Тест как актуальный метод контроля знаний, умений и навыков. Требования к тестовым заданиям и проведению тестового контроля. Критерии качества теста. Формы тестовых заданий.
Балльно-рейтинговая система оценки (БРСО) знаний, умений и навыков студентов. Плюсы и минусы метода.
Метод портфолио как индивидуальный накопитель образовательных достижений студента. Виды портфолио. Структура портфолио.
5.2.
Разделы и темы дисциплин, виды занятий,
используемые образовательные технологии (тематический план)
Таблица 6
Тематический план
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
1 | История правового образования за рубежом. История правового образования в России. | 2 | 2 | - | - | Информационная лекция-презентация, перевернутая лекция, беседа, разбор ситуаций, работа с компакт-блоками |
2,3 | Правовые основы высшего образования в Российской Федерации. Документационное обеспечение преподавания. Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры. | 2 | 2 | Проблемное обучение, студенческие презентации, обзор и анализ документов, работа с компакт-блоками | ||
4,5 | Методика правового воспитания. Методика правового обучения. | 4 | 4 | - | проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, работа с облаками тегов, инфографика | |
6 | Методика организации самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности студентов. | 2 | - | 2 | - | проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, работа с облаками тегов, инфографика |
7 | Оценка качества знаний студентов. | 2 | 2 | - | Работа в команде, работа в малых группах, тренинг, презентация | |
ВСЕГО | 12 | 2 | 10 | - | ||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 2 | 10 |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50%.
Практические и семинарские занятия
Таблица 7
№ темы дисциплины. | Тематика практических и/или семинарских занятий | Технология проведения | Трудоемкость в часах |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Правовые основы высшего образования в Российской Федерации. Документационное обеспечение преподавания Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры. | Проблемное обучение, студенческие презентации, обзор и анализ документов, работа с компакт-блоками | 2 |
2 | Лекция как форма и метод учебного занятия в вузе. | проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, работа с облаками тегов, инфографика | 2 |
3 | Семинарское занятия как форма учебного занятия в вузе. | проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, работа с облаками тегов, инфографика | 2 |
4 | Управление самостоятельной и научно-исследовательской работой студентов. | проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, работа с облаками тегов, инфографика | 2 |
5 | Особенности оценки результатов учебной деятельности студентов в вузе. | проблемное обучение, самостоятельно подготовленные презентации, работа с облаками тегов, инфографика | 2 |
Итого: 10 часов |
Семинарское занятие №1
Правовые основы высшего образования в Российской Федерации. Документационное обеспечение преподавания
Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры.
Вопросы и задания
1. Расскажите о правовых основах высшего образования в Российской Федерации.
2. Какова иерархия основных нормативных документов, определяющихорганизацию и планирование учебного процесса в вузе?
3. Охарактеризуйте основные компоненты учебного процесса: участники учебного процесса, цели и результаты обучения, содержание обучения, формы и методы работы, средства работы.
4. Расскажите о компетенциях как о цели и результате учебного процесса в вузе: история возникновения понятия; классификации компетенций; компетенции, формируемые на уровне бакалавриата и магистратуры.
5. Каковы основные формы учебных занятий в вузе?
6. Охарактеризуйте триединую цель занятия в вузе. Сформулируйте обучающую, развивающую, воспитательные цели любого занятия по какой-либо юридической дисциплине, читаемой на курсе.
7. Обоснуйте роль и значение воспитания в процессе преподавания в вузе. Проанализируйте воспитательные возможности отдельных дисциплин, расскажите о них.
8. Расскажите о методике проведения учебного занятия в вузе. Назовите обязательные структурные элементы любого занятия в вузе; составьте обобщающий алгоритм занятия.
9. Проанализируйте план анализа и план самоанализа занятия в вузе. Зачем нужно уметь анализировать чужое и свое собственное занятие?
Литература для подготовки к занятию
1. Грибанская Е.Э. Формирование морально-нравственных качеств будущих юристов в процессе работы над текстом // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 91 – 98.
2. Делемарская В.Г. Формирование духовно-нравственной личности посредством учебных дисциплин – основа педагогического искусства // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. – М.: РГУП, 2015. С. 102 - 112.
3. Киреев Е.В. Формирование социальной ответственности у студентов в процессе учебной деятельности // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 99 – 105.
4. Кожинова О.В., Львова С.В. Активные методы обучения студентов // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. – М.: РГУП, 2015. С. 48 – 68.
5. Львова С.В., Кожинова О.В., Шилова Т.А. Формирование нравственно-мотивационной сферы личности студентов ГБОУ ВО МГПУ ИПССО посредство м учебных дисциплин // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. – М.: РГУП, 2015. С. 28– 33.
6. Новикова Л.И. Компетенция и компетентность – одно и то же? // Преподаватель ХХ1 век. – 2005. - № 1. С. 51-52.
7. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Понятия «компетенция» и «компетентность» в современном образовательном пространстве // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1. – М.: РАП, 2012. С. 10 – 25.
8. Новикова Л.И. Защита от бездуховности: важнейшие категории образования на современном этапе // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. – М.: РГУП, 2015. С. 9 – 20.
9. Новикова Л.И. К вопросу о классификации текстов, используемых для обучения студентов РАП, и особенностях работы с ними // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 68 – 90.
10. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РАП, 2010. С. 100 - 101.
Семинарское занятие №2
Дата: 2018-12-28, просмотров: 318.