Таблица 9
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1,2, 3,4 | Работа с учебной литературой, подготовка отдельных вопросов темы. | 20 |
5, 6,8, 9, 10, 11, 12 | Подготовка к семинарам: подготовка презентаций, конференций; групповые дискуссии; работа в малых группах; тренинг; деловая игра, составление проектов занятий и анализ занятий | 20 |
все темы | Выполнение контрольной работы | 20 |
Итого: | 60 |
Темы докладов
1. Ведущие университеты древности. Особенности преподавания в них.
2. Вклад Петра I в развитие юридического образования в России.
3. Система юридического образования в дореволюционной России (труды Н.И.Коркунова, С.А.Муромцева, М.М.Сперанского, Б.Н.Чичерина).
4. Роль преподавателей Московского университета в развитии юридического образования (К.Д. Кавелин, С.М. Соловьев, Т.Н. Грановский, С.П. Шевырев).
5. Привилегированные юридические школы XIX века (Царсосльский лицей, Петербургское училище правоведения ведомства Министерства юстиции).
6. Видные ученые-юристы современности.
7. Система юридического образования в Советском Союзе: плюсы и минусы образования.
8. Система высшего юридического образования в современной России.
9. Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании.
10. Основные категории методики правового обучения и воспитания.
11. Аксиологические основы методики правового обучения и воспитания.
12. Субъекты педагогического процесса высшего юридического образования (преподаватель и студенты).
13. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.
14. Профессиональное становление и развитие преподавателя. Педагогическое общение со студентом-юристом.
15. Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, выработка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей.
16. Семья, школа и вуз, СМИ и церковь как социальные институты, выполняющие функцию правового воспитания.
17. Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость.
18. Особенности правового воспитания в современном обществе.
19. Правовой нигилизм как проблема современного общества.
20. Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений. Основные черты правомерного поведения: массовость, сознательность, активность.
21. Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект.
22. Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития.
23. Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры.
24. Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика».
25. Категория «качественное состояние правовой жизни».
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов
В целях формирования у слушателей способности совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, а также развивать навыки самоконтроля, стимулировать потребности слушателей в работе со справочной литературой в данном разделе представлен перечень практических заданий, а также указан информационный источник, в котором содержится необходимая информация по каждому вопросу курса.
Таблица 10
Вопросы для самостоятельного изучения | Источники информации | Количество часов |
Особенности социокультурной ситуации в России. | Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. | 5 |
Ведущие научные учреждения высшего образования юридического профиля. Видные ученые-юристы современности. | Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. | 5 |
Методы исследования, применяемые в методике правового воспитания и обучения | Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. | 5 |
Правовое воспитание, различные подходы к его определению. | Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. | 20 |
Правовое обучение: понятие, формы. . | Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. | 15 |
Уровни самостоятельной работы. | Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. | 5 |
Оценивание качества результатов обучения и процесса обучения с позиций компетентностного подхода за рубежом и в РФ. | Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. | 5 |
5.4.4. Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.
5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:
Изучение дисциплины осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки студентов.
Занятия со студентами проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий.
Лекции – это устное систематическое и последовательное изложение учебного материала по темам дисциплины с элементами групповой дискуссии. Они являются организующим и ориентирующим началом для изучения дисциплины. В ходе лекции раскрываются основные положения курса
Семинары проводятся с целью усвоения лекционного теоретического материала, углубления и расширения знаний студентов. На семинарах студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, анализировать юридические тексты с точки зрения языковой нормы.
Практические занятия проводятся с целью углубления и расширения знаний студентов, а также овладения студентами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач редактирования и совершенствования юридического текста.
От студентов требуется посещение лекций, семинарских и практических занятий. Особо ценится активная работа на семинарах и практических занятиях. Для успешной работы на семинаре и практическом занятии студент должен прочесть рекомендованную литературу, выполнить практические задания для самостоятельной работы и активно участвовать в обсуждении.
Работа по изучению дисциплины должна носить системный характер.
Контрольная работа нацелена на тщательную проработку и усвоение магистрантом определенных норм русского языка применительно к деловой документации юриста, на формирование умения на практике применять знания о языковых нормах в юридических текстах.
Для проверки контрольная работа представляется в электронном виде на сайте Университета в системе электронного обучения Femida. Результат проверки проставляется в электронной ведомости. Контрольная работа оценивается по параметрам: «зачет» либо «незачет». Успешное выполнение контрольной работы является условием допуска студента к сдаче зачёта по дисциплине.
5.4.6. Методические указания для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.
В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно
- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.
На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.
Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электроннобиблиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций
Таблица 11
№п.п. | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1 | Из истории юридического образования | часть ОК-1 | вопросы по теме, презентации студентов, доклад, анализ занятия, теты |
2 | Правовые основы высшего образования в Российской Федерации. Документационное обеспечение преподавания | часть ОК-2, ПК-12 | вопросы по теме, презентации студентов, блок-схема, доклад, анализ занятия, тесты |
3 | Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры | часть ОК-2, ПК-12, ПК-15 | вопросы по теме, презентации студентов, блок-схема, доклад, тесты |
4 | Методика правового воспитания | часть ОК-2, ПК-12, ПК-15 | вопросы по теме, презентации студентов, доклад, тесты |
5 | Методика правового обучения | часть ОК-2, ПК-12, ПК-15 | вопросы по теме, презентации студентов, доклад, тесты |
6 | Методика организации самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности студентов | часть ОК-2, ПК-12, ПК-15 | вопросы по теме, презентации студентов, конспект, тесты |
7 | Оценка качества знаний студентов | часть ОК-2, часть ОК-5, ПК-12 | вопросы по теме, презентации студентов, конспект, тесты |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 376.