Фиксирование критериев, методов и приемов оценки результатов обучения и представление результатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3) Фиксирование условий и границы применения системы оценки результатов обучения [76].

Основное достоинство такой системы оценки мы видим в том, что она позволяет оценивать не только точечный объем знаний, а еще и умение применять полученные знания при решении различных практико-ориентированных и творческих задач.

Главное достоинство заключается в том, что меняются формы и методы оценки. Наиболее значимыми становятся задания, связанные с применением знаний и умений решении творческих и практико-ориентированных задач. В конечном итоге обучающиеся создают так называемый информационный продукт своей деятельности. Репродуктивные задания, связанные главным образом с монотонным воспроизведением знаний уходят на второй план.

Кроме предметных контрольных работ, стандартных тестов, проводятся метапредметные, диагностические работы на основе компетентностных заданий. Для их решения обучающийся должен использовать не только познавательные, но и регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД).

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:

1) оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней;

2) оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

3) оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур [76].

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.

Существует две системы проверки, которые представлены в
таблице 4.

Таблица 4

Система оценки ФГОС ООО [76]

Внутренняя Внешняя
1. Стартовая диагностика 1. Государственная итоговая аттестация
2. Текущая и тематическая оценка 2. Независимая оценка качества образования
3. Портфолио

3. Мониторинговые исследования регионального и федерального уровней.

4. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений
5. Промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся

 

Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по химии представлены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по химии [25, 46, 76]

Личностные

Метапредметные

Предметные 1

2

3 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к отечеству, прошлое и нас­тоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принад­лежности, знание истории, языка, культуры, своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и чело­вечества;

1) умение самостоятельно определять цели своего обу­чения, ставить и формули­ровать для себя новые задачи в учебе и познава­тельной деятельности, раз­вивать мотивы и интересы своей познавательной деяте­льности;

1) формирование перво­начальных систематизиро­ванных представлений о веще­ствах, их превращениях и практическом применении; овладении понятийным ап­паратом и символическим языком химии; 2) формирование ответст­венности отношения к уче­нию, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообра­зованию на основе мотива­ции к обучению и познанию, осознанному выбору и пост­роению дальнейшей индиви­дуальной траектории образо­вания на базе ориентировки в мире профессий и профес­сиональных предпочтений с учетом устойчивых позна­вательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта учас­тия в социально значимом труде;

2) умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

2) осознание объективной значимости основ хими­ческой науки как области современного естествоз­нания, химических превра­щений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; 3) формирование целостного мировоззрения, соответст­вующего современному уро­вню науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное много­образие современного мира;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения ре­зультата, определять спо­собы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) овладение основами хи­мической грамотности: спо­собностью анализировать и объективно оценивать жиз­ненные ситуации, связанные с химией, навыками безопас­ного обращения с вещества­ми, используемыми в пов­седневной жизни; умением анализировать и плани­ровать экологически безо­пасное поведение в целях сохранения здоровья и окру­жающей среды; 1 2

3

4) формирование осознан­ного, уважительного и доб­рожелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, це­нностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 4) умение оценивать прави­льность выполнения уче­бной задачи, собственные возможности ее решения;

4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми хи­мическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия ве­ществ, зависимость их свойств от состава и стро­ения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и соо­бществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном само­управлении и общественной жизни в пределах возраст­ных компетенций с учетом региональных, этнокультур­ных, социальных и экономи­ческих особенностей; 5) владение основами само­контроля, самооценки, при­нятия решений и осущест­вления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превра­щениями при проведении несложных химических экспериментов с исполь­зованием лабораторного оборудования и приборов;

6) развитие морального со­знания и компетентности в решении моральных проб­лем на основе личностного выбора, формирование нрав­ственных чувств и нрав­ственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 6) умение определять понятия, создавать обоб­щения, устанавливать ана­логи, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключе­ние (индуктивное, дедуктив­ное и по аналогии) и делать выводы;

6) формирование предста­влений о значении хими­ческой науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техноген­ных и экологических катас­троф.

7) формирование комму­никативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего воз­раста, взрослыми в процессе образовательной, обще­ственно-полезной, учебно-исследовательской, творчес­кой и других видов деятель­ности;   7) умение создавать при­менять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 1 2

3

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 8) смысловое чтение;

 

9) формирование основ экологической культуры соответствующей совре­менному уровню экологи­ческого мышления, разви­тие опыта экологически ориентированной рефле­ксивно-оценочной и прак­тической деятельности в жизненных ситуациях; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать кон­фликты на основе согла­сования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отста­ивать свое мнение; 10) осознание значения се­мьи в жизни человека и общества, принятие цен­ности семейной жизни, ува­жительное и заботливое от­ношение к членам своей семьи; 10) умение осознанно испо­льзовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выра­жения своих чувств, мыс­лей и потребностей, пла­нировании и регуляции своей деятельности; вла­дение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера. 11) формирование и разви­тие компетентности в обла­сти использования инфор­мационно-коммуникацион­ных технологий (ИКТ-компетенции);   12) формирование и разви­тие экологического мышле­ния, умение применять его в познавательной, комму­никативной, социальной практике и профессиона­льной ориентации.        

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 242.