1. «На уровень вверх» - для подростков 10-13 лет – программа направлена на:
· Психологическая диагностика и психологическая коррекция особенностей личности.
· Психологическая диагностика и психологическая коррекция детско-родительских отношений.
· Профилактика возрастных кризисов.
· Развитие необходимых деловых и личностных качеств (организаторских, лидерских).
· Развитие навыков эффективного общения и этикета поведения, рационального поведения в конфликтных ситуациях.
· Развитие познавательных способностей (память, внимание, мышление, воображение).
· Профилактика и снятие психоэмоционального напряжения.
2. «В мире моего «Я» - для подростков и юношества 14-16 лет – программа направлена на:
· Психологическая диагностика и психологическая коррекция особенностей личности.
· Психологическая диагностика и психологическая коррекция детско-родительских отношений.
· Профилактика возрастных кризисов.
· Развитие лидерских качеств.
· Развитие навыков эффективного общения со сверстниками, родителями, представителями противоположного пола.
· Развитие навыков ораторского мастерства.
· Содействие в профессиональном самоопределении.
3. «Мое будущее» - для юношей и девушек 17-20 лет – программа направлена на:
· Познание себя, человеческих отношений, определения своего жизненного сценария.
· Совершенствование коммуникативных умений, навыков предотвращения конфликтов.
· Профилактика возрастных кризисов.
· Личностное самосовершенствование, нахождение своего места в жизни.
· Психологическая диагностика и психологическая коррекция особенностей личности.
· Психологическая диагностика и психологическая коррекция детско-родительских отношений.
· Постановка целей на будущее, способы достижения поставленных целей.
4. «Гармония в развитии» - для детей 7-9 лет. Основное содержание программы:
· Психологическая диагностика и психологическая коррекция особенностей личности.
· Психологическая диагностика и психологическая коррекция детско-родительских отношений.
· Профилактика возрастных кризисов.
· Развитие адаптивных способностей (общительность, умение работать в коллективе, со сверстниками).
· Коррекция личностных особенностей (страхи, тревожность, агрессивность, неуверенность в себе).
· Развитие качеств необходимых для успешной учебы.
· Формирование и развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление).
5. Программа развития способностей для детей 7 - 9 лет.
· Школьная адаптация.
· Психологическая диагностика и психологическая коррекция особенностей личности.
· Психологическая диагностика и психологическая коррекция детско-родительских отношений.
· Профилактика возрастных кризисов.
· Психологическая диагностика и коррекция личностной сферы.
· Развитие познавательной способностей.
6. «Скоро в школу» - для детей 5-6 лет. Основное содержание программы:
· Психологическая подготовка детей к школе.
· Расширение словарного и общепонятийного аппарата.
· Профилактика возрастных кризисов.
· Развитие, необходимых для учебы, личностных качеств ребенка.
· Формирование и развитие мыслительных операций, воображения.
· Формирование и развитие мелкой и крупной моторики.
6. «Путешествие в страну ЖИЗНИ» - для детей от 3,5 до 4, 5 лет. В основе программы:
· Формирование и развитие навыков общения.
· Психологическая диагностикаи психологическая коррекция особенностей личности.
· Психологическая диагностика и психологическая коррекция детско-родительских отношений.
· Профилактика возрастных кризисов.
· Формирование произвольности поведения, развитие творческой фантазии.
· Формирование нравственных понятий.
· Расширение знаний детей об окружающем мире.
· Психокоррекцию нежелательных черт характера.
· Снятие психо-эмоционального напряжения и агрессивности.
7. «Окно в МИР РЕБЕНКА» - тренинг для родителей с детьми (от 5 до 11 лет). Взаимодействие детей и родителей в психологическом тренинге позволяет изменить обычные, неэффективные механизмы взаимоотношений между детьми и родителями и другими членами семьи:
· Психотерапия и психологическая профилактика возрастных и семейных кризисов.
· Непонимание, обидчивость, агрессивность, капризы.
· Непослушание, упрямство, импульсивность детей.
Совместные занятия обеспечивают родителям и детям лучшее понимание друг друга.
Школа родителей»
В 2005 году сотрудниками Национальной Ассоциации психологов Казахстана, совместно с Акиматом и департаментом образования ЮКО, при поддержке Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ были реализованы проекты «Оценка существующих услуг и развитие альтернативных форм ухода за детьми ЮКО» и «Создание Центра поддержки семьи в Южно-Казахстанской области».
В 2006 году в результате реализации данных проектов была разработана концепция и основное содержание Службы поддержки семьи Южно-Казахстанской области. В рамках данной службы была разработана программа работы с приемными родителями, включающая этапы подбора потенциальных родителей, обучения и сопровождения патронатных семей.
В 2007 году психологами Евразийского Института практической психологии и психотерапии, совместно со специалистами Казахской Ассоциации психологов был обобщен и систематизирован опыт работы. Данный опыт был расширен и применен к кровным семьям, при работе с родителями.
Была создана «Школа родителей», основная цель которой - развитие родительских и супружеских способностей, обеспечивающих эффективное взаимодействие членов семьи между собой. С родителями проводятся обучающие тренинги родительской и супружеской эффективности. Отдельные занятия проводятся совместно с детьми, что позволяет значительно повысить эффективность межличностных детско-родительских взаимоотношений внутри семьи.
Программа основана на использовании приемов: арт-терапии, нейро-лингвистического программирования, психодрамы, танцевально-двигательной психотерапии, телесно-ориентированой психотерапии, эриксоновского гипноза, гешиальт-терапии и мн.др .
Дата: 2018-12-28, просмотров: 266.