Педагогический контроль, его функции, виды, критерии оценки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тест как актуальный метод контроля знаний, умений и навыков. Требования к тестовым заданиям и проведению тестового контроля. Критерии качества теста. Формы тестовых заданий.

Балльно-рейтинговая система оценки (БРСО) знаний, умений и навыков студентов. Плюсы и минусы метода.

Метод портфолио как индивидуальный накопитель образовательных достижений студента. Виды портфолио. Структура портфолио.

 

5.2.

Разделы и темы дисциплин, виды занятий,

используемые образовательные технологии (тематический план)

 

Таблица 6

Тематический план

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1   История правового образования за рубежом. История правового образования в России. 2 2 -   -   Информационная лекция-презентация, перевернутая лекция, беседа, разбор ситуаций, работа с компакт-блоками
2,3 Правовые основы высшего образования в Российской Федерации. Документационное обеспечение преподавания. Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры. 2   2   Проблемное обучение, студенческие презентации, обзор и анализ документов, работа с компакт-блоками
4,5 Методика правового воспитания. Методика правового обучения. 4   4 - проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, работа с облаками тегов, инфографика
6 Методика организации самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности студентов.   2 - 2 - проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, работа с облаками тегов, инфографика
7 Оценка качества знаний студентов.   2   2 - Работа в команде, работа в малых группах, тренинг, презентация
  ВСЕГО 12 2 10 -  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   2 10    

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50%.

 

Практические и семинарские занятия

Таблица 7

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
1 2 3 4
1 Правовые основы высшего образования в Российской Федерации. Документационное обеспечение преподавания Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры. Проблемное обучение, студенческие презентации, обзор и анализ документов, работа с компакт-блоками 2
2 Лекция как форма и метод учебного занятия в вузе.   проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, работа с облаками тегов, инфографика 2
3 Семинарское занятия как форма учебного занятия в вузе. проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, работа с облаками тегов, инфографика 2
4 Управление самостоятельной и научно-исследовательской работой студентов. проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, работа с облаками тегов, инфографика 2
5 Особенности оценки результатов учебной деятельности студентов в вузе. проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, работа с облаками тегов, инфографика 2

Итого: 10 часов

 

Семинарское занятие №1

Правовые основы высшего образования в Российской Федерации. Документационное обеспечение преподавания

Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры.

Вопросы и задания

1. Расскажите о правовых основах высшего образования в Российской Федерации.

2. Какова иерархия основных нормативных документов, определяющихорганизацию и планирование учебного процесса в вузе?

3. Охарактеризуйте основные компоненты учебного процесса: участники учебного процесса, цели и результаты обучения, содержание обучения, формы и методы работы, средства работы.

4. Расскажите о компетенциях как о цели и результате учебного процесса в вузе: история возникновения понятия; классификации компетенций; компетенции, формируемые на уровне бакалавриата и магистратуры.

5. Каковы основные формы учебных занятий в вузе?

6. Охарактеризуйте триединую цель занятия в вузе. Сформулируйте обучающую, развивающую, воспитательные цели любого занятия по какой-либо юридической дисциплине, читаемой на курсе.

7. Обоснуйте роль и значение воспитания в процессе преподавания в вузе. Проанализируйте воспитательные возможности отдельных дисциплин, расскажите о них.

8. Расскажите о методике проведения учебного занятия в вузе. Назовите обязательные структурные элементы любого занятия в вузе; составьте обобщающий алгоритм занятия.

9. Проанализируйте план анализа и план самоанализа занятия в вузе. Зачем нужно уметь анализировать чужое и свое собственное занятие?

Литература для подготовки к занятию

1. Грибанская Е.Э. Формирование морально-нравственных качеств будущих юристов в процессе работы над  текстом // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 91 – 98.

2. Делемарская В.Г. Формирование духовно-нравственной личности посредством учебных дисциплин – основа педагогического искусства // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. – М.: РГУП, 2015. С. 102 - 112.

3. Киреев Е.В. Формирование социальной ответственности у студентов в процессе учебной деятельности // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 99 – 105.

4. Кожинова О.В., Львова С.В. Активные методы обучения студентов // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. – М.: РГУП, 2015. С. 48 – 68.

5. Львова С.В., Кожинова О.В., Шилова Т.А. Формирование нравственно-мотивационной сферы личности студентов ГБОУ ВО МГПУ ИПССО посредство м учебных дисциплин // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. – М.: РГУП, 2015. С. 28– 33.

6. Новикова Л.И. Компетенция и компетентность – одно и то же? // Преподаватель ХХ1 век. – 2005. - № 1. С. 51-52.

7. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Понятия «компетенция» и «компетентность» в современном образовательном пространстве // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1. – М.: РАП, 2012. С. 10 – 25.

8. Новикова Л.И. Защита от бездуховности: важнейшие категории образования на современном этапе // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. – М.: РГУП, 2015. С. 9 – 20.

9. Новикова Л.И. К вопросу о классификации текстов, используемых для обучения студентов РАП, и особенностях работы с ними // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 68 – 90.

10. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РАП, 2010. С. 100 - 101.

Семинарское занятие №2

Дата: 2018-12-28, просмотров: 298.