Очной и заочной форм обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 9

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1,2, 3,4 Работа с учебной литературой, подготовка отдельных вопросов темы. 20
5, 6,8, 9, 10, 11, 12 Подготовка к семинарам: подготовка презентаций, конференций; групповые дискуссии; работа в малых группах; тренинг; деловая игра, составление проектов занятий и анализ занятий 20
все темы Выполнение контрольной работы 20
Итого: 60

Темы докладов

   

1. Ведущие университеты древности. Особенности преподавания в них.

2. Вклад Петра I в развитие юридического образования в России.

3. Система юридического образования в дореволюционной России (труды Н.И.Коркунова, С.А.Муромцева, М.М.Сперанского, Б.Н.Чичерина).

4. Роль преподавателей Московского университета в развитии юридического образования (К.Д. Кавелин, С.М. Соловьев, Т.Н. Грановский, С.П. Шевырев).

5. Привилегированные юридические школы XIX века (Царсосльский лицей, Петербургское училище правоведения ведомства Министерства юстиции).

6. Видные ученые-юристы современности.

7. Система юридического образования в Советском Союзе: плюсы и минусы образования.

8. Система высшего юридического образования в современной России.

9. Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании.

10.  Основные категории методики правового обучения и воспитания.

11.  Аксиологические основы методики правового обучения и воспитания.

12.  Субъекты педагогического процесса высшего юридического образования (преподаватель и студенты).

13.  Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.

14.  Профессиональное становление и развитие преподавателя. Педагогическое общение со студентом-юристом.

15.  Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, выработка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей.

16.  Семья, школа и вуз, СМИ и церковь как социальные институты, выполняющие функ­цию правового воспитания.

17.  Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость.                                           

18. Особенности правового воспитания в современном обществе.

19.  Правовой нигилизм как проблема современного общества.

20.   Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений. Основные черты правомерного поведения: массовость, сознательность, активность.

21.  Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект.

22.  Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития.

23.  Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры.

24.  Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика».

25.  Категория «качественное состояние правовой жизни».

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов

В целях формирования у слушателей способности совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, а также развивать навыки самоконтроля, стимулировать потребности слушателей в работе со справочной литературой в данном разделе представлен перечень практических заданий, а также указан информационный источник, в котором содержится необходимая информация по каждому вопросу курса.

Таблица 10

Вопросы для самостоятельного изучения Источники информации Количество часов
Особенности социокультурной ситуации в России. Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011.                        Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. 5
Ведущие научные учреждения высшего образования юридического профиля. Видные ученые-юристы современности. Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011.                        Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. 5
Методы исследования, применяемые в методике правового воспитания и обучения Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011.                        Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. 5
Правовое воспитание, различные подходы к его определению. Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011.                        Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. 20
Правовое обучение: понятие, формы. . Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011.                        Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. 15
Уровни самостоятельной работы. Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011.                        Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. 5
Оценивание качества результатов обучения и процесса обучения с позиций компетентностного подхода за рубежом и в РФ. Новикова Л.И. Методика правового воспитания и обучения: Учебное пособие для магистрантов. – М.: РГУП, 2017. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РГУП, 2013. Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие для молодых преподавателей, М.: РГУП, 2016. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие.- М.: РАП, 2011.                        Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2012. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 2. - М.: РАП, 2012. – 331 с.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3 (по итогам семинаров-практикумов).- М.: РАП, 2014.   Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. - М.: РГУП, 2015. Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. - М.: РГУП, 2017. - 611 с. 5

 

 

5.4.4. Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.

5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

Изучение дисциплины осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки студентов.

Занятия со студентами проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий.

Лекции – это устное систематическое и последовательное изложение учебного материала по темам дисциплины с элементами групповой дискуссии. Они являются организующим и ориентирующим началом для изучения дисциплины. В ходе лекции раскрываются основные положения курса

Семинары проводятся с целью усвоения лекционного теоретического материала, углубления и расширения знаний студентов. На семинарах студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, анализировать юридические тексты с точки зрения языковой нормы.

Практические занятия проводятся с целью углубления и расширения знаний студентов, а также овладения студентами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач редактирования и совершенствования юридического текста.

От студентов требуется посещение лекций, семинарских и практических занятий. Особо ценится активная работа на семинарах и практических занятиях. Для успешной работы на семинаре и практическом занятии студент должен прочесть рекомендованную литературу, выполнить практические задания для самостоятельной работы и активно участвовать в обсуждении.

Работа по изучению дисциплины должна носить системный характер.

Контрольная работа нацелена на тщательную проработку и усвоение магистрантом определенных норм русского языка применительно к деловой документации юриста, на формирование умения на практике применять знания о языковых нормах в юридических текстах.

Для проверки контрольная работа представляется в электронном виде на сайте Университета в системе электронного обучения Femida. Результат проверки проставляется в электронной ведомости. Контрольная работа оценивается по параметрам: «зачет» либо «незачет». Успешное выполнение контрольной работы является условием допуска студента к сдаче зачёта по дисциплине.

 

5.4.6. Методические указания для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно

- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электроннобиблиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций

                                                                                                          Таблица 11

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Из истории юридического образования   часть ОК-1 вопросы по теме, презентации студентов, доклад, анализ занятия, теты
2 Правовые основы высшего образования в Российской Федерации. Документационное обеспечение преподавания   часть ОК-2, ПК-12 вопросы по теме, презентации студентов, блок-схема, доклад, анализ занятия, тесты
3 Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры часть ОК-2, ПК-12, ПК-15 вопросы по теме, презентации студентов, блок-схема, доклад, тесты
4 Методика правового воспитания   часть ОК-2, ПК-12, ПК-15 вопросы по теме, презентации студентов, доклад, тесты
5 Методика правового обучения   часть ОК-2, ПК-12, ПК-15 вопросы по теме, презентации студентов, доклад, тесты
6 Методика организации самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности студентов часть ОК-2, ПК-12,  ПК-15 вопросы по теме, презентации студентов, конспект, тесты
7 Оценка качества знаний студентов часть ОК-2, часть ОК-5, ПК-12 вопросы по теме, презентации студентов, конспект, тесты

Дата: 2018-12-28, просмотров: 340.