Выполнение контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контрольная работа состоит из двух заданий теоретического и практического характера:1) подготовка сообщения по выбранной теме (темы см. ниже); 2) подготовка проекта занятия или разработка одного из методов обучения.

1) Подготовка сообщения по выбранной теме. Требования к выполнению работы: полнота раскрытия темы; уважение к авторскому праву: наличие сносок при цитировании, наличие списка использованной литературы; логичность и последовательность в изложении материала.

2). Подготовка плана и проекта семинарского занятия по выбранной теме /по теме сообщения/ . (Образец оформления титульного листа, примерный план и вариант оформления проекта занятия см. ниже).

Темы сообщений

1. Ведущие университеты древности. Особенности преподавания в них.

2. Вклад Петра Iв развитие юридического образования в России.

3. Система юридического образования в дореволюционной России (труды Н.И.Коркунова, С.А.Муромцева, М.М.Сперанского, Б.Н.Чичерина).

4. Роль преподавателей Московского университета в развитии юридического образования (К.Д. Кавелин, С.М. Соловьев, Т.Н. Грановский, С.П. Шевырев).

5. Привилегированные юридические школы XIX века (Царсосльский лицей, Петербургское училище правоведения ведомства Министерства юстиции).

6. Видные ученые-юристы современности.

7. Система юридического образования в Советском Союзе: плюсы и минусы образования.

8. Система высшего юридического образования в современной России.

9. Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании.

10.  Основные категории методики правового обучения и воспитания.

11.  Аксиологические основы методики правового обучения и воспитания.

12.  Субъекты педагогического процесса высшего юридического образования (преподаватель и студенты).

13.  Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.

14.  Профессиональное становление и развитие преподавателя. Педагогическое общение со студентом-юристом.

15.  Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, выработка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей.

16.  Семья, школа и вуз, СМИ и церковь как социальные институты, выполняющие функ­цию правового воспитания.

17.  Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость.                                           

18. Особенности правового воспитания в современном обществе.

19.  Правовой нигилизм как проблема современного общества.

20.   Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений. Основные черты правомерного поведения: массовость, сознательность, активность.

21.  Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект.

22.  Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития.

23.  Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры.

24.  Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика».

25.  Категория «качественное состояние правовой жизни».

Примерный план занятия и

вариант оформления проекта занятия

1. Общие сведения о занятии: дисциплина, тема, курс, группа.

Занятие по дисциплине …

Тема: …

3 курс, … группа … .

2. Форма занятия (семинарское, практическое, нестандартная форма проведения занятия).

3. Технологии, методы, приемы, используемые на занятии.

4. Цели занятия (образовательная, развивающая, воспитательная).

5. Материально-техническое обеспечение занятия.

6. Дидактические материалы и средства обучения, необходимые для занятия.

7. Описание подготовительного этапа занятия (вопросы и задания к семинарскому занятию; литература).

8. Структура занятия (с указанием времени, отводимого на проведение конкретного этапа занятия)

9. Подробный ход занятия с указанием его основных этапов:

- организационный момент (установление дисциплины в группе, проверка отсутствующих);

- формулирование темы, целей занятия;

- работа по теме семинарского занятия (основные этапы работы, методы, используемые на каждом этапе, способы контроля полученных знаний, особенности общения преподавателя и студентов и т.д.);

- организация домашнего задания;

- подведение итогов, оценивание ответов студентов, выставление отметок;

- рефлексия (по усмотрению составляющего проект занятия).

Задания к зачету

I.  Подготовка компакт-блока по выбранной теме (см. тематику докладов).

II. Презентация одного из методов обучения (на примере конкретной дисциплины).

III. Решение контрольных тестов.Примерный формат тестов представлен далее (на примере тестов, подготовленных к разделу II«История правового образования за рубежом и в России».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 436.