания фрагмента календарно-тематического плана. Отработка навыков выполнения продуктивной деятельности. 07.11.2017  
6. Разработать план – конспект организации игровой деятельности Разработать план – конспект организации трудовой деятельности Разработать план – конспект организации продуктивной деятельности 07.11.2017  
7. Провести фрагмент разработанного занятия. 08.11.2017  
8. Составить план беседы воспитателя и ребенка; провести фрагмент этой беседы задание по вариантам 1 вариант- ситуативно –деловое общение 2вариант – ситуативно - познавательное 3 вариант- внеситуативно - познавательное 4 вариант – внеситуативно – личностное   08.11.2017  
9. Анализировать предложенные преподавателем педагогические ситуации, решить психологические задачи. (Видеосюжеты) 09.11.2017  
10. Подготовить оборудование, атрибуты и раздаточный материал для проведения праздника или развлечения детей раннего и дошкольного возраста 09.11.2017  
11. Организовать и провести праздник или развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. 10.11.2017  
12. Проанализировать методы и приемы, а также формы общения в процессе проведения занятия. 10.11.2017  
13. Повторить тему: «Социально-психологическая характеристика группы» 10.11.2017  
14. Оформление документов по учебной практике 11.11.2017  
15. Проведение миниконференции по результатам учебной практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей 11.11.2017  

Студент (ка)                                        Е.В. Чистякова

(подпись студента)

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Я, Чистякова Елена, студентка 36 группы проходила практику с 06.11.2017 по 11.11.2017 ГБПОУ СОСГТ «Сергиевский губернский техникум»

В ходе прохождении практики мной была поставлена цель - освоения организаций различных видов деятельности и общения детей  по специальности 44.02.01 Дошкольное образование среднего профессионального образования.

В ходе прохождения практики я ознакомилась с планом учебной практики. Ознакомилась с особенностями организации и содержанием практики.

В ходе учебной практики я получила опыт:

· планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

· организация различных видов трудовой деятельности дошкольников;

· организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

· организация различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

· наблюдения и анализа игровой, трудовой продуктивной деятельности и общения детей;

 

В ходе учебной практики я составила план мероприятий проводимых в период практики. Отрабатывала навыки продуктивной деятельности по вариантам. Я выполняла роспись фартука русской матрёшки с использованием акварельной краски. Был разработан конспект продуктивной деятельности на тему: «Ягоды» (приложение 2). Целью беседы было: Обогатить детей знаниями об уходе за волосами.  Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь.  Формировать интерес к общению.  Воспитывать бережное отношение к волосам, прическам. Предварительная работа:  Рассматривание различных видов причесок. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о волосах. Оборудование: Альбом с фотографиями с конкурса модных причесок, расчески различных видов. Также я проводила модель занятия по продуктивной деятельности в группе со студентами, которые имитировали детей. Анализировала фрагменты продуктивной, трудовой и игровой деятельности у сокурсниц. Рисовала красками на учебной практике матрёшку. Подготовила беседу внеситуативно-познавательного характера на тему: «Как ухаживать за волосами» (приложение 3). Целью было: дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий. И выслушала беседу разных характеров сокурсниц. Далее, я со своими однокурсницами составила праздник, с которым можно ознакомиться в приложении 4 (страница 41). Темой было: «Осень к нам пришла» для средней.

 

Вывод : Я приобрела небольшой опыт и все мои цели и задачи были достигнуты. В ходе учебной практики я приобрела небольшой практический опыт в организации различных видов деятельности. Я освоила непосредственное образовательное занятие, которое мне пригодится на производственной практики.

 

 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Сергиевский губернский техникум»

 

 

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

  ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

 

Специальности  44.02.01. Дошкольное образование

Студента(ки)                  Чистяковой Елены Васильевны 26 группы           

Фамилия, И.О., номер группы

 

Руководитель практики:                    Боярова Елена Сергеевна              

                                                                      Фамилия, И.О.

 

Сергиевск, 2017

Приложения


Приложение 1


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Сергиевский губернский техникум»

 

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

НА НЕДЕЛЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИИ»

     ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

  44.02.01. Дошкольное образование

Студентки 3  курса специальности 44.02.01. Дошкольное образование Чистяковой Е.В.
Руководитель практики Боярова Е.С. ____________________________________

 

Сергиевск, 2017


 


Тема: «Профессии»

Цель: дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.



День недели

Режим

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика. Оформление фотовыставки «Моя семья» - воспитывать гордость за свою семью. Продолжать учить правильно держать ножницы и резать ими Кирилла Андрея, Машу Ситуативный разговор о родственных отношениях в семье. Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» - развитие любознательности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Порекомендовать родителям обратить внимание детей на осенние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования.

НОД

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка березы и елочки. Цели: учить предавать строение деревьев, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Развивать умение переключать внимание.

Музыка ( По плану музыкального руководителя  «Конструктивно – модельная деятельность»  «Подарки белочки» Цель: показать разнообразие природного материала и познакомить с некоторыми его свойствами, создать у детей заинтересованность и желание конструировать из природного материала. Познакомить с приемами конструирование из природного материала. Учить анализировать образец. Развивать мышление, внимание

Прогулка: Наблюдение грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Подвижные игры: «Автомобили», «Колпачок» Цели: —приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах С/р игра «Шофры». Вместе с Ариной, Кириллом, Никитой развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано». Ситуативный разговоро состоянии погоды. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию     Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   Закреплять произнесение звуков «з» и «зь» - Журова с.10 Дид. игра с несколькими детьми «Делай как я»- развитие самостоятельности. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях. Внесение настольной - игры «Разрезные картинки».   Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра: «Самолёты».

Цели:

учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

 

День недели

Режим

Вторник

Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему профессии- закреплять название профессии. С Ариной, Дианой, Полиной ., Никитой уточнить знание частей суток (по картинкам). Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

НОД

 

«Познавательное развитие ( Развитие познавательно – исследовательской деятельности; Приобщение к социальным ценностям; Ознакомление с миром природы) Экскурсия в парк.

 Цели: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева.

«Физическая культура» Занятия № 16

Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка: Наблюдение за воробьями Цели: —расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; —воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. С/ р игра «Семья», «Поликлиника» Закреплять знание понятий: один, много, мало с Полиной. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.   Ситуативный разговор о погоде.   Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность рисование «Платочки сушатся на верёвочке».
Работа перед сном

Повторение песен к утреннику. Цель: Закреплять правильное произношение текста.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   С/р игра «Больница»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом. Дид. игра с Витей, Машей, Кириллом «Кому что нужно для работы» - закреплять названия инвентаря. Ситуативный разговор о работе медсестры. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара».

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.  Цель: прививать любовь к труду в коллективе

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о работе медсестры. Дид. игра «Кому что нужно для работы?» - закреплять названия инвентаря. С Владом, Арсением, Витей, – дид. игра «Геометрические фигуры».  

Ситуативный разговор работе воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Порекомендовать родителям Полины С., Севы З., Ариной Т. закрепить дома навык лепки круглых предметов.

НОД

 

«Развитие речи» Описание деревьев. Игра «Какой бывает лес»

 Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного

 

Музыка ( По плану музыкального руководителя)

 

Прогулка: Наблюдение за работой дворника Цели: — воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке»- развитие ловкости, быстроты реакции.     Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд Еву, Андрея, Кирилла  

Ситуативный разговор о работе дворника.

Трудовая деятельность

Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить нача­тое дело до конца, помочь дворнику.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки.  
Работа перед сном

Чтение весёлых стихотворений – Ушакова с.153 Цель: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения

 

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация русской- народной сказки «Колобок» - вызвать у детей интерес и радость. Наст.-печ.. игра «Профессии» с Ариной, Полиной, Анфисой

Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Листья жёлтые летят…»
Прогулка.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­странстве, развивать ловкость.

 

День недели

Режим

Четверг

Утро Утренняя гимнастика. Дид. игра «Кукла заболела». Упражнять Андрея, Машу, Кирилла в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Кисонька-мурысенька» Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя.

Внесение настольной игры «Часть-целое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребёнка»

НОД

 

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Куб. Счёт в пределах 3.

Цели: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать мышление, зрительную память, внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.83

«Физическая культура» Занятия № 18.Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Прогулка: Наблюдение за собакой Цели: — расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; —согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; —развивать ловкость. С/р игра «Магазин», «Кафе»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом. Продолжать учить Андрея и Машу подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; Совершенствовать навыки перепрыгивания с Кириллом, Витей, Ариной  

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.  
Работа перед сном

Чтение англ. песенки в обр. С.Маршака «Шалтай-Болтай» Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра«Закончи предложения»- упражнять детей в различении звуков.   Дид. игра с Дашей, Ритой «Полечим куклу Катю»- предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.  

Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду.

Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки»- учить заштриховывать в одном направлении.
Прогулка.

Наблюдение за погодой.

П/и «Перебежки — догонялки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

               

 

День недели

Режим

Пятница

Утро Утренняя гимнастика. Дид. игра «Повара готовят нам обед»- воспитание уважения к профессии повара. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Витю, Машу, Полину Д/и «Ателье». Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Кормим детей вкусно и полезно»

НОД

«Физическая культура» Занятия № 17 Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

«Изобразительная деятельность» (рисование). Рисование листьев. Цели: учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

 

Прогулка: Наблюдение за растительным миром Цели: —знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений; — воспитывать желание ухаживать за растениями; П/и «Перелёт птиц», «Раз, два, три к названному дереву беги» С/р игра «Поликлиника», «Семья». Упражнять Андрея, Кирилла, Дашу в перебрасывании мяча друг другу. Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени- закреплять основные признаки.   Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».
Работа перед сном

Чтение К.И. Чуковского «Айболит».Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту,

 

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о работе доктора. Чтение стихов о разных профессиях. Индив. Работа с Никитой, Мишей – дид. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти предметы?» - закрепление названий профессий.   Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Внесение настольно-печатной игры «Домино -профессии»- поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Приложение 2


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Сергиевский губернский техникум»

 

 

План конспект по продуктивной деятельности
в младшей группе.


На тему: «Ягоды»

     ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

  44.02.01. Дошкольное образование

Студентки 3  курса специальности 44.02.01. Дошкольное образование Чистяковой Е.В.
Руководитель практики Боярова Е.С. ____________________________________

 

                                      


 

 

Сергиевск, 2017

Конспект продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе

На тему: «Ягоды»

 Программные задачи :

1. Образовательные задачи: расширять представления детей о знаниях разных цветов (красный, синий, зеленый)

2. Изобразительные задачи:

· Продолжать учить навыкам рисования красками при помощи пальцев;

· Формировать интерес к рисованию;

· Развивать бытовые навыки;

· Учить наносить точечные движения пальцами при изображении.

3. Развивающая задача: развивать у детей внимание.

4. Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

5. Словарная работа: Активизация словаря: ветка, листья, ягоды .


Предварительная работа:

Рассматривание картинки с изображением ягод .

Подготовка материалов и оборудования для воспитателя и детей:

• Лист бумаги А4 с изображением ягод ;

• Краски гуашь красного, синего, зеленого цвета;

• Банка с водой;

• Салфетки;

Готовая картинка с изображением ягод

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Воспитатель активирует внимание детей: Ребята, давайте вы сядете за столы и послушайте стихотворение Дети внимательно слушают воспитателя Формирование положительного эмоционального отклика детей на предлагаемую деятельность.
Воспитатель показывает картинки с изображением ягод Дети внимательно рассматривают изображения Появление интереса у детей
Воспитатель предлагает детям посмотреть детям как она будет рисовать в воздухе маленькие точечки одним движением. Дети внимательно смотрят, что делает воспитатель Проявление интереса у детей
Воспитатель предлагает детям нарисовать ягоды для Мишки-Топтыжки Дети начинают рисовать пальчиками ягоды Формирование положительного эмоционального отклика детей на предлагаемую деятельность.
Воспитатель предлагает детям провести пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики отдохнули Появился интерес к пальчиковой гимнастике Формирование положительного эмоционального отношения к пальчиковой гимнастике.

 

 

Приложение 3

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Сергиевский губернский техникум»

 

Ход беседы.

- Ребята, я сегодня принесла вам интересный альбом, в котором есть фотографии с конкурса модных причесок. Давайте посмотрим? (Да). Посмотрите, какие волосы на фотографиях – блестящие, здоровые и красивые.

- Какого цвета волосы присутствующих здесь детей? (рыжий, черный, коричневый).

- Чем отличаются прически мальчиков и девочек? (Мальчики коротко подстрижены, у девочек – косички, хвостики, распущенные волосы).

- Потрогайте волосы свои и соседа, но только аккуратно. Каковы они на ощупь? (Мягкие, жесткие, гладкие, шелковистые, пушистые и т. д.).

- За волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами? Что вы делаете, чтобы ваши волосы были чистыми, блестящими? (Моем голову специальным шампунем, бальзамом, специальными настоями, ополаскиваем, долго расчесываем).

- Какой расческой надо расчесывать волосы? (С редкими зубчиками, деревянной, т. к. эта самая полезная расческа, но можно и пластмассовой, но так, чтобы она не царапала кожу головы).

- Какие бывают расчески? (Массажные, маленькие для дамской сумочки, большие, среднего размера, с редкими и частыми зубчиками, круглые для укладки волос).

- Что нужно делать, чтобы защитить волосы? (Носить шапку, панаму).

- Посмотрите на наших девочек. Чем они украшают свои прически? (Банты, заколки,).

- Мы сегодня так много узнали о том, как надо ухаживать за волосами. Воспитатель завершает беседу:

- Я желаю вам, дети, чтобы после нашего разговора у вас всегда были здоровые и красивые волосы.

 

 

Вопросы воспитателя Ответы детей
Какого цвета волосы присутствующих здесь детей?   Рыжий, черный, коричневый.  
Чем отличаются прически мальчиков и девочек? Мальчики коротко подстрижены, у девочек – косички, хвостики, распущенные волосы.
Потрогайте волосы свои и соседа, но только аккуратно. Каковы они на ощупь? Мягкие, жесткие, гладкие, шелковистые, пушистые.
За волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами? Что вы делаете, чтобы ваши волосы были чистыми, блестящими? Моем голову специальным шампунем, бальзамом, специальными настоями, ополаскиваем, долго расчесываем
Какой расческой надо расчесывать волосы? С редкими зубчиками, деревянной, т. к. эта самая полезная расческа, но можно и пластмассовой, но так, чтобы она не царапала кожу головы.
Какие бывают расчески? Массажные, маленькие для дамской сумочки, большие, среднего размера, с редкими и частыми зубчиками, круглые для укладки волос.
Что нужно делать, чтобы защитить волосы? Носить шапку, панаму.
Посмотрите на наших девочек. Чем они украшают свои прически? Банты, заколки.

 

Приложение 4

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Сергиевский губернский техникум»

 

 

Праздник для средней группы

Сценарий

Звучит фонограмма, дети заходят в зал, встают врассыпную вокруг воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на красоту оформленного зала. Ведущий:

 Как чудесно музыка звучала!

 Нас славный праздник нынче ждёт,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придёт.

 Давайте с вами, детвора,

Попросим Осень,

Поскорей прийти сюда.

Дети:

Осень, осень, в гости просим.

 Поскорее приходи.

 Звучит музыка, в зал входит, танцуя, Осень.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила!

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём!

Ведущий: Мы рады тебе, Осень! Будь нашей гостьей!

Осень:

Я всегда на праздник рада.

Приходить к вам в детский сад.

 Я люблю повеселиться.

Поиграть в кругу ребят.

Посмотрите, какие красивые листочки у меня в корзинке.

 Давайте с ними потанцуем!

Танец с листочками.

Осень:

Спасибо, ребята, за чудесный танец.

А я привела с собой на праздник своих друзей.

Слышите, мой друг шумит (звучит шум дождя).

 Догадались, кто это?

Дети: Дождик.

Осень:

Правильно, дождик.

 Капли-капитошки,

 Застучали по дорожке,

Тучки собираются –

Дождик начинается.

Ведущий:

Песню дождику споём,

Поиграть с собой зовём.

Песня «Кап-кап».

Осень: Есть у меня ещё один друг. Думаю, вы его тоже знаете: свернёшь - клин, а развернёшь - блин. Что это?

Дети: Зонтик.

Осень (раскрывает над головой большой красивый зонт):

Осенние приметы понятны и просты:

 По улицам гуляют волшебные зонты!

 Игра «Солнышко и дождик».

Ведущий: Скажи, милая Осень, а твой зонт волшебный?

Осень:

Конечно.

 Кто под зонтиком волшебным постоит,

Тот стихами, как поэт заговорит.

 Музыка волшебства.

Ведущий: Как интересно! Ребята, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный. Приглашаю под зонт...

 Ведущий называет детей по имени. Они выходят, встают под зонтик и читают стихи.

1 ребёнок:

 Наша осень хороша - Золоте все улицы!

Мы гуляем, не спеша,

Красотой любуемся.

2 ребёнок:

Осень, осень проходи.

 И подарки приноси.

Фрукты, овощи, грибы

Будем рады очень мы.

3 ребёнок:

 Листопад на улице

Осень наступает,

В золотые лужицы

Листики бросает.

 Ведущий:

Ай да чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов.  А что ещё может твой волшебный зонтик?

 Осень:

Кто под зонтик попадёт,

 Тот песенку сейчас споёт!

Музыка волшебства

 Песня «Осень пришла»

Осень:

 (крутит зонтик в руках) Зонт волшебный покручу,

 Музыкантов приглашу.

Инструменты разбирайте,

И в оркестре нам сыграйте.

 Ведущий:

 Инструменты мы возьмём,

 Весело сыграем.

В свой весёлый оркестр мы сегодня Осень приглашаем.

Оркестр

Осень:

Молодцы! А теперь детвора,

 Есть весёлая игра!

 Игра с Осенью

Осень:

Я - Осень золотая пришла к вам не одна.

И сказочку веселую с собою принесла.

 Вы тихонечко сидите.

Сказочку про зонтик смотрите! (Таинственно, прислушиваясь) Слышите, листва шуршит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Кукольный спектакль « Катин зонтик»

 Осень:

В этот праздник яркий

 Зонтик угощает вас сладкими подарками.

Осень отдает ведущему зонтик с конфетами.

Осень:

Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Расставаться нам пора,

Ждут еще меня дела.

Ведущий:

Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно.

Дети:

Спасибо!

Звучит музыка, Осень уходит из зала.

Ведущий:

Что же, надо нам прощаться,

В свою группу возвращаться!

 Праздник окончен.

 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Сергиевский губернский техникум»

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

44.02.01. Дошкольное образование

Студентки третьего курса специальности 44.02.01. Дошкольное образование Чистяковой Е.В.               
Руководитель практики Боярова Е.С. ____________________________________

 

Сергиевск, 2017

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

Дата: 2018-12-28, просмотров: 7371.