Основные принципы и этические нормы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принципы, на которых основана работа с семьей, подробно описаны нами в «Методическом пособии для сотрудников Центра поддержки семьи» [1, 5]. 

Мы представим наиболее приоритетные, касающиеся работы с семьей.

· Семья – единственно возможное наилучшее место для нормальной жизни и развития ребенка.

·  Кровная семья лучше для ребенка, чем любая другая, основная работа должна проводиться по предотвращению семейного неблагополучия.

·  Уникальность каждого случая предопределяет многообразие ситуаций, следовательно, необходима гибкая форма помощи.

· Партнерство – основной принцип взаимодействия всех сторон.

·  Мобильность службы – первый залог успеха в работе с семьей.

 

К основным этическим нормам работы психолога в «Школе развития личности» и «Школе родителей», относятся:

ü компетентность – оказание только такой помощи и использование только таких методических приемов, в которых психолог приобрел квалификацию путем обучения, тренинга или опыта. В тех областях, где признанные стандарты отсутствуют, рекомендуется использование аккуратных суждений и адекватных мер предосторожности для защиты благополучия детей и взрослых, с которыми работают психологи;

ü честность и профессиональную ответственность. В своей деятельности психолог является честным, беспристрастным и ответственным специалистом. Уважительно относится к окружающим. Стремиться вносить ясность в те социальные роли, которые исполняет, и функционирует в соответствии с этими ролями;

ü уважение человеческих прав и достоинств. Психолог уважает право индивида на личную жизнь, конфиденциальность, самоопределение и автономию. Проводя диагностические и коррекционные процедуры, он получает осведомленное согласие у детей, их родителей (или взрослых, заменяющих родителей). Психолог осознает культурные, индивидуальные и ролевые различия клиентов ( в том числе возрастные, половые, этнические, религиозные, а также различия, связанные с инвалидностью и социально-экономическим статусом) и стремиться устранить в своей работе влияние предрассудков, связанных с этими факторами;

ü заботу о благополучии окружающих. Своими действиями психолог стремиться внести вклад в благополучие тех детей и взрослых, с которыми взаимодействует. Ответственно разрешает возникающие конфликты. Внимательно относится к реальным и приписываемым ему различиям в возможностях с другими людьми. Не эксплуатирует и не вводит в заблуждение других людей в течении и по окончании профессиональных отношений;

ü социальную ответственность. Свое знание психологии специалист делает публичным, для того чтобы внести вклад в благополучие людей. Он озабочен причинами человеческих страданий и работает над тем, чтобы избегать их.

По нашему мнению, учет этих принципов и этических норм не только позволяет сделать психопрофилактическую работу в «Школе развития личности ребенка» и «Школы родителей» более эффективной, но также выступает одним из важнейших психогигиенических условий, направленных на укрепление и сохранение семьи.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 СЛУЖБЫ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЬИ

 4.1. «Школа развития личности ребенка»

В 2003 г. сотрудниками ЮКФ РОО «Национальная Ассоциация психологов Казахстана» (после переименования в 2007г – ЮКФ ОО «Казахская Ассоциация психологов») была организована «Школа развития личности ребенка». Основная цель данного проекта – оказание профессиональных психологических услуг детям в возрасте до 18 лет, обеспечивающих эффективное формирование и развитие способностей и личностных особенностей ребенка в условиях его воспитания.

 В 2007 году психологами Евразийского Института практической психологии и психотерапии, совместно со специалистами Казахской Ассоциации психологов был обобщен и систематизирован опыт работы «Школы развития личности ребенка», проведены исследования в области динамики семейных отношений в результате психологической и психотерапевтической работы с ребенком.

Занятия проводятся с использованием приемов: арт-терапии, нейро-лингвистического программирования, психодрамы, танцевально-двигательной психотерапии, телесно-ориентированой психотерапии, эриксоновского гипноза, гешиальт-терапии и мн.др .

 

4.1.1. Цели и задачи   «Школы развития личности ребенка»

 

 Цель «Школы развития личности ребенка»: всестороннее гармоничное развитие личности с учетом индивидуальных особенностей и ресурсов.

     Основные задачи:

· психодиагностика и психокоррекция детско-родительских отношений

· психологическая коррекция проблемных особенностей личности (агрессивного поведения, тревожности, неуверенного поведения, страхов, тревожности и т.п.);

· формирование и развитие навыков эффективного общения;

· психотерапия возрастных кризисов;

· профилактика возрастных кризисов;

· психотерапия посттравматических стрессовых расстройств;

· психотерапия физического насилия;

· формирование навыков ораторского мастерства;

· формирование этикетного поведения;

· развитие навыков предотвращения конфликтных ситуаций;

· развитие уверенности и лидерских способностей;

· психологическая подготовка к учебе в школе;

· развитие познавательной активности и мотивации к учебной деятельности;

· развитие познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, всех типов мышления);

· развитие специальных и творческих способностей;

· профессиональное самоопределение на основе интересов, способностей и задатков;

· формирование модели успешности с учетом индивидуальных возможностей и способностей ребенка.

4.1.2. Направления и содержание деятельности

 «Школы развития личности ребенка»

Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.