Особенности авторских линий УМК по химии для 8 – 9 классов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Авторская линия УМК Особенности авторской линии УМК
1 2 3

1

УМК Н.Е. Кузнецовой

1. В учебнике в начале каждого параграфа имеются вопросы; имеется также постановка проблемы; выделены основные выводы, резюме, понятия.
2. Сочетание заданий разного уровня сложности: простые вопросы, на которые можно ответить про­читав параграф учебника; вопросы повышенного уро­вня сложности, заставляющие ребенка задуматься; сложные задания; задания творческого характера, для повышения интереса к предмету.
3. Графическая подача научного материала
4. Высокий межпредметный характер содержания: биология, история, медицина
5. Задачники являются хорошим пособием для подготовки к ОГЭ
6. Учтен баланс воспитывающего, развивающего и обучающего компонентов
7. Зарождение интереса к исследовательской и творческой деятельности
8.Имеется выраженная химико-экологическая направленность материала

2

УМК О.С. Габриеляна

1. Ориентация на деятельностный подход, благодаря заданиям и вопросам к параграфам
2. Задания, связанные с подготовкой презентаций и сообщений
3. Отсутствует в учебнике для 9 класса глава, посвященная органическим веществам
4. В учебнике для 8 класса вводится понятие «валентность»
5. В учебнике для 9 класса вводится понятие о скорости химических реакциях, а также о катализе
6. В учебнике для 9 класса введена глава для обо­бщения курса основной школы и подготовки к ОГЭ
7. Представлена межпредметные связь: история, физика
8. Разнообразный набор дополнительных пособий по­зволяют организовать самостоятельную подготовку обучающегося к ОГЭ по химии
9. Представлены задания базового и повышенного уровней сложности
10. Разнообразный лабораторный практикум.

3

УМК В.В. Лунина

1. Основной упор сделан на фундаментальность знаний по химии
2. Каждая глава заканчивается резюме
3. Разноуровневая дифференцировка заданий: базовый, повышенный, высокий уровни сложности
4. Содержит большое число вопросов, задач, упражнений
5. Содержит элементы занимательных опытов
6. Много времени уделено домашнему эксперименту
7. Изучение расчетных задач начинается в 9 классе

 

Из анализа особенностей и содержания разных авторских линий УМК по химии для 8 – 9 классов мы сделали вывод, что каждый УМК имеет свои уникальные подходы к форме подачи учебного материала обучающимся, предлагает им разноуровневые задания, различные формы работы: аналитическая, синтетическая, творческая. Безусловно, все линии УМК имеют одинаковое содержательное наполнение, которое определяется ФГОС ООО, но разную форму представления.

На наш взгляд, по повышению сложности, представленные УМК можно выстроить в следующий ряд: УМК О.С. Габриеляна, УМК Н.Е. Кузнецовой, УМК В.В. Лунина.

Сложность УМК будет определять совместную работу и педагога и обучающихся. А это в свою очередь будет влиять на качество получаемых знаний, и как следствие, на результаты ОГЭ, а также всех мониторинговых исследований (НИКО, РИКО, ВПР).


 

Библиографический список ( И требования оформления списка использованных источников к выпускной аттестационной работе)

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
popular/edu/, свободный. – Загл. с экрана.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?
req=doc;base=LAW;n=140174, свободный. – Загл. с экрана.

3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/
57425, свободный. – Загл. с экрана.

4. Адамский, А.И. Что такое качество образования? [Текст] /
А.И. Адамский. – М.: Эврика, 2009. – 272 с.

5. Аксёнова, И.В. Пропедевтический курс химии в условиях реализации ФГОС [Текст] / И.В. Аксёнова // Химия в школе. – 2018. – №4. – С.10–13.

6. Асанова, Л.И. УМК по химии как средство достижения личностных и метапредметных результатов [Текст] / Л.И. Асанова // Химия в школе. – 2018. – №4. – С. 14–16.

7. Безрукова, В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) [Электронный ресурс] /
В.С. Безрукова. – Режим доступа: https://spiritual_culture.academic.ru/
1007/%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%9, свободный. – Загл. с экрана.

8. Берсенева, Е.В. Современные технологии обучения химии [Текст]: учебное пособие / Е.В. Берсенева. – М.: Центрхимпресс, 2004. – 144 с.

9. Беспалько, В. П. Мониторинг качества обучения – средство управления образованием [Текст] / В.П. Беспалько // Мир образования. – 1996. – №2. – С.31–36.

10. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогическойтехнологии
[Текст] / В.П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

11. Блинов, В.И. Развитие образования в России в XVIII – начале XX вв. под влиянием изменения во взглядах на цели воспитания [Текст] / В.И. Блинов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 224 с.

12. Божович, Е.Д. Образцы в обучении: их достоинства и недостатки. Психодидактический аспект [Текст] / Е.Д. Божович. – М.: «Канон+» РОООИ «Реабилитация», 2008. – 256 с.

13. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

14. Болотов, В.А. Основные подходы к созданию общероссийскойсистемы оценки качества образования в Российской Федерации [Текст] / В.А. Болотов // Вопросы образования. – 2004. –
№3. – С. 2–18.

15. Болотов, В.А. Оценка качества образования. Ретроспективы и перспективы [Текст] / В.А. Болотов // Управление школой. – 2012. – №5. – С. 10–13.

16. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст]/ В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8–14.

17. Болотов, В.А. Система оценки качества образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, получающих образование по педагогическим направлениям и специальностям [Текст]/ В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова. – М.: Логос. – 2007. – 192 с.

18. Болотов, В.А. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников [Текст]/ В.А. Болотов, Г.С. Ковалёва // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. – №5. – С.3–11.

19. Болотов, В.А. Условия использования результатов оценки учебных достижений школьников [Текст]/ В.А. Болотов,
И.А. Вальдман // Проблемы современного образования. –2012. – №4. – С.41–51.

20. Болотов, В.А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников [Текст]/ В.А. Болотов,
И.А. Вальдман // Педагогика. – 2013. – №8. – С.15–26.

21. Габриелян, О.С. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст] /
О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 107 с.

22. Габриелян, О.С. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» [Текст] /
О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 111 с.

23. Габриелян, О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс. [Текст]: учебное пособие к учебнику О.С. Габриеляна /
О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А. Сладков. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 221 с.

24. Габриелян, О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 9 класс. [Текст]: учебное пособие к учебнику О.С. Габриеляна /
О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А. Сладков. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 286 с.

25. Габриелян, О.С. Химия. 7 – 9 классы: рабочая программа к линии УМК О.С. Габриеляна [Текст]:учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2017. – 123с.

26. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику
О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст] / О.С. Габриелян,
С.А. Сладков. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 207 с.

27. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст] / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 96 с.

28. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]: учебное пособие / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 208 с.

29. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. Контрольные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]: учебное пособие /
О.С. Габриелян, В.Г. Краснова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 79 с.

30. Габриелян, О.С. Химия. 8 класс [Текст]: учебник /
О.С. Габриелян. – 7-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2018. – 287 с.

31. Габриелян, О.С. Химия. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику
О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» [Текст] / О.С. Габриелян,
С.А. Сладков. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 221 с.

32. Габриелян, О.С. Химия. 9 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» [Текст] / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 112 с.

33. Габриелян, О.С. Химия. 9 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» [Текст]: учебное пособие / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 236 с.

34. Габриелян, О.С. Химия. 9 кл. Контрольные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» [Текст]: учебное пособие /
О.С. Габриелян, В.Г. Краснова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 79 с.

35. Габриелян, О.С. Химия. 9 класс [Текст]: учебник /
О.С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 319 с.

36. Габриелян, О.С. Школьное химическое образование: проблемы и пути их решения [Текст] / О.С. Габриелян // Химия в школе. – 2018. – №4. – С.21–23.

37. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении [Текст] /
В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1972. – 424 с.

38. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.

39. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] /
В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.

40. Данилова, А.Г. Оценка качества знаний в системе тематического контроля [Текст] / А.Г. Данилова //Химия в школе. – 2008. – №2. – С. 16–20.

41. Дерябина, Н.Е. «Системно-деятельностный подход к построению курса неорганической химии» [Текст] / Н.Е. Дерябина // Химия в школе. – 2006. – №9. – С. 15–23.

42. Единая система оценки качества школьного образования в России [Электронный ресурс] / Под общ ред. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. – Режим доступа: http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/news/infomaterial/ESOCO_rus_Print.pdf, свободный. – Загл. с экрана.

43. Еремин, В.В. Химия. 8 кл.: раб. тетрадь к учеб. В.В. Еремина и др. «Химия. 8 класс» [Текст] / В.В. Еремин, А.А. Дроздов,
Г.А. Шипарева. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 176 с.

44. Еремин, В.В. Химия. 8 кл. Методическое пособие [Текст] /
В.В. Еремин, А.А. Дроздов. – М.: Дрофа, 2013. – 270 с.

45. Еремин, В.В. Химия. 8 класс [Текст]: учебник / В.В. Еремин,
Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин ; под ред. проф.
Н.Е. Кузьменко и акад. РАН В.В. Лунина. – 7-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2018. – 268 с.

46. Еремин, В.В. Химия. 8—9 классы: рабочая программа к линии УМК В.В. Лунина [Текст]: учебно-методическое пособие /
В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Э.Ю. Керимов. — М.: Дрофа, 2017. — 139 с.

47. Еремин, В.В., Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику
В.В. Еремина и др. «Химия. 9 класс» [Текст] / В.В. Еремин,
А.А. Дроздов, Г.А. Шипарева. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 175 с.

48. Еремин, В.В. Химия. 9 класс [Текст]: учебник / В.В. Еремин,
Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2018. – 256 с.

49. Еремин, В.В. Химия. 9 класс. Методическое пособие к учебнику В.В. Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина [Текст] / В.В. Еремин, А.А. Дроздов. – М.: Дрофа, 2012. – 191 с.

50. Зайцев, О.С. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты [Текст]: Учебник для вузов / О.С. Зайцев. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1999. – 384 с.

51. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды [Текст] /
Л.В. Занков. – М., 1990.

52. Каверина, А.А. Химия. Планируемые результаты. Система заданий 8 – 9 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.А. Каверина, Р.Г. Иванова, Д.Ю. Добротин; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.

53. Коменский, Я.А. Великая дидактика: Педагогическое наследие [Текст] / Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. – М.: Педагогика, 1989. – 416 с.

54. Кузнецова, Н.Е. Задачник по химии: 8 класс [Текст]: для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова,
А.Н. Лёвкин. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с.

55. Кузнецова, Н.Е. Задачник по химии: 9 класс [Текст]: для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова,
А.Н. Лёвкин. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с.

56. Кузнецова, Н.Е., Химия: 8 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова,
И.М. Титова, Н.Н. Гара. – 6-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 256 с.

57. Кузнецова, Н.Е., Химия: 9 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова,
И.М. Титова, Н.Н. Гара. – 6-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 288 с.

58. Кузнецова, Н.Е., Химия : рабочая программа: 8—9 классы [Текст] / Н.Е. Кузнецова, Н.Н. Гара. — М.:Вентана-Граф,
2017. — 68 с.

59. Лунин, В.В. Химия XXI века в школьных учебниках [Текст] / В.В. Лунин, В.В. Еремин // Химия в школе. – 2018. – №4. – С. 17–21.

60. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога : методы, формы, средства обучения [Текст] / Е.Л. Мельникова // Образовательные технологии: сб. мат. – М.: Баласс, 2008. – Вып. 8. – С.5–55.

61. Обучение химии в современной школе: традиции и инновации, ретроспективы и перспективы [Текст]: моногр. /
А.Н. Лямин. – Киров: ИРО Кировской области, 2012. – 329 с.

62. Основные результаты международного исследования PISA-2015 [Электронный ресурс] / Под ред. Г.С. Ковалевой. – Режим доступа: http://www.osoko.edu.ru/common/upload/osoko/pisa/PISA_
2015_results_short_report.pdf, свободный. – Загл. с экрана.

63. Пак, М.С. Дидактика химии [Текст]: Учебник для студентов вузов / М.С. Пак. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – СПб.: ООО «ТРИО», 2012. – 457 с.

64. Пак, М.С. Теория и методика обучения химии [Текст]: учебник для вузов / М.С. Пак. – СПб.: Изд-во. РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – 306 с.

65. Пак, М.С. Педагогическая диагностика в химическом образовании [Текст]: Учебное пособие / М.С. Пак. – СПб.: Издательство «Лань», 2018. – 120 с.

66. Пискунова, А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. [Текст]: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / А.И. Пискунова. – М., 2001. – 320 с.

67. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31 декабря 2014 года № 01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://docs.cntd.ru/
document/444931311, свободный. – Загл. с экрана.

68. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14 декабря 2016 года № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://rcokio.ru/files/upload/okor/rsoko_konz_3525.pdf, свободный. – Загл. с экрана.

69.  Пушкова, Н.В. Современные системы оценивания в англоязычных странах на примере США [Текст] / Н.В. Пушкова, М.В. Самойлова // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №1. – С. 14–23.

70. Сборник статистической информации. Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Челябинской области в 2017 году [Электронный ресурс] / Под ред. Е.А. Коузовой. —Режим доступа: http://www.minobr74.ru, свободный. – Загл. с экрана.

71. Сборник методических рекомендаций по вопросам функционирования системы мониторинга оценки качества общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и формированию единых подходов в части технологии обеспечения процедур оценки качества образования, направленных на совершенствование оценочных процедур [Электронный ресурс] / Под ред. И.М. Горюновой, Л.В. Кавревой, Н.В. Тюриной, Ю.А. Лях. – Режим доступа:http://www.obrnadzor.gov.ru/common/upload/img/
infogr/plakats2017/metodichka.pdf, свободный. – Загл. с экрана.

72. Соловейчик, А.С. Учебник: вчера, сегодня, завтра [Текст] /
А.С. Соловейчик // Химия в школе. – 2018. – №4. – С.27–30.

73. Справка по работе с конструктором тестов OnlineTestPad[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://onlinetestpad.com/ru-ru/Help/Default.aspx, свободный. – Загл. с экрана.

74. Справка по работе с приложением Plickers[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.plickers.com//Help/
Default.aspx, свободный. – Загл. с экрана.

75. Усова, А.В. Проверка и пути повышения качества знаний учащихся [Текст]: учебн.-метод. пособие / А.В. Усова. – 2-е изд. – Челябинск: ЧГПУ, 2007. – 43 с.

76. Федеральный̆ государственныӗ образовательныӗ стандарт основного общего образования [Текст] / М–во образования и науки Российской̆ Федерации. М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

77. Чернобельская, Г.М. Методика обучения химии в средней школе [Текст] / Г.М. Чернобельская. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2000. – 336 с.

78. Эльконин, Д.Б. Образовательное пространство как пространство развития [Текст] / Д.Б. Эльконин, И.Д. Фрумин // Вопросы психологии. – 1993. – №1. – С.24–32.

79. Эльконин Б.Д. Понятие компетентности с позиций развивающего обучения [Текст] / Б.Д. Эльконин // Современные подходы к компетентностно–ориентированному образованию. – Красноярск, 2002. – 267 с.

80. Эльконин, Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития [Текст] / Б.Д. Эльконин, И.Д. Фрумин // Вопросы психологии. – 1993. – №1. – С.24–32.

81. Эльконин, Д.Б. Размышления о перестройке советской системы образования [Текст] / Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды, М.: Педагогика, 1989. – С. 94–121.

82. Эльконин, Д.Б. Как учить детей читать [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Знание, 1976. – 64 с.

83. Эльконин, Д.Б. О структуре учебной деятельности [Текст] /
Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии, М.: Международная педагогическая академия, 1995. – С.157–167.

84. Ярцева, С.В. «Реализация системно-деятельностного подхода при обучении химии» [Текст] / С.В. Ярцева // Химия в школе. – 2010. – №6. – С. 23–27.

 

 















































Дата: 2018-12-28, просмотров: 386.