Контрольная работа состоит из двух заданий теоретического и практического характера:1) подготовка сообщения по выбранной теме (темы см. ниже); 2) подготовка проекта занятия или разработка одного из методов обучения.
1) Подготовка сообщения по выбранной теме. Требования к выполнению работы: полнота раскрытия темы; уважение к авторскому праву: наличие сносок при цитировании, наличие списка использованной литературы; логичность и последовательность в изложении материала.
2). Подготовка плана и проекта семинарского занятия по выбранной теме /по теме сообщения/ . (Образец оформления титульного листа, примерный план и вариант оформления проекта занятия см. ниже).
Темы сообщений
1. Ведущие университеты древности. Особенности преподавания в них.
2. Вклад Петра Iв развитие юридического образования в России.
3. Система юридического образования в дореволюционной России (труды Н.И.Коркунова, С.А.Муромцева, М.М.Сперанского, Б.Н.Чичерина).
4. Роль преподавателей Московского университета в развитии юридического образования (К.Д. Кавелин, С.М. Соловьев, Т.Н. Грановский, С.П. Шевырев).
5. Привилегированные юридические школы XIX века (Царсосльский лицей, Петербургское училище правоведения ведомства Министерства юстиции).
6. Видные ученые-юристы современности.
7. Система юридического образования в Советском Союзе: плюсы и минусы образования.
8. Система высшего юридического образования в современной России.
9. Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании.
10. Основные категории методики правового обучения и воспитания.
11. Аксиологические основы методики правового обучения и воспитания.
12. Субъекты педагогического процесса высшего юридического образования (преподаватель и студенты).
13. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.
14. Профессиональное становление и развитие преподавателя. Педагогическое общение со студентом-юристом.
15. Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, выработка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей.
16. Семья, школа и вуз, СМИ и церковь как социальные институты, выполняющие функцию правового воспитания.
17. Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость.
18. Особенности правового воспитания в современном обществе.
19. Правовой нигилизм как проблема современного общества.
20. Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений. Основные черты правомерного поведения: массовость, сознательность, активность.
21. Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект.
22. Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития.
23. Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры.
24. Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика».
25. Категория «качественное состояние правовой жизни».
Примерный план занятия и
вариант оформления проекта занятия
1. Общие сведения о занятии: дисциплина, тема, курс, группа.
Занятие по дисциплине …
Тема: …
3 курс, … группа … .
2. Форма занятия (семинарское, практическое, нестандартная форма проведения занятия).
3. Технологии, методы, приемы, используемые на занятии.
4. Цели занятия (образовательная, развивающая, воспитательная).
5. Материально-техническое обеспечение занятия.
6. Дидактические материалы и средства обучения, необходимые для занятия.
7. Описание подготовительного этапа занятия (вопросы и задания к семинарскому занятию; литература).
8. Структура занятия (с указанием времени, отводимого на проведение конкретного этапа занятия)
9. Подробный ход занятия с указанием его основных этапов:
- организационный момент (установление дисциплины в группе, проверка отсутствующих);
- формулирование темы, целей занятия;
- работа по теме семинарского занятия (основные этапы работы, методы, используемые на каждом этапе, способы контроля полученных знаний, особенности общения преподавателя и студентов и т.д.);
- организация домашнего задания;
- подведение итогов, оценивание ответов студентов, выставление отметок;
- рефлексия (по усмотрению составляющего проект занятия).
Задания к зачету
I. Подготовка компакт-блока по выбранной теме (см. тематику докладов).
II. Презентация одного из методов обучения (на примере конкретной дисциплины).
III. Решение контрольных тестов.Примерный формат тестов представлен далее (на примере тестов, подготовленных к разделу II«История правового образования за рубежом и в России».
Дата: 2018-12-28, просмотров: 468.