«Программа укрепления семьи» предназначена для работы с детьми и родителями, в целом с семьей.
В основе программы лежит принцип индивидуализированного и дифференцированного подхода к каждому ребенку и условиям его воспитания, которые обеспечивают его родители.
Данная программа включает в себя психологическую диагностику семьи и отдельных ее членов; психологическое консультирование семьи и отдельных ее членов; психотерапию семейных и возрастных кризисов; психологическую коррекцию личностных особенностей членов семьи; психологическую коррекцию межличностных семейных отношений; профилактическую и реабилитационную работу с детьми и семьей; формирование и развитие родительских способностей личности; формирование и развитие общих и специальных способностей ребенка; психологическое просвещение, развитие психологической грамотности членов семьи; психологическое сопровождение семьи, координацию и социально-психологическую помощь; мониторинг.
Общее количество часов – 240, из них – 100 часов для психологической работы с родителями, и 120 часов – психологической работы с детьми. И 20 часов для дальнейшей совместной работы. Программа включает в себя два направления:
1) Постоянно действующий проект «Школа развития личности ребенка» /далее ШРЛР/.
2) Функционирующая постоянно «Школа родителей» /далее ШР/. См. схему 1.
Схема 1.
СЛУЖБА УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЬИ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» «ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ»
Данные направления «Программы укрепления семьи» включают 5 блоков.
1. Психологическая диагностика.
Психологические групповые исследования и индивидуальная психодиагностика направлены на выявление патогенных эмоциональных состояний ( в первую очередь, тревожности и напряженности) и тех индивидуально-психологических особенностей, которые могут провоцировать определенные сложности в развитии ребенка и выступать как фактор риска нарушения психического здоровья.
Результаты психологической диагностики необходимы для определения программы последующей коррекционной работы психолога с ребенком/родителем, группой детей/родителей и в целом - семьей, выбора направления консультативного процесса, наиболее актуальной для «Школы развития личности» и «Школы родителей» тематики психологического просвещения, проверки эффективности психопрофилактических мер.
Психологическая коррекция.
Психокоррекция как комплекс психолого-педагогических воздействий направлена, с одной стороны, на устранение имеющихся у детей и родителей внутриличностных и межличностных конфликтов, отрицательных эмоциональных состояний и отклонений личностных свойств, а с другой на оптимизацию развития психологических процессов и гармонизацию личности ребенка и родителя, семьи в целом. Использование методов психологической коррекции и психотерапии помогает детям и родителям, с теми или иными особенностями равномерно адаптироваться к изменяющимся семейным условиям.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 249.