Метод, прием: определение, классификации, взаимосвязь понятий, их отличие. Проблема классификации методов обучения. Усвоение учебного материала и уровни усвоения учебной информации. Методы пассивные, активные, интерактивные.
Характеристика отдельных методов и приемов преподавания
Лекция как основная форма и словесный метод обучения в вузе. Виды лекций, требования к лекции, требования к лектору. Лекция: этапы подготовки, способы активизации студентов, структура лекции.
Семинарское занятие как основная форма обучения студентов в вузе. Задачи семинара, решаемые преподавателем и студентами. Особенности семинарского занятия. Показатели эффективности семинарского занятия.
Методы (технологии) проблемного обучения: цели, классификации. Приемы создания проблемной ситуации.
Игровые методы, используемые в обучении: дидактическая игра. Общая характеристика дидактической игры. Классификации дидактических игр. Дидактические возможности и сложности игры как метода обучения. Основы планирования, порядок проведения учебных занятий с использованием игровых методов обучения. Деловая и ролевая игра: история появления игр. Основные этапы принципы деловых игр, основные этапы подготовки к деловой игре обучающего типа, разновидности.
Метод кейс-стади, его особенности.
Метод мозгового штурма. Задачи для мозгового штурма по дисциплинам, изучаемым в юридическом вузе .
Дискуссионные методы проведения занятий: дебаты, дискуссия, диспут, полемика. Особенности дискуссии как метода обучения. Формы дискуссий. Правила проведения дискуссий.
Проектная деятельность студентов (метод проектов). Особенности метода. Типы проектов.
Догматический метод в преподавании юридических дисциплин. Преодоление системы обучения, основанной на догматическом методе преподавания Достоинства и недостатки метода.
Метод алгоритмов в обучении. Особенности применения алгоритмов в методике преподавания права.
Компакт-блок как особый метод (технология) подачи материала, возможности использования метода в учебном процессе. Структура компакт-блока.
Интеллект-карта (карта мыслей, ментальная карта, mind-maps), облако тегов (облако слов, взвешенный список ключевых слов) как методы систематизации мышления. Инфографика как метод представления учебной информации. Метод «квест» в правовом воспитании и обучении.
Характеристика отдельных групп приемов
Использование мнемонических приемов в процессе обучения. Приемы введения термина в активный словарь студента, работа с термином на занятии. Приемы работы с правовыми явлениями, фактами, понятиями. Специфические методы и приемы правового обучения: метод ситуативного анализа, изучение казусов.
Тема 6.
Методика организации самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности студентов
Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов. Уровни самостоятельной работы. Недостатки в организации самостоятельной работы студентами. Задачи самостоятельной работы. Виды, классификации самостоятельной работы. Система требований. Некоторые приемы самостоятельной работы с рукописными и печатными источниками: аннотирование, конспектирование, реферирование и др. Приемы самостоятельной работы с лекцией. Составление плана как вид самостоятельной работы студента.
Научно-исследовательская деятельность студентов (НИДС).
Виды НИДС. Научная статья и магистерская диссертация как вид НИДС. Презентация как способ демонстрации результатов НИДС. Требования к презентации, используемой в учебном процессе. Научная этика, ее соблюдение при написании учебной научной работы.
Тема 7.
Оценка качества знаний студентов
Оценивание качества результатов обучения и процесса обучения
Оценивание качества результатов обучения и процесса обучения с позиций компетентностного подхода за рубежом и в РФ. Мониторинг знаний студентов, виды и методы контроля. Качество знаний студентов.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 282.